16+

О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ БУДУЩЕМ ПЕДАГОГОВ

Вопросы внедрения профессиональных стандартов и независимой оценки квалификаций (НОК) становятся все актуальнее в профессиональных сообществах организаций основного общего и дополнительного образования.

Социально-экономическая ситуация в мире меняется ежедневно, и умение чувствовать тенденции, быстро обучаться всему новому характерно для любого профессионала. Для педагога это важно вдвойне, поскольку он передаёт эти знания дальше. Как это делать, подсказывает профессиональный стандарт – специальный документ, описывающий квалификационные характеристики профессии. Он повышает ответственность педагога за результаты труда.

Для того, чтобы помочь разобраться в алгоритмах применения профстандартов при формировании кадровой политики и организации обучения и аттестации педагогов, был проведён межрегиональный вебинар «Профессиональные стандарты и независимая оценка квалификаций в кадровой политике организаций основного общего и дополнительного образования» при поддержке Национального агентства развития квалификаций.

Свыше 500 руководителей и специалистов, принимающих кадровые решения
в организациях основного общего и дополнительного образования Красноярского и Алтайского краёв, Республик Алтай, Бурятия, Хакасия и Тыва, Иркутской, Новосибирской, Кемеровской и Томской областей приняли участие в обсуждении вопросов профессионального развития педагогических работников, разработки должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с использованием инструментов Национальной системы квалификаций (НСК). Вместе с экспертом Екатериной Толстихиной они разобрали порядок реализации плана внедрения и отражения профстандартов в программах повышения квалификации.

«Важно создать эффективную рабочую группу. От этого зависит качество применения профстандартов и внутренних локальных документов организации», – отметила Екатерина Толстихина.

Эксперт Национального агентства развития квалификаций Елена Казарина раскрыла алгоритм НОК педагогических работников, особенности организации и проведения профессионального экзамена: «Приоритетная задача федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование»: создание эффективных механизмов восполнения профессиональных дефицитов и развитие профессионального мастерства педагогических работников».

Отдельным вопросом были рассмотрены перспективы независимой оценки квалификации как замена аттестации в профессии. Какие сложности могут возникнуть и готовы ли педагоги к этой работе – на этот вопрос был дан исчерпывающий ответ.

Вебинар получил массу положительных откликов. Слушатели отметили ясность и системность в изложении информации, заинтересованность спикеров и их уверенное владение темой.

Презентационные материалы вебинара размещены на официальном портале: www.kcp24.ru в разделе «Библиотека». Задать дополнительные вопросы можно по телефону 8 (391) 201-78-21 (Отдел развития квалификаций Красноярского краевого Центра профориентации).

Комментариев нет:

Отправка комментария