16+

ЦЕНА ВОПРОСА

Как показывает практика, решение некоторых проблем уярцев, с которыми они обращаются в редакцию газеты «Вперёд», не требует особых финансовых затрат. Достаточно лишь того, чтобы должностные лица обратили на эти проблемы внимание и попытались найти выход из сложившейся ситуации. Подтверждение тому – звонки наших читателей.

МОГУТ, КОГДА ЗАХОТЯТ
 
Недавно в нашу редакцию обратилась жительница дома № 16 на улице Уланова Александра Тимохина. Пенсионерка посетовала, что вход во второй подъезд их дома представляет угрозу здоровью жильцов. 

– На крыльце у нашего подъезда опасность подстерегает в первую очередь малышей, – сказала Александра Алексеевна. – Отмечу, что это не просто крыльцо – это целый лестничный марш, который соединяет между собой два уровня, а точнее две площадки: как бы цокольную и на уровне первого этажа. И вот между ступенями этого лестничного марша образовались такие проёмы, куда даже нога взрослого человека может поместиться, не говоря уже о детской ножке. Однажды я сама стала свидетелем того, как у пробегавшего мимо меня по крыльцу малыша нога начала проваливаться в проём верхней ступеньки. К счастью, я успела схватить мальчика за руку, и беды не случилось… 

Возмущение Александры Тимохиной можно понять, ведь такой лестничный марш у входа в подъезд, действительно, создаёт угрозу безопасности людей. И специалисты управляющей компании, обслуживающие этот дом, не имели права оставлять крыльцо в таком состоянии. 

После разговора с Александрой Алексеевной я позвонил в управляющую компанию «Легион», чтобы проинформировать её о небезопасной ситуации с крыльцом в доме № 16 на улице Уланова. И надо сказать, руководство и работники «Легиона» оперативно откликнулись на это сообщение. Очень быстро неисправность была устранена. И следующий звонок Александры Тимохиной в редакцию был уже радостным: она просила через газету поблагодарить управляющую компанию «Легион» за оперативный ремонт крыльца у подъезда их дома. Что мы с удовольствием и делаем. 

При этом хочется отметить, что цена решения этого вопроса была совсем мизерной – дыра в верхней ступени крыльца была заделана бруском из плахи, прикрученным болтами к несущей части лестничного марша. Спасибо работникам управляющей компании за оперативность! Но при этом у жителей дома № 16 на улице Уланова есть ещё одно пожелание. Они просят сделать конструкцию их лестницы более прочной и жёсткой за счёт выбора правильных размеров её несущих частей. И очень надеются, что такие конструкции, которые обеспечат им безопасность, в ближайшее время у них всё же появятся. 

Пенсионерка Александра Тимохина затронула ещё один вопрос. 

– Недавно в нашем дворе была восстановлена стойка для выбивания и чистки ковров, но очень уж она высокая, – пожаловалась Александра Алексеевна. – Даже мне, хоть я и не маленького роста, на это сооружение ковёр никак не повесить… 

Наша редакция вновь обращается к управляющей компании ООО «Легион» с призывом обратить внимание на просьбу пенсионерки и сделать стойку для чистки ковров приемлемых размеров – от 2 м до 2,2 м. Чтобы пожилым людям было удобно ею пользоваться. Думается, и для решения этой проблемы особых финансовых затрат не потребуется. 

ИЗ КРАЙНОСТИ В КРАЙНОСТЬ

На «Дежурный телефон» позвонил житель Уяра, представившийся Геннадием Васильевичем. 

– Конечно, я ничего нового не скажу, как говорится, «Америки не открою», – сказал Геннадий Васильевич. – В нашем городе можно наблюдать такие контрасты: некоторые улицы, причём как в центре, так и на окраинах, до сих пор остаются не освещёнными в вечерние и ночные часы, зато на других, к примеру, на улице Уланова, где я проживаю, даже в дневное время горят фонари. А ведь и несведущему человеку понятно, что зря расходуется электричество, за которое город обязательно должен будет заплатить энергоснабжающей организации. 

Надо отметить, в подкрепление своего тезиса Геннадий Васильевич отправил на электронный адрес нашей редакции фотографию, сделанную, по его словам, 18 октября в пять часов вечера. То есть, без всякого сомнения, было ещё достаточно светло, чтобы сработал на включение автомат управления наружным освещением – а это происходит при его исправном состоянии и соблюдении всех условий правильной установки. 

– Я понимаю, бывают моменты, когда днём специально включают уличные светильники при проведении текущего ремонта уличного освещения, чтобы обнаружить неисправные лампы или другие повреждения в сети, – возмущается Геннадий Васильевич. – Но я сфотографировал столб с включённым фонарём в воскресенье, то есть в выходной день. Да и вообще, фонари у нас очень часто горят в дневное время суток. Не пора ли задуматься об экономии? Не в смысле отключения вовсе наружного освещения, а в результате правильной его эксплуатации. А за счёт экономии электричества городская администрация могла бы подключить освещение к другим уярским улицам. Ведь здесь речь даже не о повышении комфортности проживания наших граждан, за что сейчас так ратуют власти, а, в первую очередь, о безопасности людей. Поэтому у меня вопрос к руководству администрации города: кто и когда наведёт порядок в работе уличного наружного освещения в Уяре? Ведь, согласитесь, давно пора: двадцать первый век на дворе… И ещё. Подскажите, если я вижу, что на улице зря расходуется электричество, куда в таких случаях звонить? При этом я готов указать все данные: улицу и номера домов, где в дневное время работает уличное освещение. Кроме того, так как мне часто приходится бывать в разных уголках Уяра, я могу подсказать, какие улицы в нашем городе необходимо осветить для безопасного проживания граждан. Хотя, думаю, руководители Уяра об этом и без меня знают… 

На вопросы, поднятые Геннадием Васильевичем, мы попросили ответить заместителя главы города Артёма Швеца. 

– Действительно, в настоящее время на ул. Уланова существует проблема с включённым уличным освещением в неположенное время, – ответил Артём Витальевич. – Но сразу скажу: оборудование, отвечающее за его включение и выключение, исправно действует. Причина некорректной работы освещения – самовольное вмешательство в электрический щит управления неустановленных лиц. Этот щит закрыт, но, тем не менее, «умельцы» находят способ проникнуть в блок управления уличного освещения. Мы уже приняли меры для улучшения ситуации и установили дополнительные замки в щите. В случае обнаружения некорректной работы источников уличного освещения жители Уяра могут звонить в администрацию города по телефону: 8 (39146) 21-7-87 (в рабочее время с 08:00 до 17:00) либо в ЕДДС Уярского района по телефону: 8 (39146) 2-32-34. 

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ – НА ВЕТЕР? 

В редакцию позвонил житель Уяра Александр Александрович, который выразил очередные претензии по поводу проводимой у нас «мусорной реформы», а, вернее, невыполнения некоторыми предприятиями города требований соответствующего законодательства страны. 

– Я звоню от имени жителей дома № 53 на улице Ворошилова, – сказал Александр Александрович. – Наш дом соседствует со зданием, в котором располагаются «Ростелеком», «Почта России» и другие арендаторы. Рядом с нами расположена контейнерная площадка, которой, кроме жильцов, пользуются и эти учреждения. Но претензий у нас нет ни к кому, кроме почтовиков. Вы бы видели, что вокруг этих контейнеров творится! Ворох разбросанной бумаги с логотипами «Почты России». Ветер и бездомные собаки превращают этот ворох в бумажную вереницу, которая разметена по всей улице вдоль нашего дома. Замечу при этом, что у нас дом образцового порядка. Но самое неприятное – на этих бумагах, которые разлетаются как «привет от почтовиков» по улицам Уяра, есть персональные данные людей: фамилии, паспортные данные, адреса… Знают ли сотрудники уярского отделения «Почты России», что нарушают федеральный закон «О персональных данных», который требует от оператора (к которым относится и «Почта России») соблюдения правил хранения персональных данных? А ведь всего-то и нужно от почтовиков, чтобы они собирали отходы от своей производственной деятельности, допустим, в мусорные вёдра или урны, в которых размещены полиэтиленовые пакеты объёмом 30 л. После заполнения необходимо поместить их в более объёмные пакеты (180 – 200 л), которые затем уже вынести в контейнер. Но ещё до этого бумага, на которой имеются персональные данные граждан, должна быть измельчена на специальном устройстве для уничтожения бумажных документов. Или я не прав? Поймите меня правильно – нам, жителям, не только неприятно наблюдать мусорный бардак, который создают возле нашего дома работники уярского отделения «Почты России», но и обидно за тех уярцев, чьи персональные данные разносит ветер по всей округе. Неужели городские власти и правоохранительные органы не могут найти управу на почтовиков из-за загрязнения территории и нарушения закона о персональных данных? 

Прежде чем обращаться к руководству почты, мы решили узнать у представителя регионального оператора в Уярском районе Петра Дексниса, заключён ли договор с «Почтой России» на вывоз ТКО? 

– Договор на вывоз ТКО с почтовиками заключён, – ответил Пётр Владимирович. – Но некоторые условия договора они не выполняют, в частности, не установили собственный контейнер на территории учреждения, а пользуются теми, которые предназначены для жителей ближайшего многоквартирного дома и домов частного сектора. Но и это было бы ещё приемлемо, если бы работники почты выносили свой мусор в специальной таре – полиэтиленовых мешках. Но всё-таки объём ТКО от «Почты России» превышает весь объём ТКО от результатов жизнедеятельности граждан этого микрорайона. Что касается утечки вместе с мусором персональных данных наших граждан, то такой факт имеется. И мы об этом не раз говорили представителям «Почты России» во время предъявления требований по исполнению всех пунктов договора на вывоз ТКО. 

После этого мы направили вопросы, поставленные Александром Александровичем, начальнику Зеленогорского почтамта УФПС Красноярского края – филиала ФГУП «Почта России» Любови Усковой. Однако, к сожалению, Любовь Васильевна отказалась комментировать изложенные в сообщении факты, сославшись на то, что решение этого вопроса – прерогатива краевого управления федеральной почтовой службы АО «Почта России». Тогда мы решили направить письмо туда. И, надо сказать, нашли у работников краевого управления почтовиков понимание. Вот что вскоре нам ответила Анастасия Дюкорева, главный специалист по корпоративным коммуникациям УФПС Красноярского края АО «Почта России»: «По данному факту нами проведена проверка. В отношении виновных сотрудников будут приняты меры дисциплинарного характера. В настоящее время с персоналом проведён дополнительный инструктаж по соблюдению правил работы с персональными данными клиентов». 

Что ж, будем надеяться, что ситуация в уярском отделении «Почты России» изменится к лучшему. 

Сергей БАЛАЦКИЙ

Комментариев нет:

Отправка комментария