БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ – БОЛЬШЕ ПОБЕД

УЯРСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТАЛА ДЛЯ СВОИХ ВОСПИТАННИКОВ РОДНЫМ ДОМОМ

На переменах здесь, как и в любой другой школе, звучат громкие детские голоса и смех. Разница лишь в том, что воспитанникам уярской школы-интерната нужно больше усилий, а педагогам – терпения, чтобы сообща достичь небольших ежедневных побед. Чем же сегодня живёт это учебное заведение?

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Учреждение было открыто в 1996 году и сменило немало названий. На сегодняшний день это – Уярская школа-интернат.
В 1991 году, когда сгорело старое здание школы, она разместилась в приспособленном помещении бывшего комбината бытового обслуживания. Сегодня это трудно представить: давно обжиты эти два корпуса, в которых расположены небольшие уютные классы, наполняемость каждого – 12 человек (а в особых случаях – пять). Про деревянные полы и отсутствие вентиляции уже давно не вспоминают.

– На сегодняшний день в нашей школе обучается 115 детей, все они с особыми образовательными потребностями, – информирует меня заместитель директора по учебно-воспитательной работе Татьяна Чурбакова. – К нам они приходят по заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии. И уже здесь, на месте, мы на школьном консилиуме определяем объём и средства психолого-педагогического сопровождения для каждого ребёнка индивидуально. 

В школе уделяется большое внимание техническому оснащению классов. Здесь есть две интерактивные доски, проекторы и компьютеры. Учащиеся имеют возможность получить первоначальные трудовые навыки. Например, в столярной мастерской, которая оборудована слесарными материалами – от досок до токарных станков. Занятия в швейной мастерской и кабинете социально-бытового ориентирования также помогают старшеклассникам определиться в выборе будущей профессии.

Основная часть ребят (примерно 85 %) – из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Более 70 % ребят продолжают своё образование, трудоустраиваются, а некоторые молодые люди даже проходят службу в армии.

Сейчас в интернате живёт 49 человек, пять дней в неделю они проводят здесь. Все дети получают бесплатное питание, одежду по сезону. Постепенно школа становится для них родным местом, а все мероприятия, проходящие в её стенах, – запоминающимися событиями. 

КАЖДЫЙ ВНОСИТ СВОЙ ВКЛАД

Отдельно нужно сказать о педагогическом коллективе школы-интерната. С 2008 года её директором стал Евгений Ефименко, имеющий немалый управленческий опыт: на протяжении восьми лет он был руководителем районного управлении образования.

– Я очень доволен своей командой, она работоспособная, активная и позитивная, – говорит Евгений Анатольевич. – Все педагоги профессионально грамотные, прошедшие переподготовку либо имеющие специальное образование. Каждый вносит свой вклад в общее дело, мы всегда можем друг друга подменить, быстро решаем рабочие вопросы. 

О сплочённости коллектива говорит его постоянный состав, многие педагоги работают здесь давно. В штате 26 человек, среди них учителя, спецпсихологи, специалисты, воспитатели, врач-педиатр, медсестра. Много лет и сил отдали работе в школе Наталья Штайц, Любовь Никоненко, Любовь Николаева, Лилия Абдурахманова, Галина Овчаренко, Любовь Тарасова. Приходят в школу и молодые специалисты. 

ШКОЛА ЖИВЁТ!

В кабинете психологов Елены Ермаковой и Юлии Волковой атмосфера просто волшебная: здесь поют птицы, журчит ручей, горят разноцветные огоньки. Елена Петровна и Юлия Владимировна занимаются коррекцией эмоционально-волевой сферы ребят. И для этого здесь есть всё: столы для рисования песком, цветные шёлковые нити, сенсорный уголок, лабиринт, дощечки с разными текстурами. Сюда дети приходят и просто на перемене, успокаиваются и расслабляются.

Логопед Юлия Солопова помогает ребятам формировать произношение, скорректировать устную и письменную речь. Юлия Викторовна с сожалением отмечает, что за последние десять лет всё больше становится детей, которые вообще не разговаривают. Юлия Солопова также преподаёт изобразительное искусство, её ученики не раз участвовали в краевых конкурсах и выставках, занимали призовые места.

Много сил вкладывает в детей и воспитатель со стажем более 12 лет – Любовь Тарасова. 

– Группа у меня смешанная, из ребятишек 6, 8 и 9 классов, – рассказывает Любовь Николаевна. – Я забираю их после уроков и коррекционно-развивающих занятий, и вместе мы до девяти часов вечера. Занимаемся творческим трудом, ходим на прогулки, делаем уроки, читаем, мастерим… Очень нравится ребятам театральный кружок – они настоящие артисты! А в планах – реализация проекта по ЗОЖ.

Школа-интернат работает в круглосуточном режиме. В распорядок дня входят не только занятия, но и подвижные игры, спортивные часы. Ребята обязательно бывают на свежем воздухе. Воспитатели учат их стирать, гладить, ухаживать за собой и своей одеждой, проводят развлекательные мероприятия и обязательные воспитательные занятия, на которых дети учатся добру, вежливости, ответственности, патриотизму. Местная библиотека постоянно пополняется новыми книгами и периодическими изданиями, самые любимые у ребят – красочные журналы и небольшие книжечки.

Заместитель директора по воспитательной работе Наталья Каверзнева поделилась со мной тонкостями педагогического процесса в их школе. 

– Если у нас есть возможность интегрировать наших ребят в социум, мы обязательно её используем, – отметила Наталья Васильевна. – Стараемся всегда участвовать во всех районных и краевых мероприятиях. И очень гордимся, когда дети занимают призовые места, Так, в 2016 году в районном конкурсе чтецов наша ученица Аня Кутилина завоевала первое место. С девочкой работала целая команда: и логопед, и учитель литературы, и педагог-организатор. В прошлом году первое место в краевых соревнованиях по лыжным гонкам занял наш Иван Горбачёв. Мы радуемся каждому достижению ребят, как собственному. И даже немножко больше. 

А радоваться, действительно, есть чему. Уярская школа-интернат стала для своих воспитанников местом, где им интересно и уютно. Здесь повсюду цветы, фотографии и замечательные поделки – загляденье! Видно, что педагоги этого учреждения вкладывают душу в свою работу. А ребята с удовольствием здесь учатся и отдыхают. И это самое главное.

Елена ТОМАШЕВСКАЯ 



Комментариев нет:

Отправить комментарий