16+

Роман ФЁДОРОВ: «ДОРОГА ТРЕБУЕТ СЕРЬЁЗНОГО ПОДХОДА»

Тема детской дорожной безопасности занимает значительное место не только в нашем регионе, но и во всем мире. И это понятно – дети самое дорогое для каждой семьи. Какова статистика детского травматизма на подведомственной территории ОГИБДД МО МВД России «Уярский»? Об этом мы беседуем с его начальником Романом ФЁДОРОВЫМ.


– Роман Сергеевич, как вы оцениваете ситуацию с травматизмом детей и подростков на дорогах подведомственной вам территории?

– Благодаря совместным усилиям в прошлом году нам удалось стабилизировать ситуацию с детским дорожно-транспортным травматизмом. По итогам 12 месяцев 2020 года на подведомственной территории зарегистрировано 14 ДТП с участием детей в возрасте до 18 лет. Это на 8 меньше, чем в 2019 году. Погиб один пассажир, в то время как в 2019-ом – пять. 14 несовершеннолетних получили травмы (на 12 пострадавших меньше, чем в 2019 году).

Несмотря на снижение детского дорожно-транспортного травматизма, сотрудники ГИБДД не останавливаются на достигнутых результатах, а продолжают работу по сокращению ДТП с детьми. С начала нынешнего года зарегистрировано одно ДТП с участием 16-летнего пассажира. При этом отмечу, что подросток был пристёгнут ремнём безопасности, что позволило ему отделаться минимальными травмами в аварии.

– Какие профилактические меры принимаются сотрудниками ГИБДД для снижения травматизма?

– Мы регулярно организовываем профилактические операции возле зданий детских садов и школ, куда родители подвозят своих детей. Непосредственно с несовершеннолетними проводятся различные информационно-пропагандистские мероприятия. Наши сотрудники тесно взаимодействуют с отделами образования Уярского, Партизанского и Манского районов. И здесь, конечно, неоценима помощь педагогов, ответственных за профилактику детского травматизма в школах. Отдельная роль отводится юным инспекторам движения, ведь практически во всех школах есть отряд ЮИД, члены которого также проводят различные профилактические мероприятия с учащимися – как самостоятельно, так и с сотрудниками ГИБДД. Ежеквартально на территории Красноярского края проходит профилактическое мероприятие «Декада дорожной безопасности детей», в котором активное участие принимают и сотрудники нашего отдела.

– Профилактика и пропаганда, безусловно, очень важны для воспитания у детей сознательного отношения к опасностям, которые таит в себе дорога. А как обстоит дело с правоприменением?

– Это тоже очень важная составляющая нашей общей работы. Особое внимание мы уделяем соблюдению правил перевозок детей в автомобиле. Хочу с удовлетворением отметить, что злостных нарушителей в этой сфере стало меньше. Значит, люди осознали важность применения детских удерживающих устройств. Но, к сожалению, ещё имеются факты, когда ребёнка перевозят без такого устройства, на коленях на переднем пассажирском сидении и т.д. Либо применяют накладку на ремень. При этом водители мотивируют свои действия тем, что ребёнок не помещается в автокресле или ему там неудобно. А ведь при серьёзной аварии детское автокресло примерно в 80 % случаев способно спасти юного пассажира или минимизировать последствия ДТП!

Пользуясь случаем, ещё раз хочу напомнить: перевозка детей младше 7 лет должна осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и возрасту каждого ребёнка индивидуально. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно допускается с использованием штатного ремня безопасности, но лишь на заднем сидении автомобиля. На переднем сидении легкового автомобиля – только с применением специального удерживающего устройства. Специальными удерживающими устройствами не являются так называемые адаптеры. Ответственность за это нарушение осталась прежней – на водителя накладывается штраф в размере от 3 тысяч рублей.

– Несут ли родители ответственность за нарушение ПДД несовершеннолетними?

– Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность с 16 лет. Если нарушение допущено лицом младше 16 лет, ответственность несут родители, усыновители или другие законные представители этих детей. Согласно ч. 1-й ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях административные протоколы составляются сотрудниками подразделения по делам несовершеннолетних, куда наши сотрудники передают материалы. Родители несут соответствующую ответственность и подвергаются административному штрафу.

К сожалению, садясь за руль транспортного средства, юные участники дорожного движения не задумываются о своей безопасности. Не думают о ней и их родители, которые не принимают во внимание возраст детей и необходимость наличия водительского удостоверения, а также навыков управления транспортом. Но стоит помнить, что, попав даже в незначительное ДТП, ребёнок может получить серьёзные травмы, а то и вовсе поплатиться жизнью.

За 2020 год было выявлено 38 нарушений ПДД несовершеннолетними. Среди них 11 пешеходов, 11 велосипедистов и 16 водителей транспорта. В этом году сотрудники ГИБДД и УУП выявили два нарушения ПДД несовершеннолетними, ехавшими за рулём транспортного средства. На их родителей были составлены административные материалы по ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ за передачу управления транспортом лицу, заведомо не имеющему на это право. Так что, это очень злободневная проблема.

– Какие вы можете дать советы родителям? Что нужно предпринять, чтобы их дети были в безопасности?

– Прежде всего, нужно обсуждать с детьми наиболее безопасные пути движения по маршруту: дом – школа – дом. Нужно объяснять ребёнку, что прежде чем выйти на дорогу, необходимо убедиться в безопасности, пропустить транспортное средство и не переходить дорогу перед приближающимся автомобилем.

Необходимо посвятить отдельную прогулку с ребёнком для получения навыков безопасного поведения при переходе через дорогу. Следить за тем, чтобы у него всегда был определённый запас времени. Выходя из дома, он должен иметь достаточный промежуток времени, чтобы быстро и безопасно дойти до школы. Важно объяснить, что спешка на дороге ни к чему хорошему не приведёт.

Детей нужно с самого раннего детства приучать к соблюдению правил дорожного движения. Самое главное – быть для них примером поведения на дорогах.

Родители должны контролировать и пресекать попытки несовершеннолетних сесть за руль. Исключить возможность их доступа к ключам от автомобилей и мотоциклов, запретить управление транспортом без соответствующего на то права и навыков вождения. Важно донести до ребёнка, к чему могут привести игры с автомобилем.

Если каждый из нас не только не нарушит Правила дорожного движения, но и станет пропагандистом законопослушного поведения, мы сможем не беспокоиться о детях на дорогах.

А ребятам бы я пожелал вдумчиво подойти к изучению Правил дорожного движения. Только тогда в недалёком будущем они смогут стать отличными водителями!

Комментариев нет:

Отправка комментария