16+

УТВЕРЖДЕНА СИМВОЛИКА ГОЛОСОВАНИЯ ПО ПОПРАВКАМ В КОНСТИТУЦИЮ

Пока депутаты и сенаторы работали над содержанием будущих изменений в Основной закон, Центризбирком готовился к голосованию по поправкам: на заседании представили символику грядущей кампании.

Разработкой занималась компания «ИМА-Консалтинг». По словам главы ЦИК Эллы Памфиловой, контракт предполагает создание не только логотипа и слогана, но и около 30 информационно-разъяснительных аудио- и видеороликов, порядка 10 динамических заставок и многие другие материалы. «Общая сумма контракта составила 35,8 миллиона рублей, но объём очень солидный», – сказала она. 

Гендиректор компании «ИМА-Консалтинг» Вартан Саркисов рассказал, что изначально в лонг-листе было более 35 логотипов, более 80 слоганов. Тестированием разработок занимались независимые компании, в частности ВЦИОМ в рамках 38 фокус-групп в 21 населённом пункте. На основе этих исследований и был сделан выбор. 

Основной элемент утверждённого логотипа – изображение Конституции в виде изогнутой красной книги. «Очень многие респонденты на фокус-группах говорили, что такое изображение Конституции ассоциируется с неким щитом. И для нас это было важно, потому что одна из главных идей внесения поправок – это защита различных прав жителей Российской Федерации», – рассказал Саркисов. Также на логотипе присутствует триколор, надпись «общероссийское голосование» и дата – 22 апреля 2020. 

Слоган – «Наша страна, наша Конституция, наше решение!» Разработчики подчёркивают, что одна из главных задач кампании – рассказать о том, что предстоит, и мотивировать граждан принять участие. «И респонденты признали, что такая трёхсложная структура слогана и те понятия, которые мы здесь представляем: страна, Конституция и решение – и являются максимально мотивирующим элементом», – рассказал Саркисов. По его словам, особенно важно здесь слово «решение», которое не агрессивно призывает принять участие в голосовании, а с уважением относиться к выбору россиян. 

Памфилова рассказала, что именно слоган вызвал самые жаркие споры. «Мы тоже напрягали свои творческие возможности, спорили. От нас было два любимых слогана. Первый: «Твоё слово – закон». А второй – цитата нашего президента: «Как народ решит, так и будет». Мы считали, что это самое удачное», – поделилась глава ЦИК. Но на фокус-группах был выбран другой слоган. 

Также на заседании представили информационные листовки, билборды, афиши, баннеры. По заданию Центризбиркома должны разработать 28 видеороликов: два в формате 3D, восемь анимационных, большая часть будет мотивационной. На заседании показали первые ролики для телеэфира. Вначале одного из них солдат даёт присягу. «Я давала замечание – шапку поправьте военнослужащему, пожалуйста», – со смехом заметила Памфилова. Также позже прозвучали замечания и к военной форме молодого человека на видео – не современная. Не все аудио- и видеоматериалы ещё готовы, работа в самом разгаре, все наработки тоже тестируются. 

Кроме того на заседании ЦИК РФ принял проект постановления о порядке организации и проведения голосования по поправкам к Конституции на участках, которые будут образованы за пределами России. Зампред комиссии Николай Булаев отметил, что за границей предполагается организовать 355 участков в 145 странах.

Комментариев нет:

Отправка комментария