ПАДАЮЩИЕ БАЛКОНЫ, или Как жильцам бороться с управляющей компаний

В редакцию обратились пенсионеры Галина Степановна и Николай Никитович Григорьевы с жалобой на МУП «Уяржилкомсервис». Они просят через газету помочь воздействовать на эту организацию, чтобы та оперативно и действенно реагировала на заявления граждан.

Суть жалобы пенсионеров такова: «Проживаем мы в квартире №12 (на третьем этаже) в доме №2 по ул. Тюленина и как честные граждане в полном объеме и своевременно оплачиваем коммунальные услуги. Лет пять тому назад в нашей квартире стала разрушаться плита на балконе. Соседи этажом ниже запрещают нам выходить на балкон, так как боятся, что он свалится им на голову. Шестого июля будет год, как мы подали заявление в МУП «Уяржилкомсервис» с просьбой отремонтировать балкон. При регистрации заявления нам пообещали, что проблема будет решена. Но до сих пор никаких действий по ремонту аварийного объекта никем не предпринято, только трещины на балконе увеличились. Просим родную газету подсказать, как быть бедным пенсионерам в создавшейся ситуации? Будем очень благодарны, как говорится, за любой совет и помощь!»

По просьбе редакции на место чрезвычайной ситуации вместе с представителем газеты «Вперед» выехали заместитель главы города Александр Винтер и директор МУП «Уяржилкомсервис» Тамара Рожнотовская. Встретили нас жильцы всех многоэтажек района «Слюдфабрики». Они попросили ответить на конкретные вопросы: кто и когда должен ремонтировать разрушающиеся балконы и как быть собственникам жилья в данной ситуации?

Представители администрации города и МУП «Уяржилкомсервис» в своих ответах склонялись к тому, что балкон, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, не входит в имущество общего пользования собственников жилья. Хотя по постановлению Правительства от 13.08.2006г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», изданному, кстати, после принятия Жилищного кодекса, балконные плиты в это имущество наоборот входят. Однако Жилищный кодекс РФ имеет большую юридическую силу. А в нем говорится, что общее имущество – это помещения, которыми пользуются жильцы более одной квартиры. Следовательно, балкон к такому имуществу не относится, так как это часть конкретной квартиры. Значит, и ремонтировать его, как и всю квартиру, должен ее собственник. Так считают городские власти и коммунальщики.

Я, как представитель редакции, выразил свое полное несогласие с таким решением вопроса и высказал собственное мнение по данной проблеме:

- В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (в том числе фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции). А что касается ремонта несущих конструкций – то его обязана делать управляющая компания, коей у нас является МУП «Уяржилкомсервис»! И это тоже согласно Правилам содержания общего имущества. Для реализации своего желания отремонтировать разрушающуюся балконную плиту собственнику жилья необходимо написать заявление на имя директора МУП «Уяржилкомсервис» в двух экземплярах и отнести адресату. Там его должны зарегистрировать и второй экземпляр возвратить заявителю. Он будет для жильцов неоспоримым документом, который можно предъявить в прокуратуру или суд, если их требование не будет удовлетворено.

Но самое главное - самостоятельно отказываться от оплаты коммунальных услуг, в знак протеста против бездействия управляющей компании, не стоит. В данном случае, непредоставление услуг по ремонту балкона не является основанием для неоплаты квитанции от коммунальщиков. Управляющая компания может использовать данное обстоятельство в своих интересах и «по-тихому» подать на неплательщика в суд. Жильцам придется исполнять решение суда и погашать задолженность в принудительном порядке. А вот с помощью хорошего юриста и наличия зарегистрированного заявления из-за одного балкона можно возвратить всю оплату за ненадлежащее содержание и ремонт имущества общего пользования и принудить управляющую компанию сделать ремонт.

Что же в сложившейся ситуации обязано сделать МУП «Уяржилкомсервис»? Первое - в письменном виде предупредить собственников жилья о запрете пользования балконами в связи с аварийным состоянием балконных плит. Второе - провести их экспертизу. Третье - на основании экспертизы принять решение по ремонту балконных плит или по их срубанию с закладкой балконных дверей.

Понятно, что все это обойдется в очень большую «копеечку». Потянет ли МУП «Уяржилкомсервис такие расходы? Ведь наверняка можно утверждать, что никакого накопительного фонда от полученных денег за оплату коммунальных услуг (в которую входят плата за обслуживание, содержание и капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома) будет недостаточно. 

Что же при таком раскладе остается делать жильцам многоквартирных домов, расположенных по ул. Тюленина и Громовой? Единственное решение проблемы - во избежание несчастных случаев воздержаться от выходов на аварийные балконы. Жизнь, как говорится, дороже. Свет в конце туннеля может дать лишь дальнейшее вхождение города в программу «Ветхое жилье», в этом случае аварийные дома будут со временем отремонтированы за счет целевого финансирования. Остается только надеяться на это.

Сергей БАЛАЦКИЙ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий