16+

КАК ОФОРМИТЬ ПЕНСИЮ ЧЕРЕЗ РАБОТОДАТЕЛЯ

Оформление пенсии через работодателя возможно в том случае, если организация, в которой трудоустроен гражданин, обменивается с Пенсионным фондом России (ПФР) документами по электронным каналам связи.

При наличии письменного согласия будущего пенсионера кадровая служба предприятия заблаговременно направляет по защищённым каналам связи в ПФР документы, необходимые для назначения пенсии.

Предварительно гражданину необходимо ознакомиться с выпиской из индивидуального лицевого счёта, в которой отражаются сведения о стаже, заработке, страховых взносах и пенсионных коэффициентах. Выписку из лицевого счёта можно получить дистанционно:

– через портал Госуслуг;
– в личном кабинете на сайте ПФР;
– через бесплатное мобильное приложение ПФР для смартфонов.

Для входа в личный кабинет и мобильное приложение используется учётная запись и пароль для портала Госуслуг.

В случае отсутствия каких-либо данных на лицевом счёте, влияющих на процесс установления страховой пенсии, предоставляются те документы, которые есть в распоряжении страхователя или у работника, например, трудовая книжка, свидетельства о рождении детей, военный билет, информация о стаже и заработке за периоды до 1 января 2002 года. Недостающие сведения, в случае необходимости, специалисты пенсионного ведомства запросят самостоятельно, путём направления запросов в архивы и организации, где человек трудился ранее.

После завершения заблаговременной работы с документами будущему пенсионеру к моменту наступления права лишь остаётся подать заявление о назначении пенсии, которое также направляется по электронным каналам связи с ПФР.

Отметим, что в целях получения сведений и документов для установления пенсии территориальные органы ПФР взаимодействуют с 14 656 работодателями Красноярского края.

Пресс-служба ОПФР по Красноярскому краю

Комментариев нет:

Отправка комментария