ПОЧЕМУ НЕ ЗАКАЗЫВАЕТ МУЗЫКУ ТОТ, КТО ПЛАТИТ, или Кто пускает пыль в глаза жильцам дома №91?


В редакцию обратилась жительница города Уяра Любовь Бухарнина. Основная проблема, изложенная в ее обращении: уярцы, живущие в доме №91 по улице Ленина, не могут ни дня прожить без влажной уборки. Ежедневно окна их квартир накрывает облако угольной пыли, которое поднимает ветер от котельной, стоящей во дворе многоэтажки. 

Во дворе этого дома играют дети и внуки жильцов. Любимая игра малышей - лопаткой докопаться до чистого песка. То, что для других детей, проживающих в уярских многоэтажках, проще простого, для ребятишек из дома №91 - почти невозможно. Пейзаж больше напоминает угольные копи. Детские игры во дворе непременно заканчиваются для родителей стиркой. «Мы уже стараемся не гулять. Потому что, во-первых, грязь не только возле котельной, но и на детской площадке. Не успев выйти на улицу, у детей моментально все это на руках и лице. Во-вторых, ребятишки из-за такой антисанитарии постоянно болеют. В-третьих, с недавнего времени территория двора превратилась в проезжую часть. Автотранспорт, подъезжающий к магазинам, расположенным в нашем доме, вместо того, чтобы развернуться на стоянке, проезжает через двор, да еще и на большой скорости, как по шоссе. Мы переживаем за безопасность наших детей и внуков. Нам просто невозможно жить в таких условиях», – рассказывает Любовь Бухарнина. 

По словам Любови Константиновны, жители дома на протяжении нескольких лет неоднократно обращались в различные инстанции - к руководству ЖКХ, в администрацию города с просьбой привести в надлежащее санитарное состояние территорию возле котельной и всего двора. Но так ничего и не добились. 

Уярцы приходят за помощью к нам в редакцию, как в последнюю инстанцию, потому что разуверились в пустых обещаниях властей. На это их толкает отсутствие какой-либо реакции со стороны соответствующих служб на мольбы о помощи. 

В начале июля по инициативе председателя городского Совета депутатов Валерия Латынина и редакции газеты «Вперед» во дворе дома №91 по улице Ленина все-таки состоялся диалог власти города с его жителями. На встрече присутствовали заместитель главы города Александр Винтер, мастер по котельным МУП «Городское коммунальное хозяйство» Анатолий Ожогин, депутаты городского Совета. Надо сказать, беседа проходила в спокойной обстановке. Собравшиеся высказали претензии к работе МУП «ГКХ» в части поддержания санитарного порядка территории, прилегающей к котельной, во время и после окончания отопительного сезона. Как отметили жильцы, коммунальщики навели порядок, как говорится, «под метелочку», в самой котельной и возле ее входной двери, а вот эстакаду для приемки угля привести в порядок не удосужились. Толстый, в несколько десятков сантиметров, слой угольной крошки остался лежать на эстакаде и подъездных путях к ней. Соответственно, всё это месиво попало на территорию двора. А почему нельзя место для приемки угля обустроить так, чтобы ни грамма угольной пыли не попадало на общедворовую территорию? По требованию жителей работники МУП «ГКХ» все-таки удосужились провести косметический ремонт эстакады – облили известковым раствором блоки, захватив, правда, при этом заодно и деревья, цветы и траву, растущие рядом с ней. А вот на генеральную уборку этого злосчастного места с ликвидацией «угольных копий», как пояснил мастер по котельным МУП «ГКХ» Анатолий Ожогин, у коммунальщиков ни сил, ни средств просто не хватило. Но жители уверены, что все это отговорки. Поэтому такое наведение порядка люди посчитали за насмешку, а то и плевок в лицо жильцам многоэтажки. 

Понятно, говорили собравшиеся, что соседство с котельной – это данность, от которой никуда не денешься. Этот объект здесь возведен в соответствии с проектом строительства жилого дома. Но ведь и содержать его эксплуатирующая организация должна надлежащим образом. Был бы в этом вопросе порядок, то и данную встречу проводить не нужно было. Но коль собрание состоялось, люди высказали все накопившиеся претензии по содержанию территории и самого жилого дома. Во-первых, из-за движения грузового транспорта площадка двора превратилась в сплошные рытвины и выбоины, которые в дождливую погоду заполняются водой. А ведь это уже действительно прямая обязанность коммунальщиков - по окончанию отопительного сезона привести в порядок подъездные дороги: отсыпать их песчано-гравийной смесью, а заодно и территорию двора. Да хотя бы в знак благодарности жителям за терпение такого соседства! Во-вторых, оборудование детской площадки мало того, что находится в угольной пыли, так еще и не закреплено как следует. Того и гляди, качели могут опрокинуться вместе с ребятишками. А как содержится наше жилье! - возмущались граждане. Водостоки дома пришли в негодность, отмостка разрушается, на протяжении многих лет канализационные стоки и вода текут в подвал. В подъездах, правда, чисто, но зато здесь полная разруха – на штукатурке следы от потеков воды, в результате из-за образовавшего грибка она начала отваливаться. Провода линии связи висят беспорядочно, как паутина. Электрощиты содержатся ненадлежащим образом – доступ к ним свободный. А ведь по известной поговорке: кто платит, тот и музыку заказывает. Но получается - наоборот. Мы платим (в доме живут почти одни пенсионеры – добросовестные плательщики), а на наши заявки по улучшению содержания жилого дома управляющая компания отзывается неохотно. 

- Например, выхлопотали мы после долгих мытарств установку окон в своем подъезде, - говорит одна из жительниц дома Валентина Жестовская. - Управляющая компания установила добротные окна, но словно в знак протеста не поставила слив на окно пятого этажа. И теперь дождевая вода не только бежит по наружной стене дома, но и попадает внутрь подъезда. 

- У нас была установлена новая входная дверь, - подключились к разговору жильцы первого подъезда. – Однако, чтобы ее открыть, приходится с крыльца спускаться на ступеньку ниже! Мало того, после установки дверной коробки «Уяржилкомсервис» то ли забыл, то ли не захотел провести работы по отделке дверного проема. Дворовая территория заросла бурьяном. Если бы было к нашему дому человеческое отношение, то мы сами бы навели порядок на газонах. Но в такой ситуации, как сейчас, пусть работники МУП «Уяржилкомсервис» сами наведут на всей территории порядок. 

Кстати, все вопросы к руководству МУП «Уяржилкомсервис» были адресованы через заместителя главы города Александра Винтера, так как представителя от управляющей компании на встрече не было.

По окончанию встречи было принято решение, обязывающее работников МУП «Городское коммунальное хозяйство» в течение недели выполнить все требования жителей дома по очистке их дворовой территории от угольной пыли. А по вопросам надлежащего содержания их жилого здания руководство города совместно с представителями от жителей 13 июля встретятся с руководителем МУП «Уяржилкомсервис» и потребуют выполнения обязанностей по обслуживанию дома.

Через несколько дней после состоявшегося схода я побывал в доме №91 по ул. Ленина, чтобы посмотреть, как работники МУП «Городское коммунальное хозяйство» выполнили работу по очистке территории двора. И вот какую картину мне пришлось наблюдать. Была попытка коммунальщиков лопатами собрать угольный порошок, но у них хватило сил лишь на 1,5 – 2 кубических метра. А остальные десятки кубов они засыпали сверху песком, который уже начал перемешиваться с углем. Меня встретили все те же жители и выразили свое мнение по поводу проводимых работ: «Да это просто насмешка над нами! ЖКХ пытается нам пыль в глаза пускать, но мы так это дело не оставим. Будем обращаться в другие инстанции – повыше. Надеемся, что кто-нибудь из представителей власти услышит и поймет нас». 

Я посмотрел в грустные и в то же время полные гнева глаза людей и попросил их быть оптимистами. Верить, что справедливость все-таки восторжествует, ведь правда на их стороне. А то, что наши люди, умеют даже в трудной ситуации, не унывать, говорят куплеты, которые сочинила одна из жительниц дома №91 Галина Кальная, посвятив их жильцам соседнего дома №101: 

Мы соседей уважаем,
Но грустим мы не со зла:
Им и воздух, и цветочки, 
Нам же - уголь и зола.
Опа, опа, хоть пиши в Европу,
В Африку иль в Азию
Об этом безобразии!
Ты куда идешь, страна?
«Я иду тихонько на…
На работу, на леченье,
И вообще - без уточненья».
Вот беда, вот беда,
Не сказал никто нам «да».
Ха-ха-ха, ха-ха-ха, 
Это что за ЖКХ? 

Я считаю, что проблема, поднятая жителями дома №91 улицы Ленина, в принципе не должна существовать. Но если она возникла, то устранить ее должна городская власть одним только волевым решением. А именно - собрать причастных к этому вопросу руководителей муниципальных предприятий. В жесткой форме и с конкретными сроками потребовать устранения явно выраженных упущений и недостатков. Но самое главное - проконтролировать выполнение работ. И не ждать, что приедет какой-нибудь «дядя» из краевой службы строительного надзора и жилищного контроля и начнет направо и налево раздавать предписания по устранению имеющихся нарушений. Неужто наша власть и сама не справится? 

Жильцы дома №91 все же надеются, что серо-чёрная полоса в их жизни наконец-то сменится белой.

Сергей БАЛАЦКИЙ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий