16+

ДВИГАТЬСЯ ТОЛЬКО ВПЕРЁД

«Благословенны трудности, ибо ими растём», – сказал некогда Николай Константинович Рерих. 

Олимпиада как вид состязания известна ещё с незапамятных времён. Причём не только её спортивное направление, но и как «умственные состязания». В чём же состоит польза таких интеллектуальных боёв в системе образования? 

Предметные олимпиады – это состязание, в котором участники демонстрируют свои навыки и знания по определённым дисциплинам. Началом современного олимпиадного движения в России принято считать олимпиаду по математике, организованную в 1934 году Ленинградским университетом. 

Сегодня в России в среднем в год проводится около 70 олимпиад различных масштабов и уровней. Так что же даёт участие или победа в олимпиаде? 

В первую очередь, развитие интеллектуальных способностей. Кроме того, участие в олимпиадах не только расширяет кругозор и улучшает абстрактное и логическое мышление, но и совершенствует творческие способности. 

Всем известно, что олимпиадные задания не стандартны. Следовательно, у участников ум приспосабливается к «гибкости», оригинальности разработки идей. 

В будущем это поможет нынешним школьникам решать различные, в том числе бытовые и жизненные, задачи намного лучше, так как уже с юных лет они научатся смотреть на них с разных сторон и под разным углом. 

Ещё одним важным моментом является способность правильно применить знания. Ведь одно дело просто выучить материал, другое – понимать, как и где его можно использовать. Решение олимпиадных заданий отлично тренирует те самые нестандартность мышления, гибкость ума, возможность применять полученные знания в самых разных сферах. 

Помимо этого, участие в олимпиадах в некотором смысле развивает уверенность в себе. Ведь как бы там ни было, олимпиада – это своего рода стресс, и способность перебороть страх также важна во взрослой жизни. Таким образом, участие в предметной олимпиаде – это не только проверка школьных знаний, но и отличная тренировка и саморазвитие. 

Все вышеперечисленные аргументы в пользу олимпиад мы учитываем в работе нашего социально-педагогического направления в Центре дополнительного образования «Пионер». Наши дети из образовательной программы «Разговорный английский язык» не боятся трудных испытаний. Они уже дважды, а некоторые и трижды проверили свои знания английского языка, перебороли свой страх перед неизвестностью, приобрели полезные навыки при выполнении совершенно незнакомых заданий. Речь идёт о Международной олимпиаде английского языка «Англиус». Она дистанционно проходит во всех странах мира. Вот и мы решили принять в ней участие. Олимпиада «Англиус» даёт возможность проверить словарный запас, знания лексики и грамматики английского языка, помогает развивать навыки чтения и перевода. Мы сделали заявку на участие, получили задания, которые нужно было выполнить до 15 апреля. Олимпиада проходила в тестовом режиме, с отдельными заданиями для каждого возраста. 

Мы можем констатировать, что по итогам последних олимпиад у нас есть хорошие достижения. Например, 64 учащихся выполнили международную олимпиаду «Англиус-2», из них 37 человек получили дипломы первой, второй и третьей степеней. 134 учащихся выполнили «Англиус-3», из них 62 человека получили дипломы первой степени, 29 – дипломы второй степени, 15 – дипломы третьей степени. Остальные стали участниками олимпиады. Дети – умницы! А их родителям огромное спасибо, что поддерживали, подбадривали, внушали детям, что нужно проверять свои знания и не бояться испытаний. Что нужно двигаться только вперёд. 

137 уярских ребят также участвовали во Всероссийской олимпиаде. Результатов ждём в конце мая. Надеемся, что они будут хорошими. Знание – это сила. И нам нельзя забывать об этом! 

Анна ЯСИНСКАЯ,
педагог ЦДО «Пионер»

Комментариев нет:

Отправить комментарий