Оксана СОЛОМАТОВА: «НАША ЗАДАЧА – ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ»

Сфера социального обслуживания населения сегодня очень востребована в обществе. Одно из учреждений, которое оказывает социальные услуги на нашей территории, – Комплексный центр социального обслуживания населения Уярского района. О том, как работает КЦСОН в настоящее время, мы беседуем с его директором Оксаной СОЛОМАТОВОЙ. 

– Оксана Анатольевна, о такой профессии как социальный работник, многие слышали. Но чем он конкретно занимается, знают далеко не все. 

– К сожалению, не все люди в нашем обществе имеют силы и возможности заботиться о себе самостоятельно. Такие, вроде бы простые вещи, как вынести мусор, сходить за продуктами, оплатить услуги по квартире, взять номерок в поликлинику или оформить какие-либо льготы – для некоторых категорий граждан являются непосильной задачей.
Инвалиды, пенсионеры, которые в силу жизненных обстоятельств остались одни на закате жизни, многодетные семьи, сироты – все они нуждаются в ежедневной помощи социального работника. Сегодня для нас важнейшая задача – повысить эффективность и доступность социальных услуг. В настоящее время мы строим свою работу в рамках муниципальной программы «Система социальной поддержки граждан Уярского района на 2016-2018 год». На её реализацию выделено 40 838 533 рублей. 

– Расскажите о структуре вашего учреждения.

– Функции и полномочия учредителя Комплексного центра социального обслуживания населения с 2015 года осуществляет управление социальной зашиты населения администрации Уярского района. Всего в нашем учреждении работает семь отделений: три отделения социального обслуживания на дому; специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому; отделение срочного социального обслуживания; отделение профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних; отделение социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями. Всего в прошлом году нашими услугами воспользовались 5 030 человек. 

– Работа в социальной сфере требует от специалистов особого профессионализма, умения контактировать с людьми. Насколько решён кадровый вопрос в вашем учреждении?

– Для того чтобы добиться высокого качества оказания социальных услуг, мы ведём постоянную работу по повышению профессионального уровня наших сотрудников. В 2016 году 33 работника КЦСОН прошли обучение на курсах по повышению квалификации и курсах профессиональной переподготовки. Специалисты отделений участвуют в различных семинарах, конференциях, стажировочных площадках, форумах. В прошлом году для определения соответствия работников занимаемой должности и в связи с внедрением новых профессиональных стандартов у нас была проведена аттестация. По её результатам все наши сотрудники признаны соответствующими занимаемой должности.

В прошедшем году в краевом конкурсе «Лучший работник учреждения социального обслуживания» в номинации «Лучший специалист по социальной работе учреждения социального обслуживания» наш специалист по социальной работе отделения срочного социального обслуживания Наталья Ильинична Гуляева заняла третье место.

– Чтобы идти в ногу со временем, внедряете ли вы какие-то новые технологии в своей работе?

– Да, мы применяем различные инновационные технологии, которые, несомненно, помогают нам повысить уровень и качество социальных услуг. Например, в отделении социальной реабилитации действуют «Школа для родителей», службы домашнего визитирования, раннего вмешательства и ранней помощи, кукольный театр, мастерская «Пчёлка». В отделении профилактики безнадзорности несовершеннолетних созданы и успешно работают семейный клуб «Очаг», мобильная бригада «Сетевая терапия». В работе с пожилыми гражданами и взрослыми инвалидами на базе отделений обслуживания на дому показали эффективность служба «Бригадный метод», «Диспетчерская служба», «Школа здоровья». На базе отделения срочного социального обслуживания востребованы клуб по интересам «Золотой возраст», «Мобильная бригада» и «Социальное такси».– 

Ежегодно все отделения нашего учреждения проводят различные акции и мероприятия, посвящённые памятным и календарным датам: День семьи, День матери, День защиты детей, Международный день инвалида, День пожилого человека и другие. Организовываются также акции «Весенняя неделя добра», «Игрушка на счастье», «Помоги пойти учиться», «Сделаем мир добрее и светлее», «Скажи наркотикам нет», «Дед Мороз приходит в каждый дом» и так далее.

В прошлом году в рамках Декады качества социальных услуг мы опросили 860 человек из числа получателей социальных услуг, и 99,8 % граждан, принявших участие в анкетировании, ответили, что удовлетворены качеством предоставления соцуслуг. 

Ежегодно в рамках нового законодательства Общественный совет министерства социальной политики совместно с Ресурсно-методическим центром проводит оценку качества работы организаций, оказывающих социальные услуги. По итогам полученной информации выстраивается рейтинг учреждений. В прошлом году наше учреждение получило 96 % от максимально возможных 100 % – единственное из 57 муниципальных учреждений края, прошедших независимую оценку. 

Для стимулирования повышения качества соцуслуг министерство социальной политики края проводит ежегодную оценку результативности деятельности учреждений социального обслуживания. В 2016 году мы заняли в рейтинге 22 место из 65 муниципальных учреждений края, войдя в пятёрку лучших среди муниципальных районов на территории региона.

«В прошлом году мы заняли в рейтинге 22 место из 65 учреждений края, войдя в пятёрку лучших среди муниципальных районов на территории региона»

– Какие планы строите на будущее?

– Мы будем стараться и дальше на должном уровне выполнять те важные задачи, которые стоят перед нами. Это оказание социальных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам, ветеранам, гражданам пожилого возраста. Будем повышать качество и доступность социальных услуг, внедрять новые технологии в своей деятельности. Кроме того, особое внимание уделим повышению качества управления кадрами, их подбору, обучению и повышению профессионального уровня. Запланировано у нас и открытие в КЦСОН отделения социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов.

Пользуясь случаем, я хочу выразить большую благодарность коллективу нашего учреждения за огромный труд, за готовность оперативно откликаться на любую задачу, которая перед нами ставится. Я верю, что и в дальнейшем мы будем работать также слаженно и продуктивно, как того требует нынешнее время. А получателям социальных услуг хочу сказать спасибо за высокую оценку нашей работы, которую они дают в своих отзывах во время встреч или по телефону. Мы будем и дальше работать на благо людей.

Сергей БАЛАЦКИЙ

Комментариев нет:

Отправить комментарий