16+

ЭНЕРГЕТИКИ ДЕРЖАТ СВОЁ СЛОВО!

В редакцию поступило письмо от жителей улицы 30 лет ВЛКСМ Уяра с жалобой на деятельность энергетиков Толстихинского РЭС. Люди даже озаглавили своё послание: «Перекос, и не только в работе, но и между фазами ЛЭП 0,4 кв». Вот суть письма.

«Проблем с электросетями в Уяре, да и во всём районе – масса. Но самая распространённая из них – это не «пьяные опоры», а перекос фаз, то есть неравномерное распределение нагрузок в линии электропередачи 0,4 кв. Подумайте только, что творится вокруг нас? Напряжение в сети 130 – 180 вольт. Согласитесь, этого напряжения недостаточно для работы большинства бытовых электроприборов и светильников. Даже простейшая лампа при таком низком напряжении уже не светит, а просто «обозначает» свою нить накаливания. Мы говорим о высоких технологиях, но при этом люди себе еду приготовить не могут! Сидят при свечах из-за отсутствия напряжения в сети. Какое уж там цифровое телевидение, мы его, в принципе, и смотреть-то не можем! Нам кажется, что такие дела творятся только в нашем районе. Возможно, у нас в энергетике работают случайные люди? Только представьте, в технических условиях они указывают точку подключения – и всё к одной и той же фазе! Мы уже не знаем, к кому обращаться с жалобой. Звонили диспетчеру, нашу заявку записывают, но мер никаких не принимают. Самостоятельно мы не можем делать перераспределение нагрузки между фазами А, В и С. Поэтому обращаемся в газету – может, хоть вы найдёте управу на энергетиков!»

Редакция направила это письмо главному специалисту департамента по связям с общественностью энергохолдинга «Россети Сибирь» в Красноярском крае Валентине Демидовой. И надо отдать должное энергетикам, они проявили большую оперативность. Уже на следующий день проблема просадки напряжения в частном секторе улицы 30 лет ВЛКСМ была решена. Нам остаётся только поблагодарить работников ЮВЭС за быстрое исправление ситуации. 

С аналогичной жалобой в редакцию обратилась жительница села Восточного Галина Редрова. По её словам, в доме № 78 на улице Интернациональной, где она проживает, напряжение в сети не поднимается выше 160 вольт. 

– В духовом шкафу невозможно ничего приготовить, даже самое простенькое блюдо! – сетует она. – Чтобы запечь рыбу, нужно немного времени, но у меня уходит на это 2,5 часа. В результате рыба получается варёная, а не запечённая… 

Вместе с Галиной Редровой я побывал у энергодиспетчера в ЮВЭС. Там женщине сказали написать заявку и пообещали решить эту проблему. Хочется надеяться, что так и будет, ведь поставщик энергии обязан обеспечивать качество своей продукции – электроэнергии на вводе, то есть на границе ответственности между абонентом и поставщиком. 

А то, что энергетики умеют держать слово, редакция убедилась после опубликования материала «Обращаемся к вам, как в последнюю инстанцию…» («Вперёд» № 47 от 22 ноября 2019 года). В нём, в частности, говорилось о необходимости замены опоры возле дома № 7 на улице Свердлова. 

Эта линия электропередачи находится в собственности Уярской дистанции электроснабжения и обслуживается работниками электросетевого района ЭЧ-4. В материале мы привели слова заместителя руководителя этой организации Андрея Руденко, который заверил, что замена опоры на улице Свердлова стоит в плане на декабрь этого года. «Постараемся выполнить эту работу, как только необходимая техника придёт в Уяр. В настоящее время она находится на другом участке обслуживания нашего предприятия», – сказал Андрей Владимирович. 

И вот 18 декабря работники РЭС-11 заменили проблемный столб. На месте старой деревянной прогнившей опоры установлена новая железобетонная. Она отвечает всем правилам безопасности, причём не только окружающих жителей, но и электромонтёров РЭС-11, которые обслуживают эту линию. Редакция благодарит заместителя дистанции электроснабжения Андрея Руденко за чёткое выполнение данных обещаний и внимательное отношение к просьбам уярских жителей. 

Сергей БАЛАЦКИЙ

Комментариев нет:

Отправка комментария