ГАРАНТИЙ СТАЛО БОЛЬШЕ

С 18 октября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 19.07.2018 № 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг».

Новый закон определяет, что органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, за исключением ряда случаев. 
Требовать ранее не указанные документы и информацию при повторном обращении заявителя можно только в следующих случаях: 
– если после первоначального обращения изменилась нормативно-правовая база; 
– выявлены ошибки в документах, поданных позже и не включённых в ранее представленный комплект; 
– после первоначального отказа истёк срок действия документов или изменилась информация; 
– выявлен факт противоправных или ошибочных действий должностного лица при первоначальном отказе в приёме документов или оказании услуги, о чём письменно уведомлён заявитель. 

В остальных случаях, если у заявителя требуют документы и информацию, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов или оказании услуги, можно подать жалобу в орган, предоставляющий услугу, многофункциональный центр либо суд. 

М. АРАПОВА,
помощник прокурора района,
юрист 3 класса

Комментариев нет:

Отправить комментарий