ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ

В современной школе обучаются разные дети. У каждого свои интересы, способности, желания и возможности. Но, несмотря на это, педагоги должны дать всем детям знания, воспитать в каждом ученике всесторонне развитую личность, способную к самоопределению и самореализации. Поэтому педагоги в постоянном поиске новых методов и приёмов обучения и воспитания, новых форм ведения учебных занятий и внеклассных мероприятий, способствующих повышению качества образования и развитию познавательных и креативных способностей детей.

Одной из форм работы с учащимися на уроке и во внеурочное время является организация научно-исследовательской деятельности школьников.

В МБОУ «Уярская СОШ №4» в начале каждого учебного года создаются творческие группы обучающихся, определяются исследовательские направления, выбираются темы работ, создаются проекты исследований.

В первой половине февраля проходит школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку», на которой ребята презентуют уже готовые исследования. 

В этом учебном году в течение двух дней, 13 и 14 февраля, участники конференции среднего и старшего звена представляли вниманию педагогов и учащихся школы свои научно-исследовательские работы – итог долгой, кропотливой и увлекательной деятельности.

Всего в конференции приняло участие 19 человек. Они представили работы в разных направлениях: мировая история, история Отечества, историческое краеведение, история древнего мира, обществознание, математика, лингвистика и иностранный язык, психология, здоровьесбережение и спорт.

Неоспорима актуальность всех выбранных тем. Чёткое определение проблем, целей и задач исследования, содержательные презентации позволили сделать мероприятие интересным, увлекательным и полезным для присутствующих. Компетентное жюри отметило высокий уровень представлений и приняло решение распределить только призовые места.

Первое место было присуждено ученице 10 класса Виктории Новиковой за работу «Исчезнувшие деревни» - об исчезнувших деревнях Уярского района (руководитель - учитель истории Н.Н. Анисимова), ученице 11 класса Светлане Дмитриевой за работу «Дерматоглифика и профессиональный выбор» (руководитель - учитель обществознания Е.А. Мешкова), а также ученице 5 класса Алёне Бондаренко за работу «Устный счёт» (руководитель - учитель математики Е.В. Короткова).

Второе место завоевали ученицы 9 класса Светлана Занько и Людмила Подшивалова за работу «Концентрационные лагеря периода Второй мировой войны и их узники» - об узниках концлагерей, проживающих на территории Уярского района, ученица 7 класса Арина Мирошниченко за работу «Дети и деньги», ученица 5 класса Жанна Хамзина за работу «Чудеса света и их аналоги» (руководитель - учитель истории Н.Н. Анисимова), ученица 7 класса Татьяна Шипицына за работу «Мультипликационные афоризмы как увлекательное средство общения» (руководитель - учитель русского языка Т.А. Шапкина), ученик 5 класса Даниил Ганжа за работу «Из истории Олимпийских игр» (руководитель - учитель биологии В.К. Тимченко), ученица 6 класса Екатерина Бобронникова за работу «История возникновения школьных прозвищ» (руководитель - учитель русского языка В.С. Бобронникова), ученица 8 класса Кристина Григорьева за работу «Полиндромы» (руководитель - учитель английского языка О.А. Степанова). 

Эти 11 работ были определены лучшими и вышли на уровень муниципальной научно-практической конференции.

Всего на несколько баллов меньше получили работы: «Тайны египетских пирамид» Р. Добрыниной (5 кл.), «Время и пространство Двуречья» Д. Жатько (5 кл.), «Нецензурная лексика» А. Бакутовой (11 кл.), «Аниме» Л. Богдановой (6 кл.).

Философ и просветитель Софокл говорил: «Великие дела не делаются вдруг». Чтобы достичь высоких результатов, повысить качество обучения, научить ребёнка основам познания мира, нужна долгая и кропотливая совместная работа учителя, ученика и родителей. 

Мы благодарны всем участникам и их руководителям за интересные исследования, творческое сотрудничество и стремление к новым познаниям.

С. ШИПИЦЫНА,
руководитель школьного научного общества «Афина» 




Комментариев нет:

Отправить комментарий