АРТЕРИИ ЖИЗНИ

По Транссибирской магистрали ежегодно перевозится 100 млн тонн всевозможных грузов: лес, уголь, нефтепродукты, металлы, машины, оборудование и многое другое. Но главное – это ежедневный интенсивный пассажиропоток. Тысячи дальних и пригородных поездов везут пассажиров к местам назначения. 

Безопасность людей и надёжность доставки грузов стоят на первом месте в списке приоритетов работников стальных магистралей. Железнодорожный транспорт был и остаётся самым безопасным наземным способом передвижения. А обеспечивают эту безопасность в первую очередь те, кто следит за исправностью железнодорожных путей. В их числе – работники шестого линейного участка уярской дистанции пути. 

О работе этого участка и о своей бригаде мне рассказал дорожный мастер Константин Богданов. Кстати, у Константина Владимировича есть свой кабинет, но застать его там трудно, разве что во время утренних планёрок, которые начинаются в 7 часов 20 минут утра. Но чаще всего его можно увидеть на железнодорожных путях в спецовке и с рацией в руках. 

– В обязанности нашего участка входят текущее содержание пути, профилактика и устранение неисправностей, – говорит Константин Владимирович. – Выполняем целый комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и исправного функционирования железной дороги. Мы обслуживаем станцию Уяр и перегон «Уяр – Громадск». Общая протяжённость нашего участка путей – 16 километров по Транссибу плюс 35 километров станционных путей. А также новый соединительный мост, который достался нам в 2015 году. На нашем участке работают 24 монтёра пути и три бригадира. Кроме того, на переезде в микрорайоне «Искра» – четыре переездных дежурных. Назову наших бригадиров: это Вячеслав Александрович Визавитин, Владислав Николаевич Дмитрачков и Евгений Владимирович Пичикин. У каждого из них в подчинении по восемь монтёров пути… 

Без дела работники шестого линейного участка не сидят – некогда. Объём работы колоссальный. Смена рельсов, смена ремкомплектов стрелочных переводов – и это при неизбежно большом износе металлических частей и древесного основания железной дороги. 

Надо отметить, что для определения неисправностей путей используется мудрёная и высокоточная техника, а также ультразвук. Например, по плану два раза в месяц по путям ходит вагон-дефектоскоп. Но, как правило, его запускают чаще, чем прописано в инструкциях. Выглядит вагон-дефектоскоп как обычный вагон, но на нём подвешено оборудование, фиксирующее все самые малейшие неисправности. Специально обученные люди потом эти данные расшифровывают. Они разбираются в том, как на диаграмме отличить трещину в рельсе от технологического отверстия. После диагностики неисправности начинается её устранение, подвозятся необходимые для этого материалы. В это время разрабатывается план, как пустить поезда в обход без заезда на ремонтируемый участок дороги. Примерно за два-три часа неисправность устраняется. 

Константин Богданов, рассказывая о своей бригаде, попросил отметить людей, которые с ним трудятся. 

– Это монтёр пути Александр Александрович Аникутин, который работает у нас пять лет, – говорит Константин Владимирович. – Такой срок на железной дороге считается недолгим, но Александр Александрович уже зарекомендовал себя ответственным работником. У нас есть люди, которые трудятся по 15, 17 и более лет. В их числе монтёр пути Виталий Владимирович Швец. У Виталия Владимировича есть ещё и дополнительная нагрузка – он сигналист, то есть человек, который ограждает бригаду. Ведь, если члены бригады работают на путях, они могут не услышать подходящий поезд. Сигналист находится на некотором расстоянии от бригады, не всегда в пределах видимости. При приближении поезда он по рации сообщает, что монтёрам нужно уйти с пути. Если сигналист находится не очень далеко, то сообщает о поезде с помощью специального сигнального рожка. 

Константин Владимирович рассказал о случае, который произошёл у них несколько лет назад. Тогда сигналисту пришлось останавливать поезд, так как станок, которым сверлили какую-то деталь, закусил рельс. И если бы поезд вовремя не остановили, тот сошёл бы с рельсов. 

– Давно работает у нас Андрей Николаевич Назаров, который совмещает специальности монтёра пути и стропальщика, – продолжает Константин Владимирович. – Он работает с определёнными механизмами, в частности, дрезиной. Дрезина – это такая движущаяся по рельсам механическая тележка на дизельном ходу, с краном, который поднимает рельсы и шпалы. Дрезина с краном берёт вес до пяти тонн. Отмечу также работу монтёра пути Романа Александровича Дьяченко. Он в своё время трудился на станции составителем поездов. Роман Дьяченко – представитель железнодорожной династии, его отец был заместителем начальника станции. Ещё один наш работник – Игорь Степанович Косоловский также пошёл по стопам своего отца, старшего мастера, который работал в ПЧ всю свою сознательную жизнь. 

По словам Константина Владимировича, есть в его бригаде и женщины. Например, очень долго трудится дежурной по переезду Надежда Александровна Матвиенко. Был случай, когда Надежда Александровна также остановила неисправный товарный поезд, когда увидела, что дверь у вагона отломана, а это грозило развалом груза… 

В связи с этим я вспомнила, как недавно, находясь на переезде в тот момент, когда по нему проходил поезд, обратила внимание, что дежурившая там работница с сигнальным флажком очень сосредоточенно смотрит на состав. Мне даже тогда показалось, что она глубоко задумалась о чём-то своём. Но после слов Константина Богданова я поняла, что эта женщина просто очень внимательно смотрела на товарный поезд, стараясь ухватить каждую деталь. 

– Дежурные по переезду следят за исправностью подвижного состава, – объясняет Константин Владимирович. – Если что-то болтается или распахнута дверь у вагона, либо ослабло крепление груза, работник сообщает по рации, что поезд нужно остановить. 

Бригадир перечисляет и других женщин, которые трудятся в его коллективе. Давно работает дежурной по переезду Наталья Валерьевна Башкирова. Олеся Владимировна Кучерявая в настоящее время замещает диспетчера дистанции пути, она дежурная по станции, также обучалась и работала техником и диспетчером. Любовь Юрьевна Костина окончила железнодорожный техникум, работает уже давно и показала себя очень ответственным сотрудником. 

– Хотя на железной дороге все работники ответственные, другие здесь просто не приживутся, – говорит Константин Владимирович. – При этом у нас нет текучести кадров. Отсюда люди идут либо на повышение, либо на пенсию. 

Мой собеседник с благодарностью вспоминает пенсионеров-железнодорожников: 

– Долгое время был бригадиром Сергей Александрович Городков. Он, как старший товарищ, многому меня научил. Монтёр и стропальщик Виктор Семёнович Рожицкий ушёл на пенсию чуть больше года назад. Он тоже делился с нами своим опытом и был безотказным человеком, выходил на железнодорожные пути в любую погоду. Монтёр пути и сигналист Александр Ильич Пустовалов также из тех, кого считают ценным работником. Мы помним всех наших пенсионеров, которые находятся сейчас на заслуженном отдыхе. И желаем им крепкого здоровья и благополучия. 

…На север, запад, юг и восток раскинулись артерии жизни – железнодорожные пути. Артериями жизни их называют не случайно. Поезда мчатся по железным дорогам как кровеносные тельца по венам. И каждая живая клеточка, каждый человек в этом общем железнодорожном организме имеет значение. 

Ольга БЕЗГОДОВА

Комментариев нет:

Отправить комментарий