ЗАЩИТИТЬ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

В администрации района продолжает работать общественная приемная территориального отдела управления Роспотребнадзора. Ежемесячно, в один из утвержденных графиком дней, его специалисты ведут прием граждан, обратившихся к ним с жалобами и проблемами. 

Общественную приемную представляла главный специалист-эксперт Евгения Криволуцкая. В ожидании посетителей я попросил Евгению Сергеевну вкратце рассказать о том, какие функции возложены на отдел. 

- Мы работаем в районах Восточного территориального округа края. В том числе и в вашем,- проинформировала Евгения Криволуцкая. – Внимательно выслушиваем обратившихся к нам за помощью людей. Как правило, их обращения и жалобы направлены на низкое качество продуктов питания и товаров широкого потребления, некачественное бытовое обслуживание населения, несоответствующее выполнение работ по заявкам граждан. К примеру, немало жалоб адресовано в адрес тех, кто занимается установкой пластиковых окон и ремонтом квартир. Консультируем обманутых потребителей, как правильно оформить свои претензии к тем, кто нарушает их потребительские права, помогаем в составлении исков в суд, советуем, как лучше поступить в том или ином случае. 

Первый обратившийся в приемную житель Уяра Владимир Голенецкий так разъяснил суть своего визита. В прошлом году он приобрел в Красноярске пылесос, который вскоре вышел из строя. Покупатель попытался вернуть его назад в магазин, но не тут-то было. Владелец торговой точки отказался принять бракованное изделие, а велел отправить на экспертизу. Но и после ее проведения магазин не принял пылесос. «Почему же не берут товар назад, почему заставляют нас пользоваться некачественной продукцией? – задается вопросом, обращаясь за помощью к эксперту, Владимир Владимирович. 

– Я вам предлагаю подготовить претензию в двух экземплярах на специальных бланках, которые сейчас выдам, - поясняет Евгения Сергеевна. - Один из них вы направляете в магазин, указав, какую вещь приобрели и что вас в ней не устраивает. Вы вправе потребовать заменить бракованный пылесос или вернуть деньги. Тем более экспертизу можно было провести в самом магазине. Если же ваша претензия не будет удовлетворена, то вы имеете право обжаловать отказ продавца в судебном порядке, но только при наличии претензионного документа. Поэтому в вашем случае обязательны подтверждение проведения экспертизы и акт ее результатов, плюс изложенная претензия к продавцу товара. Если же ничего положительного для себя вы не добьетесь, то вновь обращайтесь в наш отдел или в общественную приемную. Вместе мы сможем добиться необходимого результата. 

У Анатолия Михальского случай аналогичный, но произошел он с купленным в краевом центре телевизором, который при действующем тогда гарантийном сроке перестал работать. Тут беда в том, что за прошедшее время сменился хозяин магазина. Новый владелец, понятно, отказался заменить бракованный товар, лишь предоставив адреса ремонтных мастерских. Но там ничем не сумели помочь, сославшись на отсутствие деталей. Посоветовали обратиться в фирму-импортер, реализующую в продажу телевизоры. А она находится в Москве. «Неужели мне нужно ехать в Москву для замены телевизора?» - возмущается Анатолий Михальский. 

Евгения Криволуцкая посоветовала Анатолию Николаевичу обратиться с претензией на завод-изготовитель. Однако выясняется, что это очень сложно сделать - сборка телеприемника производилась в Китае. Да и конкретный адрес местонахождения завода в Поднебесной в сопроводительных документах не указан. Остается один вариант - обратиться в фирму-импортер. Но и тут стопроцентной гарантии решения проблемы нет. Ведь импортер сегодня может уже не заниматься реализацией телевизоров. Что тогда делать покупателю? Задача усложняется еще и тем, что магазина, в котором была совершена покупка, уже не существует. И гарантийный срок на момент обращения в приемную истек. Ситуация настолько запутанная, что и выхода из нее, похоже, не просматривается. Однако, по мнению специалиста Роспотребнадзора, человеку все же можно помочь. Но помощь обернется большими сроками исполнения и определенными денежными расходами для оформления претензионных документов. При этом гарантии положительного исхода дела нет. «Все же давайте попробуем такой вариант», - советует посетителю Евгения Сергеевна, призывая не терять надежду. 

В этот день в общественную приемную Роспотребнадзора обратились еще три человека, получивших необходимые консультации и помощь в решении вопросов. После приема Евгения Криволуцкая встретилась с руководителями района. На встрече обсуждалось, как лучше защитить права граждан и удовлетворить их запросы. 

Владимир ЮРИН

Комментариев нет:

Отправить комментарий