ПАМЯТКА ЖИЗНИ

Опаздываю на работу… Жена попросила срочно приехать… Надо забрать ребёнка из садика/школы… Меня ждут… Это причины для спешки, которые, как правило, называют водители, остановленные инспекторами ГИБДД за нарушение правил дорожного движения. 

Чтобы сэкономить 5-10 минут, водители объезжают машины по встречной полосе, превышают скорость или вообще игнорируют сигналы светофоров. И в итоге – попадают в аварии. Гибнут и калечатся люди – пассажиры, пешеходы и сами водители. Пойти на смертельный риск, чтобы выиграть несколько минут, и из-за своей чрезмерной самонадеянности погубить жизни или здоровье других людей - это преступление.

29 июля инспекторы ОГИБДД совместно со службой участковых уполномоченных полиции провели акцию «День безопасности» на трассе М-53 «Байкал». Она проходила с 16 до 20 часов, и за четыре часа было составлено более 20 протоколов. В основном за управление машиной без водительского удостоверения, за выезд на встречную полосу, за езду без ремня безопасности или детского удерживающего устройства. А ещё в этот день сотрудники ГИБДД помогли человеку, попавшему в большую беду.

Мне тоже удалось поучаствовать в акции. Я была вместе с командой наблюдателей, в которую вошли заместитель начальника ОГИБДД Михаил Крутько, председатель Общественного совета МО МВД России «Уярский» Дина Сафонова и инспектор по пропаганде ОГИБДД Елена Сергеева. 

Расскажу обо всём по порядку. Десять экипажей по два человека стояли на участке трассы «Байкал», проходящей через Уярский район. Они останавливали нарушителей и представлялись водителям. Потом объясняли, какое именно правило дорожного движения было нарушено, проверяли документы. После этого инспекторы составляли протокол либо выносили устное предупреждение. Это в случае если нарушение было из разряда «подфарник не включен», и при этом человек не является злостным нарушителем ПДД (это легко проверяется по базе данных). И всем без исключения инспекторы рассказывали об акции «День безопасности», вручали «Памятку жизни» - буклет с важной и полезной информацией для водителей. 

- Повышая скорость транспортного средства, увеличивайте дистанцию до автомобиля, движущегося впереди, - поясняет инспектор торопыге-водителю. - Если у него лопнет покрышка или внезапно отвалится колесо, у вас будет возможность совершить безопасную остановку.

- Проявляйте активную безопасность, постоянно будьте готовы к внезапному возникновению аварийной ситуации, – сказал инспектор другому водителю. - Если на дорогу выскочит пешеход, вы должны занимать такое положение за рулём, чтобы успеть совершить контраварийный манёвр. Мысленно управляйте не только своим, но и автомобилями окружающих, внимательно отслеживая их действия и сигналы. Если автомобиль, идущий на четыре-пять машин впереди, подал стоп-сигнал огнями, будьте готовы к резкой остановке транспортного средства, идущего прямо перед вами. 

За время акции было остановлено немало нарушителей, которые, видимо, считают, что ремни безопасности – это предосторожность только для неумелых водителей. 

- Тот, кто не пристёгивается, нарушает Правила дорожного движения, - объясняли инспекторы. – У пассажиров и водителей, пользующихся ремнями, при столкновении в два раза больше шансов сохранить жизнь, а при опрокидывании машины – в пять раз! Особое внимание следует уделять детям-пассажирам, которых можно перевозить в машине только при наличии специальных детских удерживающих устройств. 

За четыре часа акции наша команда наблюдателей побывала на каждом посту. Замечу, что остановленные водители спокойно относились к замечаниям инспекторов, злостные нарушители не оспаривали свою вину, и всё прошло без конфликтов. Правда, попался один неспокойный молодой парень из Саянского района. Инспектор остановил его за езду с выключенными фарами. А день был пасмурный, к тому же в Правилах дорожного движения чётко прописана обязанность ехать за пределами населённого пункта с включенным светом (ближним) фар. Я думала, что инспектор ограничится устным внушением. Но он проверил документы водителя, и оказалось, что тот уже 30 дней ездит без страхового полиса. Хотя на страховку даётся 10 дней с момента регистрации машины. Инспектор начал составлять протокол, а парень стал возмущаться. Мол, его не имели права останавливать, так как ближний свет у машины горел. А потом выдал главный аргумент. Якобы у него друзья работают в краевом управлении ГИБДД, и поэтому гаишник ещё пожалеет о том, что остановил такого человека. В итоге парень отказался подписывать протокол и пообещал подать заявление в суд. Однако протокол всё-таки был составлен, и в нём при двух свидетелях было зафиксировано, что водитель-нарушитель отказался его подписать… После всего этого я поняла, насколько крепкими нервами должен обладать инспектор ГИБДД. 

За четыре часа акции произошло одно очень важное событие со счастливым концом. Наша команда наблюдателей подъехала к экипажу ОГИБДД, который находился на 912-ом километре трассы. На посту находились начальник ИВС Сергей Игуменов и инспектор ДПС Владимир Шинкарёв. Мы с ними беседовали, встав полукругом, а мимо проносились машины. И тут из-за деревьев на обочину вышла пожилая женщина в брюках и камуфляжной курточке. Она встала в сторонке и начала вытирать лицо белым платком. 

Я подумала, что рядом находится какой-нибудь населённый пункт, и эта женщина просто надеется поймать попутку. Но Сергей Игуменов сказал своему напарнику:

- Володя, по-моему, с ней что-то не так, кажется, она плачет. Надо проверить. 

Они подошли к пожилой гражданке, а следом за ними и все мы. Женщина действительно плакала и была напугана. Сначала она говорила сбивчиво, но потом начала успокаиваться, видя наше участие. 

- Меня зовут Людмила Ивановна Колозова. Мы с сыном и внуком приехали из Красноярска за грибами. Машину оставили на обочине дороги. Во втором часу дня сын с внучком пошли в одну сторону, а я - в другую. Мы и раньше здесь бывали, места вроде знакомые. Не знаю как, но я заблудилась. Плутала несколько часов, падала, один раз чуть не утонула в болоте. Сильно испугалась, и думала, что уже никогда не выйду из леса. Мы ещё и мазь от комаров забыли, они меня искусали сильно. Потом я услышала шум машин и решила идти на него. Вышла на обочину и пошла, как мне показалась, в сторону своей машины.

На самом деле растерявшаяся пожилая женщина перепутала направления и шла в противоположную сторону. В итоге, как потом выяснилось, она оказалась примерно в одиннадцати километрах от места, где осталась машина, в которой её поджидали сын с внуком. 

- А сотовый телефон у вас есть? – спросили мы. 

Людмила Ивановна ответила, что телефон не взяла, потому что боялась его потерять. 

Сначала инспекторы хотели довезти Людмилу Ивановну до машины. Но она вспомнила и продиктовала телефон второго сына, который в тот момент находился в Красноярске. Владимир Шинкарёв ему позвонил, объяснил ситуацию и попросил срочно связаться с братом, а также назвал координаты, где мы находились. 

Пока ждали машину, Дина Сафонова, психолог по специальности, разговаривала с пожилой женщиной, которая всё ещё дрожала и вытирала слёзы. Минут через десять она уже совсем успокоилась и даже начала улыбаться. Когда подъехала чёрная «Тайота», Людмила Ивановна крепко нас всех обняла, поблагодарила и побежала к машине. 

В общем, это был очень насыщенный день. За четыре часа акции инспекторы раздали более 300 «Памяток жизни». На самом отдалённом посту возле Манского района мы встретились с исполняющим обязанности начальника МО МВД России «Уярский» Сергеем Гостюхиным, который лично проверял, как проходит акция.

- Такими акциями по безопасности на дорогах мы хотим обратить внимание водителей на необходимость соблюдать Правила дорожного движения, - сказал Сергей Владимирович. – Напомнить, что в результате дорожных аварий погибают и получают тяжёлые травмы тысячи водителей, пассажиров и пешеходов. Автомобиль является опасным фактором, так что безопасность при его использовании не может быть гарантирована никем. Человек самостоятельно может снизить риск оказаться участником дорожно-транспортного происшествия, используя безопасные методы вождения и соблюдая правила. 

Ольга БЕЗГОДОВА

Комментариев нет:

Отправить комментарий