16+

НА ПЕРЕКРЁСТКЕ ДВУХ ДОРОГ

МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНССИБА И БАМА ОТКРЫВАЕТ НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ПЕРЕД УЯРОМ

В первое воскресенье августа отмечается один из самых масштабных профессиональных праздников в России – День железнодорожника. Жителям нашей территории было приятно узнать, что в 2015 году Уяр станет столицей празднования этого торжества. Железнодорожники у нас составляют почти четверть трудоспособного населения. На предприятиях Красноярской магистрали работают около тысячи уярцев, в их числе десятки железнодорожных династий, общий трудовой стаж которых насчитывает более сотни лет.

Накануне Дня железнодорожника газета «Вперёд» выяснила, какие крупные проекты реализуются в этой отрасли и как они связаны с судьбой нашего города.

Уяр – крупная узловая станция, связывающая Транссиб с южным направлением Красноярской железной дороги Междуреченск – Тайшет. Уникальное расположение нашего города на перекрёстке двух дорог во многом определяет его железнодорожные перспективы.

СТРОЙКИ ВЕКА

Сегодня Транссиб, а также вторая по значению железнодорожная магистраль России – БАМ – выходят на новый исторический этап: в стране началась реализации крупнейшего инвестиционного проекта «Восточный полигон», направленного на их развитие. Обе магистрали имеют большое экономическое, геополитическое, оборонное и социальное значение. Поэтому их обновление придаст новый импульс развития всей экономике России.

Частью государственного инвестпроекта стала и программа комплексного развития участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги, реализация которой началась в 2009 году.

- Для Красноярского края государственная поддержка масштабных инфраструктурных проектов является очень своевременной и стратегически значимой, – говорит начальник Красноярской железной дороги, депутат краевого парламента Владимир Рейнгардт. – Магистраль является главной транспортной артерией региона, по которой перевозится более 80% производимой здесь продукции и сырья. Как транзитная линия, она участвует в экспортном грузообороте с Китаем и странами Юго-Восточной Азии. В целом, 95% всех экспортных грузов транспортируются из Красноярского края по железной дороге. Ежегодно в железнодорожную инфраструктуру региона вкладывается более 10 миллиардов рублей. Однако собственных инвестиционных ресурсов РЖД сегодня не хватает, чтобы эффективно обеспечивать растущие потребности промышленности. На реализацию таких проектов только силами компании понадобилось бы несколько десятков лет. Но экономика страны и края не может ждать так долго, мы стали бы её сдерживающим звеном. Однако при поддержке государства нам удастся снять «барьерные» места гораздо быстрее.

Сегодня на направлении Междуреченск – Тайшет развернуты поистине масштабные работы: модернизируются станции, усиливается и расширяется вся инфраструктура за счёт прокладки вторых путей и повышения мощностей энергосистемы. Уже завершено строительство такого крупного объекта, как Манский тоннель (самый протяжённый тоннель в Красноярском крае, его длина составляет 2,5 км). Сейчас железнодорожники приступили к перепроходке ещё одного железнодорожного тоннеля на линии Междуреченск-Тайшет, проложенного в 60-е годы 20-го века, – Второго Джебского. Началась реконструкция сложнейшего искусственного сооружения – Козинского виадука, высота которого 65 метров. Завершается строительство уникальной ветки Авда-Громадская, которая соединит Южный и главный ход Транссиба по кратчайшему пути. Ветка открывает новые перспективы для посёлка Саянский и городов Уяра и Иланского, где с её вводом увеличится объём железнодорожной работы.

- По сути, железнодорожникам предстоит совершить то же самое, что сделали когда-то строители «трассы мужества» Абакан-Тайшет. Проложить пути, построить тоннели и мосты в сложнейших условиях Сибири - через Саянские хребты, тайгу и речные преграды, – говорит Владимир Рейнгардт. 

С 2009 года пропускная способность направления увеличена с 18 до 25 пар поездов в сутки. В целом, до 2019 года здесь предполагается строительство 117,7 км вторых путей и двухпутных вставок на 12 перегонах.

Проект имеет важное социальное значение, так как для его реализации требуется дополнительная рабочая сила. В работах задействованы не только железнодорожники, но и сотрудники подрядных организаций. Сейчас к реализации проекта привлечено около 800 человек, а общая численность работающих в период строительства составит порядка полутора тысяч человек. 

Реализация столь крупных проектов даёт новый импульс развитию промышленности всех регионов Сибири.

НОВЫЙ ИМПУЛЬС

Для Уяра проекты, связанные с развитием железной дороги, имеют первостепенное значение. Красноярская магистраль является для нас градообразующей. В городе работает около 20 железнодорожных подразделений. С этой точки зрения особенно важно, что станция Уяр задействована в реализации крупных инвестиционных проектов в полной мере. Находясь на перекрёстке двух основных магистралей, она является одной из отправных точек в реализации планов, связанных как с расширением линии Междуреченск - Тайшет, так и с развитием Транссиба. Во всех этих работах будут максимально задействованы специалисты Уярского железнодорожного узла.

Так, начиная с 2012 года на участке, который находится в зоне притяжения станции Уяр, ведётся строительство нового соединительного пути Авда – Громадская. Протяжённость железнодорожной линии составляет всего 3,4 км. Тем не менее, она является одним из ключевых проектов многомиллиардной инвестиционной программы комплексного развития участка Междуреченск – Тайшет. Новая линия имеет важное социально-экономическое значение для всей Сибири, поскольку даст возможность принимать дополнительные грузы из Кузбасса, Хакасии, юга Красноярского края и Тувы. Речь идёт о миллионах тонн сырья и продукции промышленных предприятий, об экспортных и внутренних перевозках в направлении портов Дальнего Востока. Новая ветка повысит пропускные способности направления и позволит значительно ускорить перевозки грузов. 

Здесь уже завершено строительство уникального металлического моста через реку Уярку. Его особенность заключается в том, что мост не прямой, а поворотный. Он построен по плавной кривой, с понижением от одного конца до другого на четыре метра. Сейчас на строительной площадке моста, а также на всей протяжённости участка Авда - Громадская ведутся пусконаладочные работы по установке нового оборудования средств СЦБ, связи, энергетики и путевого хозяйства, завершаются отделочные работы. Планируется, что первый поезд пройдёт по новой линии уже совсем скоро – в августе 2015 года.

– С вводом в эксплуатацию новой железнодорожной линии Авда – Громадская изменится характер работы самой станции Уяр. Возрастёт ее пропускная способность. Кроме того, обслуживание новой ветки будет осуществляться дежурно-диспетчерским аппаратом станции Уяр, коллективами дистанций пути, электроснабжения, СЦБ и связи нашего железнодорожного узла, – говорит начальник станции Уяр Дмитрий Заболотский.

Не стоит также забывать, что к строительству ветки Авда – Громадская на протяжении трёх с лишним лет привлекались уярские жители, не являющиеся работниками железной дороги. Некоторые из них продолжают трудиться вахтовым методом на строительстве и модернизации других объектов Южного хода Красноярской магистрали. 

Развитие транспортной инфраструктуры не только снижает напряжённость на рынке труда, но и позволяет наращивать объёмы производства. Увеличиваются также налоговые поступления в бюджеты различных уровней. В этом и состоит социальная значимость таких проектов.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО

У жителей нашего района ещё свежи воспоминания о неординарном событии, которое произошло в ноябре 2010 года, - в Уяре состоялось торжественное открытие новой железнодорожной поликлиники. Она была построена в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД». В проект вложено в общей сложности 140 млн рублей.

- Железнодорожная поликлиника на станции Уяр принимает в год более 58 тысяч жителей Уярского района, её мощность - 237 посещений в смену, - говорит главный врач этого учреждения Елена Симон. – Мы оказываем комплексную медицинскую помощь, в том числе узких специалистов, работникам железнодорожного транспорта, членам их семей, пенсионерам-транспортникам и прикреплённому территориальному населению. Кроме того, более 700 пациентов в год проходят лечение при дневном стационаре поликлиники. У нас установлено самое современное медицинское оборудование: цифровой флюорограф, аппарат УЗИ, фиброгастроскоп, электрокардиограф, электроэнцефалограф, различное лабораторное и другое оборудование. Всё это позволяет не только диагностировать у пациентов на ранних стадиях заболевания сердечно-сосудистой и нервной систем, а также другие патологии, но и успешно лечить их как в амбулаторных, так и в стационарных условиях.

Работа Уярской железнодорожной поликлиники – пример плодотворного государственно-частного партнёрства. Почти 35% жителей Уяра пользуются её услугами. Уярцы высоко ценят работу этого медицинского учреждения, расположенного на территории нашего города. «Для нас, простых жителей, не имеющих никакого отношения к железной дороге, но прикреплённых к её ведомственному медицинскому учреждению, очень удобно пользоваться высококачественными услугами поликлиники, которые предоставляются бесплатно в рамках обязательного медицинского страхования», - говорит жительница Уяра Светлана Морева.

На станциях Уяр и Балай Красноярской железной дороги в 2013 и 2014 годах построены и введены в эксплуатацию пешеходные виадуки. Эти инженерные сооружения появились в рамках соглашения о партнёрстве и сотрудничестве между правительством Красноярского края и ОАО «РЖД». 

– Открытие двух новых современных железнодорожных объектов на территории нашего района - это грандиозное событие. Оно показывает, что у руководства Красноярской железной дороги в приоритете выполнение всех намеченных социально значимых проектов на нашей территории. Строительство этих пешеходных мостов имеет большое значение для жителей муниципальных образований, так как отвечает нормам безопасности и повышает защищённость людей, – отметил председатель общественной палаты по Уярскому району Александр Мокштадт.

В 2015 году в Уяре началась реализация крупного социального проекта – строительства детского сада на 270 мест.

– В судьбе этого проекта важнейшую роль сыграла Красноярская железная дорога и лично начальник Владимир Рейнгардт, оказавший содействие в оформлении земельного участка под строительство, – рассказал глава Уярского района Сергей Галатов. – Сегодня здесь уже начаты работы по забивке свай для строительства фундамента детсада. Всё это в очередной раз подтверждает, что Красноярская железная дорога не просто вносит большой вклад в социально-экономическое развитие Уярского района, но и является нашим основным социальным партнёром.

Сергей БАЛАЦКИЙ

Комментариев нет:

Отправить комментарий