«ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОНИМАТЬ ДЕТЕЙ...»

Каждый год, вот уже более 50 лет, учителя отмечают свой профессиональный праздник. В школах проводятся Дни самоуправления, дети поздравляют своих педагогов, дарят им цветы, устраивают концерты.

Кто же такой – учитель? Если подумать, то довольно сложно найти этой профессии универсальное определение. В течение всей жизни все мы чему-то учимся. Учимся ходить, читать, писать, общаться и понимать друг друга. Учимся в школе, институте. В зависимости от ситуации каждый может выступать и учеником, и учителем. Но если говорить о школьном учителе, то каким он должен быть? По мнению учеников, он должен хорошо знать предмет, быть добрым, в меру строгим, мудрым и понимающим. И обязательно должен любить детей. Наши учителя учат нас не только своему предмету, но и таким жизненным качествам, как ответственность, уважение, терпение и т.п. Многое из этого они показывают на своём примере. 

А что по этому поводу расскажут сами учителя?

Светлана Ивановна ГОРЕВА, учитель начальных классов школы № 40:

«Когда я училась в школе, больше всего любила литературу и физкультуру. Я и сейчас люблю играть в волейбол, баскетбол, настольный теннис. 

После школы я выбирала между медицинским и педагогическим вузами. Но в медицинский институт как-то побоялась поступать. Хотя, думаю, смогла бы быть врачом, даже каким-нибудь хирургом. Дома всех лечу, когда болеют. Да и мама моя – врач. Но я не жалею, что стала учителем. Потому что люблю детей. С любыми детьми интересно работать, но с маленькими особенно. Они светлые, открытые. Интересно наблюдать, как они растут, меняются. Вначале приходят такие маленькие, ничего не умеют, потом смотришь, ты их уже научила читать и писать. В первом классе они были одни, теперь, к третьему, уже совершенно другие.

Учитель обязательно должен быть терпеливым, спокойным в любой ситуации. И, конечно, любить детей».

Вера Валентиновна ХУДЯКОВА, учитель истории и обществознания школы № 40:

«У нас в семье династия учителей: моя мама была учителем, старшая сестра и зять – учителя. Вот и я стала учителем. С детства видела все тонкости этой профессии. До старших классов я любила все предметы. Даже думала стать экономистом. Но потом, в старших классах, у нас появился новый замечательный учитель истории. Он очень интересно рассказывал, вёл урок нестандартно. Именно тогда я полюбила историю. 

Главное в учителе – это терпение и понимание. Очень важно понимать детей.

Когда я только начинала свою трудовую деятельность, мне попался хороший класс. Молодому учителю тяжело начинать работать. Я чувствовала себя не-уверенно, но дети мне помогли, поддержали. Если бы попался плохой класс, я бы, наверное, бросила учительство. Не знаю, что бы тогда делала».

Юлия Генриховна СОМОВА, преподаватель изобразительного искусства ДШИ:

«Сама даже не знаю, как так получилось, что я стала преподавателем. Пошла учиться я рано, после восьмого класса. Посоветовалась с мамой и решила, что буду художником. Многое повлияло на мой выбор. Например, то, что в 19 лет я буду уже работать. Тогда были 80-е, не самое лёгкое время. В художественной школе у меня был очень хороший преподаватель, может быть, это повлияло. Он был из тех людей, которые никогда не повышают голоса, но при этом умеют поддерживать дисциплину, вовлекать детей в работу. 

В школе я любила алгебру, обожала геометрию. Если бы в то время это было популярно и востребовано, я, возможно, стала бы архитектором.

С 19 лет я работаю в нашей школе. Но считаю, что это неправильно, когда люди всю жизнь работают на одном месте. Нужно хотя бы раз в пять лет менять коллектив, примерную сферу деятельности. Особенно это касается нашей профессии.

Я считаю, если раньше, чтобы быть хорошим преподавателем, надо было знать свой предмет в идеале, то теперь этого недостаточно. Сейчас нужно обладать сильным характером, уметь «держать» класс. 

Во мне всегда была эта потребность – учить. А если потребность есть, то всё равно, рано или поздно, к этому придёшь». 

От себя хотелось бы поздравить всех учителей с профессиональным праздником, пожелать им крепкого здоровья, сил и терпения.

Виктория КОНОНОВА


Комментариев нет:

Отправить комментарий