ТАКОЙ ПАРТНЁР НАМ НЕ НУЖЕН

КАК «ПОЧТА РОССИИ» ПРЕПЯТСТВУЕТ РАСПРОСТРАНЕНИЮ РАЙОННЫХ ГАЗЕТ 

В феврале этого года в администрации Уярского района состоялся круглый стол на тему «Проблемы и перспективы работы отделений «Почты России» в населённых пунктах Красноярского края». Инициатором его проведения стал депутат Законодательного собрания края Виктор Кардашов. В мероприятии приняли участие представители территорий, входящих в уярский избирательный округ: главы поселений и муниципальных образований, председатели районных Советов депутатов и журналисты районных газет. 

На совещании была затронута тема совсем не партнёрских отношений между редакциями и «Почтой России». От имени присутствующих на встрече руководителей районных газет выступила главный редактор газеты «Вперёд» Руфина Бараисова. Говоря о договорных отношениях с краевым филиалом ФГУП «Почта России», она отметила, что необходимого тандема между издателем и почтой в вопросах подписки и доставки газеты не получается. 

В настоящее время идёт подписная кампания на второе полугодие 2018 года, а также началась досрочная подписка на первое полугодие 2019 года. Однако по-прежнему у редакции районной газеты и распространителя периодики нет общего видения проведения этого важного мероприятия. Никак не повлиял на политику «Почты России» и состоявшийся разговор во время круглого стола. 

Поэтому редакция газеты «Вперёд» приняла решение разорвать договорные отношения с «Почтой России». Считаем, что эта организация лишь препятствует распространению районной газеты «Вперёд» и по подписке, и через розничную продажу в отделениях почтовой связи. И в этом я вижу две проблемы. 

Что касается подписки, то тут практически никогда партнёрских отношений между издателем и почтой не было. Ведь подписная цена на газету складывается из услуг почтовой связи и каталожной стоимости. Услуги почтовой связи включают в себя стоимость организации подписки и доставки газеты адресату. А каталожная стоимость складывается из плановой себестоимости и прибыли, экономически необходимой для производства единицы продукции, в нашем случае – экземпляра газеты. Но уже на протяжении ряда лет в подписной цене нашей газеты доля почтовых услуг составляет 61 % (больше половины!), а каталожная стоимость – лишь 39 %. 

Издание продаётся по подписке за 448.20 рубля, из которых «Почте России» уходит 278.82 рубля, а редакции остаётся 169.38 рубля. 

Как можно сотрудничать с таким партнёром, который без зазрения совести обдирает издателя газеты. И в такой ситуации находятся все районные газеты края, неся из-за этого существенные убытки. Я уверен, что давно назрел вопрос о принятии закона, направленного на формирование конкурентного рынка услуг по доставке периодических изданий до подписчиков. Сегодня нам приходится искать возможности организации альтернативной подписки, чтобы уйти от грабительской политики монополиста в лице «Почты России». И уверен – это у нас получится! Мы вынуждены уже сейчас прекратить договорные отношения с почтой по доставке районной газеты до читателя. Начиная с июня этого года, наша редакция будет самостоятельно организовывать подписку на районку и доставку её адресату. 

Что нужно сделать нашим читателям, чтобы оформить газету «Вперёд» на второе полугодие 2018 года? Жителям Уяра нужно позвонить в редакцию по телефонам: 2-17-88 или 2-15-59, назвать свой домашний адрес, по которому мы адресно приедем и оформим подписку. А жители сельских населённых пунктов могут подписаться на районную газету «Вперёд» в сельских Домах культуры и сельских библиотеках. При этом стоимость полугодовой подписки на районку будет составлять 350 рублей, из которых 300 рублей получит редакция, а 50 рублей пойдут на организацию подписки и доставку газеты до пункта назначения. 

Вторая проблема касается розничной продажи газеты в отделениях почтовой связи. Помните, раньше существовал лозунг: «Пришёл на почту – купил газету». И это было здорово! Районку покупали жители, проживающие рядом с «главпочтамтом», а также гости нашего города. Но сейчас, к сожалению, всё не так. 

До января 2015 года наша редакция отдавала газету в почтовую розницу по цене 8 рублей за экземпляр. Однако мы постоянно слышали от почтовиков претензии на высокую отпускную цену на районку. Ведь торговую надбавку наш «партнёр» привык делать 61 %, а не, к примеру, 20 %. Поэтому нам строили всяческие препоны, чтобы не пускать газету «Вперёд» в розничную торговлю. В конце концов, причина для отказа была найдена – отсутствие штрих-кода на товар. Однако мы без проблем выполнили требование «Почты России» и установили на свой товар штрих-код. Тем не менее, редакция получила отказ от структурного подразделения УФПС Красноярского края. Нам было заявлено, что газета «Вперёд» в розничную торговлю приниматься больше не будет. Но напрашивается вопрос: кто же в итоге из-за этого абсурда в партнёрских отношениях потерял доход? Конечно, почтовики! И я даже могу назвать сумму, которую в этом случае не досчиталась почта, – 57 тысяч рублей. Причём, эти деньги почтовики заработали бы, что называется, на ровном месте. Ведь продавец при реализации нашего товара никаких затрат не нёс бы, а только получал прибыль. Поэтому можно с уверенностью сказать: сами же почтовики страдают из-за того, что «Почта России» не реализует мероприятия по поддержке районных печатных СМИ с помощью почтовой розницы. 

Это же относится и к доставке газеты до читателя. Редакция производит продукцию, отдаёт её почте, которой остаётся лишь донести газету до почтового ящика. И вот при таком раскладе – 61 % подписных денег почта забирала себе, а 39 % – отдавала производителю. А ведь после прекращения договорных отношений с нами почтовики недосчитаются значительных доходов. 

При организации альтернативной подписки стоимость газеты «Вперёд» будет на 100 рублей меньше, чем на почте. Конечно, в доставке районки до наших подписчиков, особенно в сельской местности, без помощников нам не обойтись. Своим партнёрам за оказание помощи в организации подписной кампании мы будем на договорных отношениях отдавать 14,3 % от стоимости полугодовой подписки. Поэтому такое сотрудничество будет выгодно всем. 

Ещё раз напоминаю нашим читателям: по всем вопросам, касающимся подписной кампании, обращайтесь в редакцию газеты «Вперёд» по телефонам: 2-17-88, 2-15-59 или на сотовый: 8-913-529-33-04. 

В следующем номере газеты мы продолжим обсуждение темы организации подписки на районку на второе полугодие 2018 года. Кстати, мы планируем награждать призами своих «юбилейных» подписчиков: 100-го, 500-го, 1000-го, 2000-го, 2500-го, 3000-го и, конечно же, 3200-го! 

Сергей БАЛАЦКИЙ

Комментариев нет:

Отправить комментарий