УЧЕБА - УСЛОВИЕ НЕОБХОДИМОЕ

Недавно в нашем районе прошел семинар-учеба членов административных комиссий, где выступили краевые специалисты. Мой собеседник – начальник отдела краевого агентства по обеспечению деятельности мировых судей Владимир Паникаровский. Тема нашего разговора – оценка работы административных комиссий при органах местного самоуправления.

- Владимир Анатольевич, каковы цели и задачи проводимого на нашей территории семинара-учебы?

- Сегодня административные комиссии действуют в 520 городских и сельских поселениях нашего региона. С целью активизации их работы, выяснения проблем, с которыми они сталкиваются в процессе деятельности, мы и предложили учебные семинары. Нынешняя учеба проводится по просьбе глав Иланского и Уярского районов. На ней присутствуют председатели, секретари и члены комиссий, а также главы администраций сельсоветов. 

-То есть вы проводите подобные семинары во многих районах?

- Почти во всех районах края уже прошли такие встречи. Наши специалисты во время занятий объясняют, как правильно осуществлять работу административных комиссий, как грамотно вести делопроизводство, обеспечивать порядок оформления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, каким образом нужно оказывать поддержку комиссиям органами местного самоуправления.

- Насколько важна роль административных комиссий на местах?

- Работу административных комиссий можно сравнить с деятельностью мирового судьи. С той разницей, что судья выполняет свои должностные обязанности единолично, а комиссия – коллегиальный орган. Законодатели в свое время приняли верное решение о создании комиссий в городских и сельских поселениях. Ведь это действенный рычаг в деле искоренения негативных явлений, улучшения поведения нерадивых граждан, что, в конечном итоге, положительно сказывается на благополучии жителей поселений. Нарушители правопорядка уже уяснили для себя, что за неуважение закона с них строго спросят на заседаниях административной комиссии. 

- Кто входит в состав комиссий? Ведь наверняка это должны быть люди, юридически подготовленные. Но хватает ли их на местах?

- Дело том, что члены комиссий выполняют свои обязанности на общественных началах. Среди них, конечно, должен быть человек с юридическим образованием. Но такие специалисты в большинстве своем отсутствуют. Желательно, чтобы секретари комиссий были хотя бы с начальным или средним юридическим образованием, ведь именно они, в соответствии с законом, в большей степени несут ответственность за всё – от начала делопроизводства до его логического завершения. Однако сегодня выполнить это условие весьма проблематично, поэтому и продумана углубленная система обучения с выездными семинарами и оказанием методической помощи. 

- Велик ли интерес к данным формам обучения со стороны членов административных комиссий?

- Он, безусловно, огромный. Ведь в своем большинстве председатели комиссий - это главы органов местных самоуправлений, и им совмещать общественные обязанности с выполнением служебного долга, несомненно, тяжело. Они должны досконально разбираться во многих вопросах. Поэтому и проявляют большое желание приобрести необходимые знания. И если какую-то пользу они получают во время семинара, то наши усилия даром не проходят. 

- Какие наиболее характерные ошибки проявляются в работе административных комиссий?

- Первое – это недостаточная грамотность в рассмотрении и составлении протоколов. Принимая, к примеру, протокол о нарушении от сотрудника полиции, секретарь комиссии должен убедиться в правильности его оформления, соответствии внесенных статей для наказания виновного. К сожалению, не всегда этого правила придерживаются на местах. Протоколы оформляются с нарушениями, в итоге прокуратура опротестовывает данный документ, а принятое решение отменяется. Также нужно правильно оповестить нарушителя о заседании комиссии, что тоже нередко делается с нарушениями. Всему этому и следует научить членов комиссий, ведь закон о создании комиссий вышел лишь три года назад и правильных наработок существует немного. Хотя взаимопонимание комиссий с органами правопорядка становится все прочнее. 

В завершении скажу, что многое зависит от того, насколько правильно выполняют государственные полномочия органы местного самоуправления в вопросе поддержки местных административных комиссий. Для того и принято постановление Правительства края об оценке качества исполнения данных полномочий. Их деятельность оценивается по разработанной схеме и методике. Отмечу, что положительных моментов в деятельности органов местного самоуправления в этом направлении в последнее время становится все больше. Тем не менее, работу административных комиссий в сельской местности следует активизировать. Приведу такой факт. В 2011 году в крае было рассмотрено 28 тысяч административных протоколов, и 80 процентов их приходится на городские округа, а их у нас всего семнадцать. И только 20 процентов протоколов на счету комиссий органов сельского местного самоуправления, а их у нас, напомню, 520. 

Владимир ЮРИН

Комментариев нет:

Отправить комментарий