ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ

Ранним утром я бежала в уярскую школу №3, боясь опоздать на урок русского языка. Прямо как в детстве. Помню, в одиннадцатом классе моя классная руководительница говорила, что скоро настанет время, когда всем нам нестерпимо захочется вернуться в школу, снова сесть за парты и просто учиться. Ни я, ни мои одноклассники в это не верили. Мы хотели поскорее окончить школу, стать взрослыми и независимыми…. 

Но учительница оказалась абсолютно права. Спустя годы после окончания школы очень хочется вернуться туда обратно. Попасть в то время, когда самой большой проблемой в жизни был невыученный урок или предстоящая контрольная. Сидеть бы на уроках и слушать учителей – мудрых, понимающих и готовых всегда прийти на помощь. 

И вот я на некоторое время словно вернулась в прошлое и снова села за парту. Это был урок русского языка у пятиклассников. Вела его Нина Лой – настоящий учитель старой закалки. Сумма лет, проработанных ею в школе №3, вызывает большое уважение.

– Топчу одну и ту же дорожку 42-й год, - говорит Нина Артуровна про свой стаж. - Из них 24 года была завучем. Преподаю русский язык и литературу. До сих пор помню свой первый урок. Его предстояло проводить у десятиклассников. Накануне я не спала всю ночь, волновалась и переживала – как дети меня примут? Очень скоро я поняла простую истину – к чужим детям надо относиться как к своим, тогда снимутся все проблемы. 

Урок, который Нина Артуровна проводила у пятиклашек, мне понравился тем, что в процессе был задействован весь класс. Я не видела ни одного скучающего лица. Учащиеся осваивали алгоритм определения падежа в формате диалога. Учительница объясняла тему, задавала вопросы, и каждый из ребятишек давал ответ. Тем, кто затруднялся, она деликатно помогала, задавая наводящие вопросы так, что в итоге дети сами находили правильный ответ. И еще я отметила важную деталь - по ходу урока Нина Артуровна обстоятельно объясняла значение слов, которые могут быть непонятны детям. Например, предлагалось разобрать по составу предложение «Унизаны шишками вершины деревьев». Прежде чем дети приступили к заданию, Нина Артуровна разъяснила им смысл слова «унизаны» и как правильно применять его в своей речи… 

Урок промчался очень быстро. Пока в коридорах школы бегали, шумели, смеялись и галдели ребятишки, мы разговаривали с Ниной Артуровной в пустом классе. 

- Приятно, когда дети удивляют, - говорит моя собеседница. – Благодаря им, я четко осознала: учитель остается учителем, пока сам учится. 

Работа с детьми – ответственная, интересная, воодушевляющая, познавательная и… веселая! Нина Артуровна коллекционирует забавные и смешные высказывания и выдержки из сочинений своих учеников. Вот один из недавних перлов. Надо было назвать слово с шипящим на конце, обозначающее жителя Москвы. Один из ребятишек выдал: «Путин!»… 

Начался следующий урок, и я с некоторым сожалением покинула класс. Все-таки было бы здорово целый день просидеть на уроке русского языка или литературы, чтобы освежить свои знания и почувствовать себя школьницей! 

В тот же день я смогла пообщаться с директором школы Галиной Медведевой. 

- Важное качество в Нине Артуровне Лой – это ее открытость и восприимчивость ко всему новому, - сказала Галина Васильевна. – Она не довольствуется имеющимися у нее познаниями, а постоянно пополняет свой багаж. Конёк Нины Артуровны – «Литературная гостиная». Это цикл мероприятий, которые полюбились всей школе: «Моя мадонна», «Друзья, прекрасен наш союз» и т.д. К Нине Артуровне всегда идут за советом, не только как к опытному педагогу, но и как к доброму и мудрому человеку. У нее есть своя четкая жизненная позиция, она умеет отстаивать свое мнение. Так что наши дети учатся у Нины Артуровны не только русскому языку и литературе, но и тому, как стать настоящей личностью. 

Ольга БЕЗГОДОВА

Комментариев нет:

Отправить комментарий