16+

ЧТОБЫ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА НЕ ПОСТРАДАЛА

ПРОКУРАТУРА РАЙОНА ПРОВЕРИЛА, КАК СОБЛЮДАЮТ ПРИРОДООХРАННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТЫ ТОРГОВЛИ РАЙОНА

Согласно статьям 4 и 35 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны природы.


Закон предъявляет особые требования к восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности с учётом ближайших и отдалённых экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации таких объектов, соблюдению приоритета сохранения благоприятной окружающей среды и биологического разнообразия. 

На основании ч. 2 ст. 2 Закона № 7-ФЗ органы государственной власти и местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели и граждане должны обеспечить соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счёт собственных средств. 

Согласно статьям 69 и 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ, необходим государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Это позволит получать достоверную информацию о таких объектах, определить области применения наилучших доступных технологий, программно-целевых методов планирования, а также осуществлять государственный экологический надзор. 

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учёт юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на этих объектах, в уполномоченном правительством РФ федеральном органе исполнительной власти или субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. 

В ходе проведённой проверки объектов торговли, ведущих предпринимательскую деятельность на территории Уярского района, были выявлены многочисленные нарушения природоохранного законодательства. В частности, отсутствовали договоры с региональным оператором на сбор и транспортировку отходов, а также паспорта на образующиеся отходы, у сотрудников не было профессионального образования, необходимого для работы с отходами I – IV классов опасности, не проводилась инвентаризация выбросов при наличии котельных и стационарных источников выбросов, отсутствовали свидетельства о постановке на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. 

По результатам проверки хозяйствующим субъектам внесены представления об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды и природопользованию. Рассмотрение актов прокурорского реагирования находится на контроле прокуратуры района. 

А. ТИСКО,
помощник прокурора,
юрист 3 класса

Комментариев нет:

Отправка комментария