16+

Павел ЖЕСТОВСКИЙ: «ИЗ-ЗА ДОЛЖНИКОВ МЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЗАМКНУТОМ КРУГЕ»


Более 22 миллионов рублей – сумма задолженности населения Уяра перед МУП «Городское коммунальное хозяйство». О трудностях, с которыми сталкивается это предприятие из-за недобросовестных неплательщиков, рассказал его начальник Павел ЖЕСТОВСКИЙ. 

– Павел Александрович, вы стали руководителем МУП «ГКХ» совсем недавно – в апреле 2019 года. Расскажите о своих первых впечатлениях в должности начальника предприятия. 

– Первым делом хочу несколько слов сказать о коллективе МУП «Городское коммунальное хозяйство». Это очень трудолюбивая и дееспособная команда, каждый работник душой болеет за дела своего предприятия. Конечно, проблем у нас хватает, но с ними мы справляемся совместными усилиями, все службы помогают друг другу. В настоящее время мы ведём подготовку к отопительному сезону 2019-2020 года. Все запланированные мероприятия выполняются согласно графику. Но главная наша проблема – жители несвоевременно платят за полученные коммунальные ресурсы, а также нарушают сроки передачи показаний приборов учёта холодного водоснабжения. У населения имеется огромная задолженность перед МУП «ГКХ». Сегодня она составляет более 22 миллионов рублей. Следовательно, мы не можем вовремя заплатить за электроэнергию, приобрести уголь и необходимые материалы.
Фактически должники годами живут за счёт добросовестных плательщиков. Но почему они присвоили себе право бесплатно пользоваться теплом, горячей и холодной водой, непонятно. А ведь многие из них имеют хорошо оплачиваемую работу, покупают автомобили, дорогую мебель, современные бытовые электроприборы, отдыхают за границей. Почему их удобную жизнь должны оплачивать другие собственники и наниматели квартир? Из-за накопившихся долгов мы не можем в полном объёме подготовить технику, которая должна находиться в рабочем состоянии 24 часа в сутки. Тем не менее, мы, конечно, в необходимые сроки подготовимся к отопительному сезону. Пользуясь случаем, хочу сказать огромное спасибо нашим добросовестным плательщикам! 

– Но как-то ведь можно повлиять на должников? Что вы делаете для того, чтобы решить эту проблему? 

– Пишем претензии, направляем исковые заявления в суды. Но судебные тяжбы с должниками – процедура очень долгая. Сначала мы должны уведомить человека о том, что у него есть долг и в случае неоплаты будет подано исковое заявление в суд. Уведомления вручаем адресату лично в руки либо, если не удаётся застать его дома, отправляем заказным письмом по почте. Если по истечении 30 дней человек не оплачивает долг, мы начинаем оформлять документы в суд. После суда дело передаётся в исполнительное производство. Но, замечу, в этом случае к нам не поступает сразу вся сумма долга, а он дробится по частям. Так что мы получаем совсем небольшие деньги. Вместе с судебными приставами организуем рейды, ездим к должникам домой. Но зачастую у людей нечего взять в счёт оплаты долга. К сожалению, мы ограничены в своих действиях, когда дело касается должников. Например, мы не можем отключить им за неуплату воду. По действующему законодательству у нас есть право лишь ограничивать подачу воды в случае аварийных ситуаций на какой-то период времени. А полностью отключить её мы не можем, это будет нарушением закона. Очень много у нас в городе случаев, когда люди просто прописаны в доме, но проживают в другом месте, порой даже за пределами района. Вот только один из примеров. Мы приезжаем в дом должника, который является собственником жилища. Но видим, что дом этот стоит в полуразрушенном состоянии, а его владелец давно уехал в Краснодарский край. А ведь по закону мы на собственника должны начислять плату за поставляемые коммунальные ресурсы. Но человек просто держится за этот дом ради прописки. Или ещё пример. Собственник жилья задолжал нам 150 тысяч рублей. Мы его ищем и узнаём, что этот гражданин давно живёт и работает в Красноярске. Связываемся с ним, интересуемся, почему он не продаст свой дом, чтобы в него вселилась какая-нибудь семья, которая будет оплачивать коммунальные услуги. А собственник отвечает, что ему нужна прописка. Но ему надо было хотя бы заявление написать, что он в своём доме не проживает. Для полноты картины приведу ещё один пример. В микрорайоне «Слюдфабрика» на улице Зои Космодемьянской есть двухэтажный дом № 2, в котором проживают три бабушки. Они, кстати, добросовестно оплачивают все коммунальные услуги. Однако остальные квартиры в этом доме пустуют, там просто никто не живёт. Но отопление-то есть. И отключить от него пустующие квартиры мы не можем – только весь дом. Но почему должны страдать те, кто платит за воду и тепло? Квартиры в этом доме все в найме. Перепродали бы их. Новые жильцы их бы благоустроили и платили за коммуналку. Похожая ситуация на улице Луначарского, 35Б. Квартиры в этом доме давали по программе обеспечения сирот жильём. Но в итоге за эти квартиры никто не платит. Сейчас будет реализовываться программа переселения из ветхого жилья. Четыре дома попадают под эту программу. Люди, которым выделят новые квартиры, на данный момент имеют большие долги за коммунальные услуги ещё по старому жилью. Кто 100 тысяч рублей, кто 60 тысяч. Вот и надо бы их обязать сначала погасить эти долги, прежде чем дать им новое жильё. Они же переселятся в скором времени на улицу Уланова в новый пятиэтажный дом – и будет та же ситуация. А наше предприятие несёт убытки. Мы подаём тепло и воду, начисляем за них плату. Нам из этих денег нужно заплатить все налоги. 

– Вы ещё упомянули о другой проблеме – о несвоевременной передаче жильцами показаний счётчиков. Объясните нашим читателям, почему это так важно. 

– Сейчас у всех дома установлены приборы учёта на воду и тепло. Люди просто не до конца понимают или забывают, что необходимо вовремя передавать показания счётчиков. Почему-то показания электросчётчиков все граждане уже привыкли регулярно передавать, а вот про воду и тепло – забывают. И получается: в этом месяце не подали сведения, в следующем снова забыли, потом ещё один месяц пропустили… А у нас программа автоматически начинает начислять оплату по нормативу. Предположим, человек за месяц расходует два куба воды. И он заплатил бы за них 120 рублей. За три месяца это 360 рублей. Но, если человек забывает подавать показания, он платит по нормативу. А это уже за три месяца 1200 рублей. Люди же видят квитанцию с этой суммой, но не идут к нам выяснять: что, как и почему. А в конце года приходят и говорят: «А вот у меня показания счётчика другие, сделайте перерасчёт». Да мы согласны! Но только наша программа уже начислила им оплату по нормативу. А мы каждый месяц от этой суммы платим налоги. В итоге перерасчёт людям всё-таки делаем, но сами остаёмся ни с чем. У нас диспетчерская служба работает круглосуточно. Звонить туда можно по любым вопросам, в том числе по показаниям счётчиков. Хоть днём, хоть ночью. До 28 числа каждого месяца. Потом мы уже начинаем формировать квитанции. Напомню телефон нашей круглосуточной диспетчерской службы: 21-2-57. Телефоны контролёров по водопроводу: 21-3-83, 21-0-14. Показания счётчиков на эти номера необходимо передавать в рабочее время с 8:00 до 17:00. Также можно позвонить или отправить показания счётчика смс-сообщением по сотовому телефону: 8-908-026-49-45. На квитанциях мы печатаем номера телефонов. 

– Бывают ситуации, когда у людей случается финансовый кризис и денег на оплату коммунальных услуг совсем нет. Что делать в таком случае? 

– Конечно, ситуации в жизни бывают разные. И мы с пониманием относимся к этому. Если у человека сложный период, предоставляем ему рассрочку по платежам. Для этого ему нужно прийти к нам и заключить соответствующий договор. И человек может в течение шести месяцев рассчитываться с нами по частям начисленной суммы. Но люди и при этом нередко ведут себя непорядочно. Некоторые после заключения договора о рассрочке один раз оплачивают часть долга, а потом – забывают. И вспоминают лишь тогда, когда накладывается арест на их банковские карточки. Сейчас мы будем вынуждены ограничивать подачу воды должникам. Придётся практиковать такую меру, так как дальше бездействовать уже нельзя. Многие должники выписываются и уезжают. Раньше, перед тем как продать дом, человек должен был прийти к нам за справкой, что у него нет задолженности. Такую справку требовали нотариусы и работники кадастровой палаты. Сейчас, к сожалению, этого нет. В результате покупатели приобретают дома с долгами. 

Когда мы им сообщаем, что у этого адреса числится долг, они удивляются: а мы-то причём? Так что, прежде чем покупать дом или квартиру, необходимо проверить задолженность по всем коммунальным платежам бывших владельцев. Для этого нужно обратиться с запросом в МУП «ГКХ», управляющую компанию «Легион», ООО «Ресурс». И, конечно, важно самим вовремя платить за коммунальные услуги. 

Ещё одна больная тема – долги за воду из уличных колонок. Вот только сегодня проводили рейд с посещением таких должников. Побывали у одной пожилой женщины, у которой долг за воду из колонки – три тысячи рублей. Она говорит: «Я живу на пенсию, хоть растерзайте меня, но денег нет!» Мы предложили ей заключить договор о рассрочке по выплате долга: она будет платить по 500 рублей в месяц и за полгода рассчитается. Но потом выяснилась и другая ситуация. В доме этой бабушки прописаны её дочь и трое внуков. Дочь не так давно купила за материнский капитал квартиру и живёт в ней со своими детьми. И там, соответственно, платит за коммунальные услуги. А мы начисляем её матери плату за воду по количеству прописанных в её доме людей! Мы, конечно, посоветовали дочери прописаться в своей квартире, и тогда пожилой женщине не придётся платить за коммунальные услуги больше, чем требуется. И таких случаев, когда люди накапливают долги из-за незнания или недопонимания каких-то вопросов, немало. 

А ещё коммунальные долги накапливаются у тех собственников, которые находятся в тюрьме. И это тоже для нас большая проблема. В общем, нюансов много, и мы словно находимся в замкнутом круге. 

Хочу заметить, что добросовестными плательщиками в основном являются пенсионеры. Чего не скажешь о молодёжи. Приезжала ко мне недавно молодая женщина с ребёнком. Сейчас она живёт в другом городе, а в Уяре осталась квартира. И долг за коммунальные услуги у неё уже довольно большой. Хотя она эту квартиру сдаёт в аренду! Мы подали на эту женщину исковое заявление в суд, после чего её дело было передано судебным приставам. Женщина приехала к нам и пообещала, что начнёт выплачивать долги. Мы ей поверили, пошли навстречу и отозвали дело у судебных приставов. Заключили с этой женщиной договор об отсрочке. В итоге она один раз заплатила шестую часть долга – и пропала. Потом ещё одна молодая пара приходила после того, как их задолженностью по коммунальным платежам занялись судебные приставы. Они сразу внесли в счёт уплаты долга небольшую часть – десять тысяч рублей. И тоже больше не появлялись. 

– Как удаётся вашему предприятию выживать при такой колоссальной сумме долга населения? 

– Конечно, всё это очень негативно сказывается на работе МУП «ГКХ». Но мы стараемся делать всё возможное, чтобы справляться со своими обязанностями. Зарплату наши работники получают вовремя. Приобретаются спецодежда для рабочих, запчасти для техники, необходимые материалы. Хотя цены на всё растут. Но главная наша задача – не сорвать отопительный сезон. В этом году по плану мы будем менять водогрейные котлы и активные топки в десяти котельных. В настоящее время в семи из двенадцати котельных уже произведена замена топок и котлов. То есть, график работ мы выполняем. По мере возможности, если позволяют финансы, обновляем участки теплотрассы и водопровода. Хотя ситуация с теплосетями и водопроводом у нас очень сложная, износ всей системы составляет 90 %. 

– Читатели нередко обращаются в нашу газету с жалобой на качество воды в Уяре. Что вы скажете по этому поводу? 

– Такое происходит именно потому, что трассы у нас в плачевном состоянии. В некоторых местах их надо полностью менять. Также требуется капитальный ремонт водоочистным сооружениям. Но на всё это нужны большие деньги. Даже просто сделать проект капитального ремонта – очень дорого. Конечно, нам помогает городская и районная власть, но местные бюджеты – не резиновые. А одному МУП «ГКХ» весь объём работ не осилить. Но мы от решения проблем не уходим, в планах всё это есть. Пока стараемся менять самые критичные участки водопровода и теплосетей. Вот сейчас нужно менять 800 метров трассы на улице Лизы Чайкиной, иначе зимой там в любой момент может случиться порыв. Проведены работы по замене водопроводной трубы протяжённостью 300 метров на улице Бограда, заменён также участок трубы на улице Крылова. При этом нам приходится делать всё аккуратно, чтобы не повредить асфальт и благоустроенные территории. Поэтому делаем частями. На пересечении улицы Белинского и улицы Северной установили колонку. Кроме того, по заявке администрации города установим гидрант и заменим колонку на улице Лермонтова. 

Вода в кране бывает грязной в основном после отключения электроэнергии. Например, из-за молнии срабатывает защита и скважина останавливается. После этого приходится её снова запускать. Мы, конечно, делаем сбросы, но в какую-нибудь тупиковую часть всё равно попадает грязная вода. И требуется время, чтобы она проциркулировала. 


Ольга БЕЗГОДОВА

Комментариев нет:

Отправить комментарий