16+

ОТВЕТСТВЕННАЯ МИССИЯ

3 июля в нашей стране отмечается День ГИБДД МВД России. У сотрудников госавтоинспекции – очень важная и ответственная миссия: обеспечивать безопасность на наших дорогах.

Сотрудники ОГИБДД МО МВД России «Уярский» каждую неделю проводят рейды на подведомственных дорогах. Организацией таких мероприятий занимается заместитель командира взвода старший лейтенант Юрий Бабенко. Он регулярно выезжает на рейды вместе с подразделениями ДПС. 

– Мы проводим в Уярском, Партизанском и Манском районах рейдовые мероприятия под говорящими названиями «Нетрезвый водитель», «Мотоциклист», «Детское удерживающее устройство», «Встречная полоса», «Пешеходный переход», – информирует меня Юрий Евгеньевич. – Также организуем другие мероприятия, в зависимости от оперативной обстановки на дорогах. Например, произошло дорожно-транспортное происшествие с участием ребёнка, в частности, подросток на мопеде совершил ДТП. Мы сразу же усиливаем работу по направлению «Несовершеннолетний нарушитель». Если на федеральной трассе случается ДТП с выездом на полосу встречного движения, соответственно, проводим рейдовое мероприятие «Встречная полоса». В выходные или праздничные дни выставляем на дежурство больше сотрудников, чтобы охватить более широкую территорию для выявления нарушителей. Моя задача – сформировать экипажи ДПС для таких рейдов, координировать их работу.

Юрий Бабенко отмечает, что аварийность на наших дорогах, к сожалению, не снижается. Главной причиной ДТП всё также остаётся личная недисциплинированность водителей. 

– Например, люди садятся за руль в нетрезвом виде и ничего не боятся, – говорит Юрий Евгеньевич. – А ведь это уголовная статья, по которой человек может лишиться свободы сроком до трёх лет. Кроме того, у него отбирают водительские права. Но при этом мы постоянно выявляем людей, которые уже лишены водительских прав и не один раз привлекались к уголовной ответственности. Вместе с тем, хочу заметить, сейчас стало больше сознательных водителей. Они с пониманием относятся к тому, что инспектор останавливает их машину и просит предъявить документы. Здесь, конечно, большую роль играет вежливое и корректное обращение инспекторов ДПС к гражданам. Если водитель видит, что инспектор спокойно подошёл, представился и пояснил причину остановки, то, как правило, у человека вопросов не возникает. И, опять же, если у водителя всё в порядке с документами, ему, в принципе, не о чем волноваться. 

Мой собеседник отмечает, что в поле зрения инспекторов стали чаще попадаться подростки от 16 до 18 лет. Это возраст, когда парням интересно покататься и им кажется, что они всё знают и умеют. 

– Важно напомнить родителям, чтобы они не передавали несовершеннолетним детям свои мопеды, мотоциклы и автомобили, – говорит Юрий Бабенко. – И чтобы самостоятельно не учили их управлять транспортными средствами, ведь для этого есть специализированные автошколы. Там подросток может обучиться водить машину, но права получит только после совершеннолетия. В прошлом году, к примеру, был случай в Партизанском районе. Отец научил сына управлять автомобилем, а когда уехал на вахту, подросток взял ключи, завёл машину и поехал кататься с другом. Когда друг вышел из автомобиля, горе-водитель включил заднюю передачу и наехал на него. К счастью, тогда все остались живы, но ведь всё могло сложиться иначе. Случаи, когда дети самовольно берут автомобиль родителей, чтобы покататься, – не редкость. При выявлении такого факта сотрудники полиции передают материал в отдел дознания. То есть, заводится дело по факту угона транспортного средства. Если родители не давали автомобиль своему сыну или дочери, то имеются формальные признаки угона машины. И сотрудники дознания проводят проверку, чтобы установить: был угнан автомобиль или нет. Но, в любом случае, в дальнейшем это может отразиться на судьбе юного гражданина. Например, во взрослой жизни у него могут возникнуть проблемы с устройством на государственную службу, в военные или правоохранительные органы. Так что ещё раз обращаюсь к родителям: прячьте ключи и закрывайте под замок все транспортные средства! 

Как позитивный момент, Юрий Бабенко отметил, что сейчас крайне редко стали появляться мотоциклисты без защитных шлемов. Правда, иногда в отдалённых сёлах всё ещё можно встретить мопедиста без шлема. Но это бывает редко. 

Зато часто, по словам моего собеседника, беспечные родители перевозят своих малышей без детского удерживающего устройства. И объясняют это, как правило, не тем, что у них нет денег на его приобретение. Каждый раз звучит одно и то же: «Да нам тут близко до места доехать, всего метров 500-600. Ну что может случиться?» 

– Это безалаберность в чистом виде! – убеждён Юрий Евгеньевич. – А ведь на кону – жизнь ребёнка! 

Ольга БЕЗГОДОВА

Комментариев нет:

Отправить комментарий