16+

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА МЕНЯЕТ ОБЛИК ГОРОДА

Читатели нашей газеты уже проинформированы, что в воскресенье, 2 августа, Уяр станет столицей празднования Дня железнодорожника. В настоящее время горожане активно готовятся к празднику. В том числе и работники Красноярской железной дороги – градообразующего предприятия нашего муниципального образования, которые приводят свои объекты в идеальное состояние.Повсюду, где расположены железнодорожные объекты, развернуты ремонтные работы.

Меняет свой облик Уярский вокзал. Здесь ведётся покраска фасада, внутренних помещений, двери будут заменены на более современные. Полным ходом идёт ремонт пассажирских платформ.

Позаботились железнодорожники и об эстетическом облике вокзала: новая брусчатка и клумбы на прилегающей территории придадут ему по-настоящему праздничный и торжественный вид. Будет заасфальтирована и привокзальная площадь. 

Одно из приоритетных направлений деятельности Красноярской магистрали – обеспечение безопасности пассажиров. Два года назад в городе был построен современный виадук, который связал жилые микрорайоны Уяра со школой № 4 и другими социальными объектами города, расположенными по разные стороны путей.

«Сегодня в ходе подготовки к празднику мы не могли обойти вниманием пешеходный мост через пути, расположенный непосредственно на станции. Уже проведён капитальный ремонт ступенек, установлены современные поручни, в ближайшее время начнутся работы по покраске моста», – рассказал начальник станции Уяр Дмитрий Заболотский.

Обновляется и один из старейших объектов города – водонапорная башня, расположенная на улице Уланова. Ей более ста лет. Сегодня здесь тоже кипит работа.

«Реконструкция башни рассчитана на несколько этапов, - говорит мастер Красноярской дирекции по тепловодоснабжению Андрей Земсков. – Первый предусматривает реставрацию окон и подоконников, ремонт карниза и устранение трещин, появившихся за эти годы. Затем покроем башню снаружи гидрофобизатором – бесцветной жидкостью, которая будет предохранять объект от разрушения и сырости. Можно сказать, что башня получит своё второе рождение».

Неподалёку от водонапорной башни, на привокзальной площади, меняют свой облик административные здания Уярской дистанции пути (на здании будет сделана новая крыша, а стены обошьют сайдингом), Дома отдыха локомотивных бригад.

К завершающему этапу подходят работы по капитальному ремонту путей станции Уяр. Здесь укладывается бесстыковой путь на железобетонной решётке, получивший в народе название «бархатный». Применение этой технологии позволяет повысить скорость движения поездов, а пассажирам обеспечить более комфортное путешествие.Большая работа проводится в энергетическом хозяйстве Уярского узла.

«Электроэнергия – это не только свет и тепло в домах людей, это, прежде всего, гарантия безопасности движения поездов. Ведь наша дистанция обеспечивает питание светофоров, электроприводов стрелочных переводов и подачу тока в контактную сеть, уровень напряжения в которой составляет 27 тысяч вольт. Для повышения надёжности устройств тягового электроснабжения производится текущий ремонт трансформаторных подстанций, а также замена устаревших проводов и изоляторов на современные. В ближайших планах замена устаревших светильников на светодиодные как более эргономичные и эффективные», – рассказал начальник Уярской дистанции электроснабжения Вячеслав Жолобов.

Обновляются подстанции, «тепляки» и другие жизненно важные для железнодорожников объекты.

«К сожалению, эстетическую картину портят объекты электроэнергетики сторонних организаций, расположенные вблизи железнодорожных путей. Ряд трансформаторных подстанций находится на балансе Межрегиональной распределительной сетевой компании (МРСК). Их внешний вид и техническое содержание не соответствуют установленным нормам и стандартам. Неоднократно мы обращались к владельцам этих объектов с требованием привести трансформаторные подстанции и воздушные линии в соответствие с Правилами устройств электроснабжения. Но ответа не последовало. Поэтому сегодня, накануне Дня железнодорожника, мне хочется ещё раз обратить внимание руководства МРСК на данную проблему», – говорит Вячеслав Жолобов.

Подготовку к своему профессиональному празднику – Дню железнодорожника – ведут все подразделения магистрали, расположенные на станции Уяр. В повседневную производственную жизнь нашего железнодорожного узла на смену старым приходят новые, современные стандарты. Город преображается, улучшаются технические возможности станции. Думается, и само празднование Дня железнодорожника станет ярким событие в жизни Уяра. 

Владимир ЮРИН

Комментариев нет:

Отправить комментарий