ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ, ЕСЛИ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ?

ДО 90 % КЛИЕНТОВ ПЕРЕДАЮТ ПОКАЗАНИЯ СЧЁТЧИКОВ ПАО «КРАСНОЯРСКЭНЕРГОСБЫТ» 

В ПАО «Красноярскэнергосбыт» проанализировали статистику передачи показаний приборов учёта электроэнергии за первый квартал 2018 года. Оказывается, в среднем в течение месяца потребители края передают около 900 тысяч показаний счётчиков. 

В сравнении с прошлым годом эта цифра увеличилась примерно на 100 тысяч. Всего компания поставляет электроэнергию почти миллиону физических лиц. 

Такая динамика объясняется, прежде всего, изменениями в законодательстве. В 2016 году правительство ужесточило меры в отношении потребителей, которые, несмотря на наличие технической возможности, не устанавливают в своих квартирах приборы учёта. В таком случае расчёт объёма потребления электроэнергии производится по нормативам. А с 2016 года, в случае отказа владельца жилья установить счётчик, к нормативам стал применяться повышающий коэффициент. С 1 января 2017 года он составляет 1,5. 

– Если в квартире нет счётчика, то даже нулевое потребление электроэнергии придётся оплачивать, причём с применением повышающего коэффициента, – поясняет исполнительный директор ПАО «Красноярскэнергосбыт» Олег Дьяченко. – Временное отсутствие потребителей в квартире, не оборудованной прибором учёта, также не является основанием для перерасчёта, за исключением случаев, вызванных обстоятельствами непреодолимой силы. Почувствовав, что гораздо выгоднее платить не по нормативам, а по фактическому потреблению, многие люди стали устанавливать приборы учёта. В прошлом году мы отметили увеличение числа заявок на установку счётчиков, а теперь, соответственно, наблюдаем рост количества переданных показаний. 

Потребителям доступны восемь способов передачи данных счётчиков. Наиболее востребованы сервисы «Виртуальная приёмная» и «Личный кабинет клиента» на сайте энергосбытовой компании – с их помощью передаётся более 220 тысяч показаний в месяц (27 % от общего числа). На втором месте по популярности – собственный call-центр компании. Операторы принимают до 90 тысяч показаний счётчиков в месяц (11 %). 

Всё более активно потребители используют мобильное приложение «Красноярскэнергосбыта». Динамика развития этого способа самая активная – за год прирост составил 290 %. Ежемесячно при помощи мобильных устройств показания передают около 11 тысяч абонентов. 

Также потребители могут передавать данные с помощью электронной почты, SMS-сервера, ящиков для приёма бланков в отделениях «Красноярскэнергосбыта» и «Почты России», различных платёжных терминалов. Кроме того, снятие показаний периодически производится сотрудниками энергосбытовой компании и сетевых организаций. Важно при этом не забывать спрашивать у сотрудников удостоверения личности. 

Сергей БАЛАЦКИЙ

Комментариев нет:

Отправить комментарий