16+

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА: ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЁД

В первое воскресенье августа в России традиционно чествуют работников железной дороги. Надо заметить, их профессиональный праздник был учреждён ещё в 1896 году, однако почти 20 лет после революции 1917 года о нём не вспоминали на просторах СССР. В 1936 году праздник был возрождён, и трудовые успехи железнодорожников стали отмечать ежегодно.

В ЦЕНТРЕ РОССИИ 

Работники Красноярской магистрали в этот выходной день тоже будут принимать поздравления и слова благодарности за ударный труд, успешное выполнение технико-экономических показателей и отличное качество работы. 

Красноярская железная дорога занимает уникальное место на транспортной карте страны. Дорога расположена в центре России, интегрирована в Транссибирский международный транспортный коридор двумя широтными ходами: Южным (Междуреченск – Тайшет) и главным (Мариинск – Юрты). 

Дорога пролегает через Восточный и Западный Саяны, Кузнецкий Алатау, непроходимую тайгу и самые стремительные реки Сибири – Енисей, Бирюса и Кизир. 

Более ста лет назад бурное развитие территорий, удалённых на тысячи километров от европейской части страны, началось именно с появления здесь железной дороги. Тогда в экономику России были вовлечены богатейшие регионы, открылся доступ к природным кладовым Красноярского края и Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей. Дорога стала важнейшим средством коммуникаций. Вокруг неё строились новые города и посёлки. Только в Красноярском крае с появлением магистрали возникло более 50 новых населённых пунктов. 

Столь же велика роль Красноярской железной дороги и сегодня. В XXI веке магистраль достигла такого уровня, который позволяет ей эффективно стимулировать социально-экономическое развитие территорий Сибири. Её сравнивают с кровеносной артерией, питающей регионы, а также с локомотивом, тянущим их вперёд. 

Красноярская дорога обеспечивает спрос на перевозки крупных промышленных кластеров в Красноярском крае, где сосредоточены энергетические ресурсы, лесные запасы, развита металлургическая и оборонная промышленность. Где есть огромный потенциал для будущего процветания всей страны. 

ВКЛАД В РАЗВИТИЕ 

Масштабы Красноярской железной дороги и её значимость для нашего края придали ей статус системообразующего предприятия. В общем грузообороте всего региона доля железнодорожного транспорта достигает 80 %. Свыше 1 000 предприятий являются деловыми партнёрами КрасЖД. Для обеспечения грузовых и пассажирских перевозок на железной дороге работают 179 станций, 113 вокзалов, пассажирских зданий и павильонов. Ежесуточно по дороге курсирует более 300 грузовых, свыше 22 пассажирских и почти 100 пригородных поездов. Численность работников железнодорожной отрасли в зоне деятельности КрасЖД – свыше 30 тыс. человек. 

Без развития железнодорожного транспорта невозможно социальное и инфраструктурное развитие нашего края, повышение его инвестиционной привлекательности. Чтобы успешно способствовать достижению стратегических целей, Красноярская железная дорога планомерно занимается реновацией всех ключевых транспортных подсистем. Ведётся комплексное обновление дороги, согласно государственным приоритетам и с учётом перспективного освоения регионов Сибири и Дальнего Востока. 

Плановый объём инвестиционной программы Красноярской магистрали в 2020 году составляет 45 млрд руб. Средства направляются на реализацию транспортных программ федерального значения: «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет», «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет», «Транссиб за 7 суток». Цель этих программ – снять инфраструктурные ограничения на стратегически значимых для экономики края и всей страны железнодорожных направлениях. 

Кроме того, КрасЖД продолжает совершенствовать инфраструктуру «Городской электрички» Красноярска. В 2020 году будут построены две пассажирские платформы на остановке «Мясокомбинат» и новый остановочный пункт «Шумково». 

ЛИЦО ГОРОДА 

На железнодорожном узле станции Уяр работает более тысячи профессионалов своего дела. В их обязанности входят обеспечение безопасности перевозок и соблюдение точного расписания движения железнодорожного транспорта. 

– В последние годы люди отмечают существенный сдвиг в обслуживании пассажиров, – говорит начальник железнодорожного вокзала станции Уяр Анна Устинова. – Конечно, есть ещё проблемы, но, надо сказать, ни одно замечание у нас не проходит бесследно. Мы всегда стараемся сделать выводы, благодаря чему улучшаем обслуживание. И мне чрезвычайно приятно слышать от людей, что в отрасли стали больше уделять внимания пассажирам. Добавлю к этому, что не только о пассажирах стали больше заботиться, но и о самих железнодорожниках. 

Анна Устинова и другие работники вокзального комплекса считают, что железнодорожный вокзал станции Уяр – это лицо города. Поэтому они стараются содержать его в чистоте. 

– Всё, что мы здесь делаем, какую красоту наводим, всё это делаем для наших горожан и прибывающих к нам гостей. Поэтому в книге отзывов у нас только благодарности от пассажиров, – отметила Анна Устинова. 

Один из ветеранов стальной магистрали – почётный железнодорожник Александр Грицак. Почти вся его жизнь прошла на железной дороге. В семнадцать лет, сразу после окончания железнодорожной школы № 40, он пришёл на работу в Уярский энергоучасток (впоследствии – Уярская дистанция электроснабжения). 

– На этом предприятии железнодорожного транспорта я проработал в одном цеху до выхода на пенсию более 44 лет, – делится Александр Иванович. – В мои обязанности входило обслуживание устройств электроснабжения железной дороги для обеспечения их бесперебойной работы. Кстати, по протяжённости электрифицированных магистралей российские железные дорогие – лидеры в мире. Что касается железнодорожной отрасли – для меня это вся моя жизнь. Хотя в настоящее время я на заслуженном отдыхе, но сердце моё до сих пор находится там, на родном предприятии. 

Александр Иванович отмечает, что железные дороги всегда имели особое значение не только для страны или региона, но и для отдельно взятого муниципального образования. 

– Эффективная работа железнодорожного транспорта была и остаётся основой стабильного экономического развития любой территории, где есть железнодорожные предприятия, – говорит он. – Несомненно, перевозки грузов и пассажиров, увеличение действующих производственных мощностей и реконструкция объектов железнодорожной инфраструктуры – важная составляющая экономики Уярского района. И то, как отражается на развитии городской инфраструктуры работа железнодорожного узла станции Уяр, – наглядный тому пример. 

Красноярская железная дорога остаётся важнейшим предприятием для многих малых городов и посёлков Сибири. Это один из крупнейших работодателей и налогоплательщиков края. Миллиарды рублей перечисляются предприятиями КрасЖД ежегодно в бюджеты различных уровней. 

Много у Красноярской магистрали и совместных с региональными властями социальных инициатив. Среди них такие известные, как «Поезд здоровья», популярный в Красноярске пассажирский проект «Городская электричка». Как и более 100 лет назад, Красноярская магистраль принимает самое активное участие в жизни регионов Сибири. Это по-прежнему их кровеносная система, обеспечивающая развитие и движение вперёд. 

Сергей БАЛАЦКИЙ

Комментариев нет:

Отправка комментария