Наталья СОБОЛЕВА: «НЕСМОТРЯ НА ТРУДНОСТИ, МЫ СТРОИМ ПЛАНЫ И ВЕРИМ В ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ»

Если человек оказывается в новой должности, что называется, нежданно-негаданно, то это для него, безусловно, нелегкое испытание. На прочность характера, на способность компетентно и оперативно решать поставленные задачи, на умение взаимодействовать с людьми. Особенно, если это касается такой всеобъемлющей работы как руководитель территории. 

Наталья СОБОЛЕВА исполняет обязанности главы Уярского района без малого полтора года. Насколько ей удаётся справляться с возложенными на неё обязанностями? С этого вопроса началась наша беседа с Натальей Анатольевной об итогах работы районного Совета депутатов за прошедший период.

- 2012 год для меня действительно выдался очень тяжелым. Мне, как заместителю председателя районного Совета депутатов, согласно Уставу района, пришлось временно исполнять обязанности главы. Думала, что на короткий срок, но, увы, всё обернулось иначе. Многое для меня в этом деле оказалось новым, многое просто недоступным, да и приставка «и.о.» тоже имела свое значение. За это время произошли перемены в исполнительной власти. 26 марта минувшего года ушел из жизни глава администрации района Сергей Александрович Нильмаер, и в течение почти полугода его обязанности исполнял Олег Николаевич Никонов. В сентябре прошлого года главой администрации по конкурсу на контрактной основе был утверждён Анатолий Николаевич Карабарин. Каждый из нас в силу своих возможностей стремится добросовестно выполнять свои обязанности, но лично мне зачастую не хватало опыта. А, как известно, только единой командой можно добиться положительных результатов.

- Но и депутаты райсовета без дела не сидят…

- В прошлом году вместе с депутатами мы провели 20 сессий, на которых было принято 93 решения, в том числе 64 нормативно-правовых акта. Дважды вносились изменения в Устав района в связи с изменениями федерального законодательства (приняты законы РФ «О противодействии коррупции» и об изменении формы избрания депутатов). Стали иными муниципальные правовые акты, определяющие порядок работы представительного органа. Внесены коррективы в регламент Уярского районного Совета депутатов.

Основная часть рассмотренных вопросов относилась к исключительной компетенции райсовета, что не требовало проведения референдумов, опросов общественного мнения, публичных обсуждений в средствах массовой информации, на собраниях и сходах граждан. Их вправе решать только представительный орган местного самоуправления. 

- Решение вопросов местного значения невозможно без финансовых затрат. Насколько сложным было принятие районного бюджета?

- В 2012 году было рассмотрено 27 вопросов, касающихся формирования, исполнения, корректировок бюджета. Отмечу, что бюджет 2013 года был принят своевременно, после проведения заключения контрольно-счетной палатой. А исполнение его находится на постоянном контроле райсовета, что отражено в наших ежеквартальных планах работы. В 2012 году общий объем бюджетных доходов составил 439 млн 146 тыс. рублей, а объем расходов – 453 млн 424 тыс. рублей. Расходная часть бюджета превысила доходную на 14 миллионов рублей. На нынешний год нами запланировано получить 492 млн 347 тыс. рублей доходов и на такую же сумму произвести расходов.

- Можно ли сегодня говорить о прозрачности деятельности райсовета для населения? 

- Мы придаём немаловажное значение информированию наших жителей о наиболее важных вопросах, рассматриваемых районным Советом, выявляем мнение населения о содержании и качестве представляемых проектов решений. В прошлом году райсовет провёл четыре публичных слушания. Дважды - по внесению изменений в Устав, один раз - по проекту отчета об исполнении бюджета района за 2011 год, а в ноябре - по проекту бюджета Уярского района на 2013 год. В феврале нынешнего года в посёлке Роща прошли общественные слушания по экологическому вопросу.

- Насколько тесно райсовет и администрация района взаимодействуют с различными формированиями, которые имеются на нашей территории, в том числе и общественными?

- В прошлом году была возобновлена работа Координационного совета, достигнута договоренность и заключено трехстороннее соглашение между администрацией, работодателями и профсоюзами района. Постоянно действуют комиссии по чрезвычайным ситуациям и общественной безопасности, где рассматриваются вопросы, требующие особого внимания всех ветвей власти. Это обеспечение пожарной безопасности, проведение противопаводковых мероприятий, безопасность в период проведения новогодних праздников и другие. Губернатор края Лев Кузнецов возложил на глав районов персональную ответственность за проведение мероприятий по антитеррористической и антинаркотической профилактике. Лично я стараюсь регулярно принимать в них участие и на уровне района, и на уровне края.

- Достаточное ли внимание уделяется работе с обращениями граждан? Ведь власть обязана знать о проблемах жителей и, по возможности, помогать в их разрешении.

- В прошлом году мне поступило 28 письменных обращений и жалоб, а за три месяца нынешнего уже 17. Нами опробован новый метод рассмотрения жалоб - комиссионный. Он оказался довольно эффективным, и мы продолжаем по этой системе работать. В настоящее время у нас совместно с администрацией города на особом контроле два очень важных объекта - городская баня и дом по ул. Ленина, 65. 

Анализируя поступающие обращения, могу отметить, что значительная их часть касается бытовых условий граждан, например, водоснабжения. Все эти вопросы обсуждаются в поселениях с жителями, общественными объединениями, депутатами. 

- Несомненно, большая наша проблема - дороги, как между населенными пунктами, так и на территории города и сёл. 

- В нынешнем году администрация района и администрации поселений подали заявки на вхождение в краевые целевые программы. Дороги, конечно, одна из основных проблем, но помимо этого есть и другие актуальные задачи, которые требуют решения. В последние годы у нас ведётся работа по улучшению снабжения населения водой, в том числе и за счет средств жителей. Сделано в этом направлении уже немало, но ещё больше предстоит выполнить, так как износ водопроводных сетей по району составляет примерно 80 процентов. И решить эту проблему можно лишь совместными усилиями. Очень остро стоит и вопрос качества воды. 

- Считаю положительным моментом возобновление встреч граждан с руководителями и специалистами района. 

- Уверена, такие сходы важны как для органов власти, так и для населения. Встречи с жителями города и сельских поселений, с коллективами предприятий проходят по установленному графику. За последнее время состоялся обстоятельный разговор в ОАО «Уяржелезобетон», городском коммунальном хозяйстве, на комбинате «Борьба», в Сушиновке и Новопятницком. Приняли в них участие и отчитались перед своими избирателями депутаты райсовета Сергей Старцев и Артур Аветисян. Такие встречи дают людям возможность получить объективную оценку состояния дел в районе, оценить эффективность работы не только органов местного самоуправления, но и государственных органов. А нам позволяют определить направления, требующие первоочередного финансирования за счет средств районного и краевого бюджетов. Предложения жителей учитываются при определении краевых целевых программ. 

- Мне не раз приходилось слышать упрёки, что наш район слишком слабо осваивает существующие программы. Ваша точка зрения? 

- Я бы не сказала, что районные власти не придают им должного значения. В 2012 году наш район участвовал в 16-ти краевых целевых программах. В бюджет дополнительно было привлечено 73 млн 273 тыс. рублей, что на уровне 2011 года. В прошлом году у нас на территории действовало 26 районных целевых программ, в которые вложено 5 млн 909 тыс. рублей. Нынче район вошёл в 32 краевые программы, их финансирование составит более 200 млн рублей.

- Создаётся впечатление, что за время вашего руководства районом положительно решены многие вопросы. 

- Что вы, это впечатление обманчиво. К сожалению, у нас остается ещё масса нерешенных проблем. Здесь нужно учитывать ещё один важный момент. Сегодня различные контролирующие федеральные органы предъявляют к нам очень высокие требования. Чтобы их выполнить, нужны немалые деньги, которые не соизмеримы с нашими финансовыми возможностями. Так, в этом году нам необходимо более 100 млн рублей на устранение всех замечаний.

Отмечу, что улучшение материально-технической базы не решает ещё одной очень важной проблемы. Это - кадры. В первую очередь в таких значимых отраслях как здравоохранение, культура и образование. Немалое число специалистов не всегда отвечают предъявляемым сегодня требованиям, а в некоторых сферах ощущается их острая нехватка. В дефиците у нас врачи, учителя, воспитатели детских садов и другие работники. Кадровую проблему однозначно мы не решим в ближайшем будущем, если не будем строить жилье. И не только в Уяре, но и в поселениях. Совместная работа в данном направлении пока не увенчалась успехом из-за расхождения сведений реальной потребности кадров для района и сведений, поданных в краевые отраслевые министерства. Надеюсь, что в этом году, при тесной взаимосвязи с министерством архитектуры и строительства, другими ведомственными министерствами, решится вопрос строительства двухэтажного дома в микрорайоне слюдяной фабрики.

- Видимо, это лишний раз убеждает в необходимости тесного сотрудничества органов местного самоуправления с краевыми властями?

- Да, и мы уделяем этому должное внимание. В последнее время у нас установилась тесная связь с Законодательным собранием края. Я, как исполняющая обязанности главы района и председателя районного Совета депутатов, непосредственно отвечаю за это направление. Представительство нашего района обеспечивается через участие в пленарных заседаниях, в работе постоянных комиссий и комитетов Законодательного Собрания. 

Так, летом прошлого года в районе состоялась встреча комитета по развитию села Законодательного Собрания с депутатами районного Совета, главами городского и сельских поселений, сельхозпроизводителями и жителями сёл Новоалександровка и Новопятницкое. В октябре наша делегация участвовала в публичных слушаниях по вопросу развития села. Все наши предложения нашли свое отражение в принятых документах. Также мы участвовали в публичных слушаниях ЗС по вопросу экологии края.

- А как осуществляется связь с органами поселений района? 

- Мы находимся в постоянном контакте с главами поселений. Наиболее важные вопросы обсуждаются коллегиально на аппаратных и оперативных совещаниях в первый понедельник месяца, а также при выездах на территории. Например, в прошлом году по нашей инициативе краевая администрация провела семинар с председателями административных комиссий поселений. На нём присутствовали и делегации других районов.

Значительную роль в своей деятельности я отвожу работе с советом муниципальных образований края, членом которого сама являюсь. В 2012 году приняла участие в трёх заседаниях совета, на которых рассматривались вопросы организации работы органов местного самоуправления.

Все, что сделано сегодня, - результат совместной деятельности депутатов района, районной администрации и администраций поселений, общественности и жителей нашей территории. Поэтому хочу поблагодарить всех, кто проявляет активную жизненную позицию, кто помогает мне в моей сложной работе. Несмотря на все трудности, с которыми приходится сталкиваться в жизни, мы продолжаем строить планы на будущее и верить в их осуществление.

Владимир ЮРИН

Комментариев нет:

Отправить комментарий