16+

ДОРОЖНИКИ СДВИГАЮТ ГРАФИК

СРОКИ ОКОНЧАНИЯ РАБОТ НА ПУТЕПРОВОДЕ СМЕЩАЮТСЯ. СТРОИТЕЛИ СДАДУТ ЕГО НА ГОД РАНЬШЕ

На 935 километре автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» начался ремонт путепровода через железную дорогу – в рамках ремонта искусственных сооружений на дорогах федерального значения планируется обновить 46 метров капитальной конструкции.


Именно в этом месте полгода назад тяжёлая фура буквально раздавила «Ладу Калину». В момент столкновения в ней находилась молодая семья из пяти человек – двух взрослых и трёх детей, все они погибли на месте. Виновным был признан погибший водитель легковой машины – он пересёк сплошную и выехал «навстречку», однако всё могло сложится иначе, не будь посреди моста возвышенности, «горба», ограничивающего видимость участникам движения.

Поэтому первое, что я спросил у представителя подрядчика, начальника участка ООО «АвтодорМост» Романа Карпова: предусматривается ли проектом конструктивное изменение проезжей части моста? Иначе говоря, будет ли путепровод «выровнен».

– Такие изменения проектом предусмотрены, – ответил Роман Валерьевич. – В процессе ремонта путепровода будут серьёзно укреплены опоры сооружения, предполагается не только расширение конструкции, но и выравнивание проезжей части. Ожидаем, что видимость на этом участке дороги после ремонта станет удовлетворительной.

Да, звучит оптимистично, ничего не скажешь. Тем более что, если оставить ситуацию в замороженном состоянии, новых жертв точно не избежать. Работники подрядной организации отмечают, что здесь какое-то заколдованное место: водители – чуть ли не поголовно – нарушают ПДД. Мчатся на огромной скорости, пересекают «сплошную» – несмотря на столь опасный участок. Будто леший их водит…

Вообще, ремонт моста, не сочтите за пропагандистский штамп, во всех отношениях положительно повлияет на безопасность участников дорожного движения. Как сказал Роман Валерьевич, за последнее время интенсивность движения на дороге Р-255 «Сибирь» увеличилась в разы, а количество большегрузов – дай бог, конечно, здоровья РЖД – уже просто не поддаётся осмыслению. Понятно, нагрузка на конструкцию из года в год растёт, что, собственно, и стало одной из причин того, что мост попал в программу по ремонту федеральных дорог.

На эту стройку в 2021–2022 годах из федерального бюджета запланировано выделить 90 млн руб. Сумма, конечно, впечатляет, но и объём работ – немаленький. Будет отремонтировано более 40 метров капитальной конструкции: усилены опорные балки, конусы, заменены перильные ограждения, тротуарные плиты, расширена, как уже было сказано выше, и выровнена проезжая часть.

– По проекту ремонтные работы должны проводиться в течение 18 месяцев, – сказал Роман Карпов, – но у нас задача сдать в эксплуатацию объект уже в этом году. Идём с серьёзным опережением графика, и в настоящий момент уже завершена большая часть работ по демонтажу. С 20 мая планируем закрыть одну из полос путепровода: начнём замену опорных балок, перильного ограждения, тротуарной плиты. Если темп выдержим, то к августу перейдём на вторую половину моста, а в ноябре, что тоже вполне реально, откроем путепровод для движения.

Конечно, всё это очень кстати. Особенно для участников движения. Особенно – для дальнобойщиков. Если для средних и малых транспортных средств на объекте будет организовано реверсивное движение со светофорным регулированием, то большегрузам массой более 22 тонн или шириной 3,3 метра придётся делать огромный крюк – через Рыбное, Налобино и Громадск.

Так что давайте дружно скрестим пальцы на удачу. Чтобы у строителей всё прошло гладко. И неудобства продлились действительно недолго.

Виктор ЗАКОВРЯШИН



Комментариев нет:

Отправить комментарий