16+

Павел ЖЕСТОВСКИЙ: «НЕ СЕКРЕТ, ЧТО СОСТОЯНИЕ ТРУБ В ВОДОПРОВОДНОЙ СИСТЕМЕ УЯРА ОЧЕНЬ ПЛОХОЕ»

Лето – время ремонта жизненно важных городских коммуникаций. И это нередко доставляет неудобство гражданам. В редакцию часто поступают жалобы от горожан на отключение воды. При этом люди сетуют, что потом, после её подключения, вода оказывается ненадлежащего качества. Приходится какое-то время сливать мутную жидкость с ржавым оттенком, прежде чем начинает идти чистая вода. Кроме того, жалуются уярцы, коммунальщики чаще всего не предупреждают об отключении воды.

Прокомментировать эту ситуацию мы попросили директора МУП «Городское коммунальное хозяйство» Павла ЖЕСТОВСКОГО. 

– Сразу скажу, что мы мониторим состояние воды каждые десять дней. У нас заключён муниципальный контракт с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Заозёрном. Его специалисты регулярно приезжают к нам, чтобы проверить качество воды, определить, какие в ней есть примеси. Это важно для понимания, что нам нужно предпринять на очистных сооружениях: либо прохлорировать, либо провести дополнительную очистку и фильтровку. Всего у нас на очистных сооружениях стоят 12 фильтров. Специалисты Роспотребнадзора берут пробы воды в четырёх местах: на очистных сооружениях и из уличных колонок в разных точках города. Причём, по своему выбору. Потом они эту воду исследуют и сообщают нам результаты. А мы уже действуем в соответствии с этими данными. 

– Павел Александрович, а почему каждый раз после подключения воды она идёт ржаво-рыжая? 

– За много лет в трубах накопился шлак. Вода, которая идёт к нам из Сушиновки, имеет небольшую примесь железа. Этот осадок скопился на внутренних стенах труб. После ремонтных работ даётся напор воды, и в неё попадает осадок со стен труб. То же самое происходит, когда в разных частях города заправляется водой пожарная машина. Из-за этого в трубах поднимается давление, и напор воды смывает с их стен ржавый налёт, который попадает в водопроводные сети. Мы при всём желании не можем это изменить. Конечно, по возможности меняем водопроводные трассы. Например, в настоящее время заменили 200 метров трассы на улице 30 лет ВЛКСМ. Планируем ещё в нескольких местах заменить трубы. Вообще, не секрет, что состояние труб в водопроводной системе Уяра очень плохое. Мы в первую очередь меняем самые проржавевшие участки, где в любой момент может произойти порыв. 

– А какая общая протяжённость водопроводных труб в Уяре? 

– 60 километров. Но, скажу, их протяжённость увеличивается, так как сейчас пошли массовые подключения воды к домам в частном секторе. Вообще, почему раньше с водой дела обстояли немного лучше? Разбор воды был меньше, потому что люди брали её из колонок. Человек набирал две-три фляги на семью, и всё. А сейчас у большинства жителей вода в доме. Многие уярцы установили у себя душевые кабинки или ванны, часто пользуются стиральными и посудомоечными машинами. Вода также идёт на полив огорода. В общем, потребление воды увеличилось значительно. А водопроводные трубы с каждым годом изнашиваются всё больше. 

– Павел Александрович, почему в одних случаях вы предупреждаете абонентов о том, что планируете отключить воду на время ремонтных работ, а в других это происходит неожиданно для людей? 

– Иногда возникают незапланированные, экстренные ситуации. Например, изначально мы планировали на улице 30 лет ВЛКСМ заменить трубу протяжённостью 100 метров. Перед началом ремонтных работ оповестили всех абонентов. Люди отнеслись к этому с пониманием. Однако при раскопке водопровода ещё одна труба пришла в негодность, произошёл порыв. Из-за этого пришлось отключить воду у большего числа жителей, чем планировалось изначально. А именно на улицах Бограда, Белинского и в начале улицы Лебедева. Предупреждать людей было некогда. Мы в срочном порядке поменяли трубу на участке водопровода ещё протяжённостью 100 метров. В итоге получилось 200 метров вместо запланированных 100. Наши люди работали там до 12 часов ночи, старались как можно быстрее восстановить водоснабжение этих улиц. И уже на следующий день мы стали подключать абонентов. Конечно, к нам поступали звонки недовольных жителей, диспетчер объяснял им ситуацию. Некоторые люди жаловались даже в прокуратуру, и нам пришлось давать пояснения. Мы говорили, что пока идёт замена трубы, можем организовать бесплатный подвоз питьевой воды. От жителей требовался только один звонок диспетчеру и точный адрес. Машина с питьевой водой у нас стояла наготове. Хочу отметить, вода в нашей бочке чистая, мы её меняем каждые 15 дней. И это, замечу, бесплатно. К слову, мы оказываем и платную услугу «Подвоз воды», допустим, на дачу. Правда, плата за это символическая, можно сказать, оплачивается только бензин. А по домам населению вода подвозится бесплатно. 

Ещё одна внеплановая ситуация произошла на днях около комбината «Борьба». Здесь также случился порыв трубы. Когда обходчики шли по железной дороге, обнаружили утечку воды. Сообщили нам. Мы там раскопали и увидели, что основной водопровод вышел из строя. Пришлось пустить воду по другой ветке. Поэтому на снабжение города это не повлияло, вода горожанам продолжала поступать. А мы в это время занялись заменой проржавевшей трубы. 

В общем, проблемных участков у нас очень много. Например, на улицах Олега Кошевого и Тюленина некоторые участки водопровода прокладывались где-то в 1970-х годах. В планах есть их заменить, но лето у нас, к сожалению, короткое. В прошлом году нам удалось произвести большую замену труб на улице Бограда, там мы уложили новый водопровод длиной чуть больше километра. Прошлой зимой на этом участке был большой порыв, мы его кое-как залатали, чтобы люди продолжали получать воду. А потом полностью заменили основной участок водопровода на улице Бограда, а также его ответвления на улицах Суворова и Советской. Общая протяжённость труб, как я уже сказал, километр с небольшим. Нынешним летом мы надеемся заменить ещё несколько труб. Вообще у нас было запланировано этим летом заменить 630 метров водопроводных сетей. Но то ли из-за коронавируса и связанных с ним ограничительных мер, то ли ещё из-за каких-то причин поднялись цены на материалы. К тому же, жители стали меньше платить за воду. По воде, как и по теплу, у нас много должников. Так что будем смотреть, насколько хватит наших средств. 

– А ещё какие-либо дополнительные меры для бесперебойной подачи воды абонентам вы принимаете? 

– На днях мы за собственные средства приобрели и уже установили на очистных сооружениях новый более мощный насос, чтобы он качал воду на город. Не самый мощный, а такой, который соответствует параметрам наших водопроводных трасс, чтобы их не разорвало. Его уже включили, отрегулировали. Насосы, которые у нас были, очень старые. Так что нам в срочном порядке пришлось покупать новый. Кроме того, мы подавали заявку на два насоса в рамках краевой программы «Чистая вода», вроде бы её должны удовлетворить. Так что в сентябре мы надеемся получить ещё два насоса. Установим их сразу, так как место позволяет, все трубы и крепления там есть. Думаю, после этого ситуация улучшится. У нас есть три скважины, две из них постоянно находятся в работе. На них тоже установлены новые насосы. Кроме того, в сентябре прошлого года нам передали «железнодорожную воду», как она раньше называлась. Мы переключили на неё микрорайоны «Слюдфабрика» и «ХПП». И уже сейчас там улучшилось качество воды, к тому же перебоев практически нет. В планах переключить на эту воду ещё и микрорайон «Воинская часть». Но это, если нам хватит времени, обещать пока не буду. Месяца три назад были поданы документы на регистрацию в Росреестре станции второго подъёма. Это маленькая дизельная станция на улице Кравченко, 4. Регистрация этой станции позволит провести туда электричество. У нас уже всё есть: счётчики, провода. Как только получим документы о регистрации, проведём электричество. Станция второго подъёма будет эффективнее подавать воду на Уяр. 

– Как идёт подготовка к отопительному сезону 2020-2021 года? 

– В котельных, а их у нас в городе 12, идут ремонтные работы. Мы уже изготовили и установили шесть новых котлов в шести котельных. Каждый котёл ставится, обмуровывается кирпичом, приводится в надлежащий вид, белится, проверяется, чтобы он был в идеальном состоянии. В прошлом году мы очень много сделали в этой сфере, отремонтировали десять котельных. В нынешнем году в первом летнем месяце уже сделали ремонт в шести котельных. Кроме того, приводим в порядок теплотрассы, делаем ревизию, проверяем каждую задвижку. Чтобы зимой, если какой-то участок придёт в негодность, можно было его перекрыть и заменить трубу. В планах у нас замена 120 метров труб в теплотрассах. Также проверяем и ремонтируем технику для подвоза угля. В общем, уверен, что к отопительному сезону мы будем полностью готовы. 

Ольга БЕЗГОДОВА

Комментариев нет:

Отправка комментария