ЭТО НУЖНО БЫЛО ВИДЕТЬ!

17 марта на железнодорожный путь станции Уяр прибыл необычный поезд - передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «Российские железные дороги» (ПВЛК ОАО «РЖД»).

ПВЛК - это специализированный поезд из 12-ти вагонов. Девять из них отданы под выставочные экспозиции, три - служебно-бытовые. В каждом вагоне экспозиции посвящены какому-либо инновационному проекту или компании, представляющей свои проекты с широким спектром передовых решений в сфере железнодорожного транспорта, нанотехнологий, энергетики и подготовки современных кадров. Поезд этот движется из Москвы и проезжает по всем российским железным дорогам. На станции Уяр он простоял один день.

Надо отметить, уярцы с интересом отнеслись к необычному поезду. Посетителей в ПВЛК побывало немало. 

- Мы узнали об этой выставке из газеты «Вперёд» и решили её посетить, - сказали мне представители одной из групп экскурсантов. – Когда пришли на вокзал, увидели, что выставочный поезд стоит на станционном пути - мы узнали его по новым красивым вагонам и аншлагу. Прибыли, как оказалось, вовремя, к началу экскурсии, хотя группы формируются каждые 20 минут. 

Вместе с экскурсантами захожу в поезд и я. Первый вагон называется «Конференции и лекции». По всему периметру установлены телевизоры, на которых крутятся различные видеоматериалы. На потолке вагона представлена интерактивная модель «Звёздное небо». Просмотрев интересующие нас видеоролики, двигаемся дальше. Второй вагон – «Инновационное развитие ОАО «РЖД». Экскурсовод, молодой парень, рассказывает нам историю развития железной дороги, показывает модель последнего паровоза П36, водившего поезда «Красная Стрела» и «Россия». Затем переходит к современности, и мы становимся свидетелями существенного прогресса железной дороги. Подтверждением тому выставочные макеты высокоскоростных поездов «Сапсан», «Аллегро», «Ласточка». На стене вагона расположена схема будущей высокоскоростной железной дороги от Берлина до Иркутска с максимальной скоростью 360-400 километров в час. 

В третьем вагоне под названием «Подвижной состав Российских железных дорог» основу экспозиции составляют макеты современных локомотивов, вагонов, путевой и другой железнодорожной техники. Среди них отечественный газотурбовоз, работающий на сжиженном природном газе, попавший в 2009 г. в Книгу рекордов Гиннеса, как самый мощный в мире. В 2011 году этот локомотив поставил новый мировой рекорд, проведя грузовой состав из 170 вагонов.

Четвертый вагон – «Инфраструктура железных дорог». Здесь представлены действующие макеты, которые показывают устройство станций, переездов и т.п. Особый интерес вызывают макеты железнодорожного комплекса на космодроме Байконур и железнодорожного ракетного комплекса (которого так боялись американцы!). Дети, пришедшие на экскурсию, в восторге! Всё двигается, стучит и звучит. Можно посмотреть, как выглядит смена колёс при пересечении границы с одной ширины колеи на другую.

Пятый вагон – «Энергосбережение, энергоэффективность и экологическая безопасность». Лампочки, светофоры, диоды, солнечные батареи… Смысл всего представленного - светит ярко, потребляет мало. На примере детских пластмассовых форм экскурсоводы показали, как меняется их цвет в зависимости от источника освещения. Задумаешься - такую технологию надо применять уже сейчас повсеместно! И в быту, и в производственном процессе.

Шестой вагон – «Автоматика, телемеханика и связь. Управление перевозочным процессом». Посмотреть было на что. В экспозиции представлено рабочее место диспетчера, дежурного, фрагмент центра управления перевозками Октябрьской железной дороги. За одним из пультов сидела женщина. Экскурсанты поздоровались с ней, но она молчала. Потому что оказалась… манекеном. Но выглядела вполне натурально!

Седьмой вагон меня заинтересовал как бывшего специалиста по управлению персоналом железной дороги. Экспозиция называется «Молодёжная и кадровая политика ОАО «РЖД». Тренажерные комплексы». Этот вагон имел наибольший успех у посетителей выставки. Ведь здесь можно было с помощью тренажёров почувствовать себя настоящим машинистом электровоза, а также «КамАЗа».

Восьмой вагон – «Энергия будущих поколений. Госкорпорация «Росатом». Яркий, зеркальный, космический - именно так можно охарактеризовать этот вагон. Ощущение такое, словно ты попал в будущее - как в фантастическом фильме. Экспозиция демонстрирует достижения в области ядерных технологий. Макеты ядерных реакторов, устройств гермозоны, систем безопасности. Также есть стенд для замера уровня собственной радиации.

Девятый вагон – «Нанотехнологии. ОАО «Роснано». Если честно, я толком так и не понял концепцию этого вагона. Нанотехнологий замечено не было (видимо, на то они и «нано»!). Зато выглядит красиво. Хотя на самом деле здесь демонстрируются различные светотехнические изделия, шумоизоляционные и композитные материалы. Представлены также новые поколения режущих инструментов, систем очистки воздуха, аккумуляторных батарей, энергосберегающих стёкол.

Экскурсия завершилась. Мы выходим из поезда, обогащенные информацией о новых технологиях на железной дороге. Надо отметить, выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД» приезжает в наш регион уже в третий раз. И неизменно вызывает интерес у жителей края. На станцию Уяр, правда, ПВЛК прибыл впервые. Но даже за день его посетили 687 уярцев, в том числе около 500 школьников. К тому же, надо учесть, что это был понедельник. 

Сергей БАЛАЦКИЙ

























Комментариев нет:

Отправить комментарий