СИБИРСКОЕ ХЛАДНОКРОВИЕ

ГОТОВЫ ЛИ УЯРСКИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКЕ К ЗИМЕ? 


На Красноярской железной дороге подходит к завершению традиционный осенний осмотр. Его цель - контроль готовности всего железнодорожного хозяйства к зиме. Осмотр проводит лично начальник Красноярской железной дороги, депутат Законодательного собрания края по уярскому избирательному округу Владимир Рейнгардт. 


Вместе с ним на места выехали все первые руководители - начальники вагонного, локомотивного хозяйства, службы пути, электроснабжения, безопасности движения, пассажирской, медицинской и гражданских сооружений. Проверяется готовность к зимнему периоду каждого километра пути. Кроме «рельсов и шпал», контролируется работа всех служб - от локомотивных депо и вокзалов до медпунктов и комнат отдыха. Самое большое внимание уделяется подготовке к зиме железнодорожных котельных, которые обычно обслуживают в городах и поселках не только саму железную дорогу, но и прилегающие к ней жилые микрорайоны.

В пятницу, 5 октября, в рамках программы осеннего осмотра Владимир Рейнгардт посетил Уяр. В ходе визита Владимир Гарольдович познакомился с недавно избранным главой администрации Уярского района Анатолием Карабариным и провел с ним рабочую встречу, что называется, «с глазу на глаз», в кабинете начальника вокзала. 

По окончании встречи начальник железной дороги осмотрел помещение зала ожиданий вокзала. Воспользовались случаем пообщаться с начальником железной дороги ожидавшие электричку супруги Чечеткины - пенсионеры Уярской дистанции пути, ветераны труда. Они рассказали о проблемах, которые их волнуют. 

- Мы вместе с мужем Владимиром Сергеевичем отработали в дистанции пути более полувека, к тому же я являюсь тружеником тыла, - сказала со слезами на глазах Александра Ивановна. - Всю жизнь прожили на о/п Косогор. Когда были молодыми, не обращали внимания на бытовые неудобства. Работали и радовались жизни. Сейчас нам за восемьдесят лет, а приходится ездить за продуктами или в больницу в Уяр, так как на Косогоре нет ни магазинов, ни ФАПов. А это тяжело для людей нашего возраста. Ведь элементарных условий по доставке воды даже нет, не говоря уже об отсутствии других жизненных благ. Просим Вас, уважаемый Владимир Гарольдович, оказать нам помощь в улучшении бытовых условий. 

- Для меня встречаться и принимать таких людей – очень почетно. Из года в год магистраль поддерживает своих ветеранов и старается обеспечить им достойную старость, – сказал Владимир Рейнгардт. - В центре внимания были и остаются здоровье и бытовые условия ветеранов. Поэтому, я обещаю вам, уважаемые Владимир Сергеевич и Александра Ивановна, что мы обязательно рассмотрим возможность перевести вас на постоянное место жительства в Дом ветеранов на станции Красноярск. Думаю, решение будет принято положительное. 

Пользуясь случаем, Владимир Рейнгардт вручил ветеранам труда Чечеткиным конверт с денежной материальной помощью. 

Затем начальник Красноярской железной дороги любезно согласился пообщаться с местной прессой и ответить на вопросы газеты «Вперёд». 

- Владимир Гарольдович, поделитесь, пожалуйста, предварительными итогами комиссионной проверки. 

- Любой комиссионный осмотр предполагает если не кардинальные улучшения в работе, то хотя бы тенденцию к устранению тех замечаний, которые выявлялись в ходе предыдущих проверок. В вашем регионе такая тенденция вроде бы и просматривается, но о кардинальности, как таковой, всё же говорить пока не приходится. Для примера могу привести работу Уярской дистанции пути. Путевое хозяйство всегда было тем мерилом, по которому судят о состоянии дел на всей железной дороге. Ведь колея – тот стержень, на который нанизывается всё остальное: объекты инфраструктуры, движение, грузовая работа, возможности тягового подвижного состава и прочее. Поэтому не случайно повышенное внимание наша комиссия уделяет именно путевому хозяйству. И по нему же будет выставлена оценка готовности региона и дороги в целом к работе в зимних условиях. Однако отмечу, что готовность ПЧ-4, прямо скажем, пока далека от совершенства, явных прорывов в работе заметить не удалось. Хотя все мы понимаем, что участок Уярской дистанции пути один из сложнейших по сети дорог. Но всё же, когда комиссия выявляет отступления от норм содержания пути и стрелочных переводов, это вызывает опасение со стороны руководства дороги. Ведь всё это влияет на снижение участковых скоростей движения поездов, а в результате и объемов перевозок. 

- Что еще было охвачено осмотром? 

- Подверглись комиссионной проверке и комплексы энергетики, сигнализации, централизации и блокировки, по которым также был сделан ряд замечаний. В этих хозяйствах есть определённая подвижка по сравнению с результатами весеннего комиссионного осмотра. Количество событий по итогам девяти месяцев года здесь даже снизилось по сравнению с тем же периодом 2011-го. Кроме того, в целом по дороге на порядок уменьшились отказы технических средств. Тем не менее, причин для оптимизма не так много. И руководителям этих служб есть еще над чем работать. 

Отмечу, что комиссионный осмотр - это не только проверка технической готовности всех хозяйств к зимней работе. Здесь второстепенных тем не бывает. Не меньшее внимание мы уделяем и вопросам, вроде бы не относящимся напрямую к хозяйственной деятельности, но от которых во многом зависит жизнеспособность дорожного организма. Это обеспеченность местами в детских садах и организация медицинского обслуживания. Работу этих учреждений на ст. Уяр также проверят члены комиссии. 

В целом осмотр показал, что работать уярским железнодорожникам есть над чем. И правильным было наше решение провести осмотр заранее. Какой–никакой, а зазор между вхождением в зиму и подготовкой к ней ещё остаётся. Важно только не упустить время и не просто констатировать тревожные факты, но и мобилизовать все усилия на их устранение. Однако некоторые руководители предприятий допускают непростительное благодушие и «сибирское хладнокровие» при исполнении своих непосредственных обязанностей при заходе в зиму. Которая, как известно, приходит у нас в Сибири рано. Нельзя надеяться на пресловутое «авось». Сибирь ошибок не прощает... 

- Владимир Гарольдович, на каком этапе решения находится вопрос строительства виадука через железнодорожные пути станции Уяр в районе школы №4? 

- По строительству пешеходного перехода через железнодорожные пути подготовлена проектно-сметная документация в полном объеме. Кроме того, Красноярская железная дорога на эти цели выделила финансирование в сумме десяти миллионов рублей. Уже в октябре на вашу территорию заедет подрядчик и начнет строительство этого необходимого в плане обеспечения безопасности объекта. 

- Во время прошлогоднего визита в наш район губернатора Красноярского края Льва Кузнецова, в котором и Вы принимали участие, поднимался вопрос о ремонте транзитной дороги в черте города протяженностью 16,8 км. Губернатор пообещал снять проблему, но ремонт дороги до сих пор не выполнен. Можете ли Вы, как депутат, вновь поставить этот вопрос на законодательном или правительственном уровне? 

- По завершении осеннего комиссионного осмотра я встречусь с министром транспорта Сергеем Ерёминым и спрошу у него о выполнении указаний губернатора Красноярского края Льва Владимировича Кузнецова по этому поводу. О результатах встречи обязательно сообщу читателям вашей газеты. 

Сергей БАЛАЦКИЙ


Комментариев нет:

Отправить комментарий