ПО ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ

По согласованию с недавно созданным в нашем районе «Молодежным многопрофильным центром» 15 февраля в Уяр приехали представители краевого молодежного движения «Эволюция». Они запланировали три мероприятия на нашей территории: лекцию с элементами диспута в центре профессионального образования ПУ-63, встречу с уярским молодежным активом и показ социальной рекламы в ГДК. Первые два мероприятия прошли тихо-мирно, а вот третье вызвало неоднозначную реакцию. 

Но начну по порядку. Лекцию в центре профессионального образования ПУ-63 читал Игорь Журавлев - доцент кафедры политологии и права Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева. Тема его выступления - геополитика. Казалось бы, звучит слишком заумно, но на деле все оказалось просто и понятно. Игорь Анатольевич доступным языком говорил о положении России в мире, о ее соперниках и союзниках, об арабских революциях, пропагандистских и экономических войнах. Зашла речь и о предстоящих президентских выборах, в частности, о праве совершеннолетних жителей страны выражать свою гражданскую позицию. Лектор не призывал голосовать за какого-либо определенного кандидата, но настойчиво рекомендовал молодым людям непременно пойти на выборы. Ребята с интересом слушали и задавали вопросы. Мне понравилось, что Игорь Анатольевич очень внимательно выслушивал каждого, разговаривал не снисходительно-поучительным тоном, а как с равными. И объяснял все доходчиво и просто. Вот парень, представившийся Вячеславом, спрашивает: «На пост президента претендуют пять кандидатов. Но мне же никто не показал стрелочкой, за кого голосовать. Как мне определиться?».

- Прочитайте программы кандидатов, все они разные. И выберите ту, что вам больше по душе, - ответил Игорь Анатольевич. – Смотрите, у кого из кандидатов есть опыт. Посоветуйтесь с родителями… 

После лекции краевой специалист по молодежной политике Полина Болякина провела встречу с молодежным активом ПУ-63 и представителями Многопрофильного молодежного центра. Она рассказала о механизме попадания в молодежные движения края: КВН, студенческие отряды, волонтерское движение и т.д. Все это очень привлекательно. Например, вступив в студенческий отряд, который летом работает в Красноярском крае и выезжает за его пределы (даже в Сочи), можно хорошо заработать. Плюс для стройотрядовцев предусмотрена обширная познавательно-развлекательная программа. В общем, всей необходимой информацией по вступлению в молодежные движения края сейчас располагает Многопрофильный молодежный центр. 

Третий пункт программы краевых гостей - закрытый показ социальной рекламы - проходил на следующий день в ГДК. Я была очень заинтригована. Как и многие, слышала про «Ночь пожирателей рекламы», и мне всегда было интересно, что это такое и с чем его едят. По-видимому, предполагалось, что в ГДК пройдет мини-версия такой «Ночи». На рекламном плакате, приглашавшем уярцев на это мероприятие, значилось: «Запрещенная реклама. Прикольная реклама. Самые захватывающие рекламные ролики всех стран мира. Информация не для овощей…». 

Показ был бесплатным, но все равно зрителей пришло очень мало. Перед началом на сцену вышла представительница краевого молодежного движения «Эволюция» и пояснила, что в течение одного часа 20 минут будут показаны рекламные ролики, разделенные по группам: «Социальная реклама», «Веселая реклама», «Запрещенная реклама» и т.д. Эти ролики, по ее словам, своего рода шедевры рекламного дела. Все они получили награды на различных конкурсах по всему свету, таких, например, как международный фестиваль креативности «Каннские Львы». 

Но вот погас свет, и все внимание зрителей сконцентрировалось на большом экране во всю стену. 

Во время просмотра блока «Прикольная реклама» все дружно смеялись. Здесь были разные ролики: креативные, уморительные, глуповатые. Что называется, на любой вкус и цвет. В блоке «Запрещенная реклама» вопреки опасениям не оказалось ничего про расчлененку, кровавое месиво и обнаженку. Просто это были ролики, которые могут быть неверно истолкованы, или признанные неэтичными. Например, коротенькая реклама со слоганом «Конопля – день улыбаешься, месяц загибаешься». Или такой ролик: отец с маленьким сыном покупают продукты в супермаркете. Сынишка кладет в тележку большой разноцветный пакет с конфетами. Но строгий папа выкладывает пакет обратно на полку. Мальчик опять хватает конфеты, но отец снова их выкладывает. Тогда сынишка начинает громко орать, падает на пол, вопит, дрыгает руками и ногами. Потом подскакивает и, не переставая кричать, начинает скидывать на пол все товары с полок. На экране появляются слова «Пользуйтесь презервативами». В общем, на мой взгляд, ничего уж очень особенного в этой запрещенной рекламе не оказалось. 

А вот блок социальной рекламы меня потряс. Некоторые ролики вызвали слезы. Особенно китайский ролик про стоящую жизнь, в которой героиня сделала все, что могла. Короткий сюжет, в котором переплелись несколько судеб. Звучит текст: «Спрашивали ли вы когда-нибудь себя, какая жизнь «стоит того»? И дальше идут кадры, рассказывающие про женщину по имени Той, которую бросил муж. Живет она бедно, но при этом подобрала на улице троих ребятишек: маленькую девочку, у которой нет семьи, мальчика с полиомиелитом и уличного воришку. Далее вновь звучат слова: «У этих детей одна мама - мама Той, которая взяла их к себе. У мамы Той - рак. Ей осталось жить не больше двух лет, но она сказала: "Мне повезло. Я столько могу сделать за два года". На экране сменяются кадры из жизни членов этой семьи. Вот они на веранде своего нищенского домика готовят обед, потом кушают. Мама Той строго следит за тем, чтобы еды всем детям досталось поровну. Вот они в переполненном автобусе едут к морю, плескаются в воде и смеются. Вот они в больничной палате, где маме Той делают химиотерапию. Мама бренчит на гитаре, а ее ребятишки поют во всё горло. Пациенты и врачи слушают их и улыбаются. И снова звучит текст: «Она научила детей тому, что жизнь, которая стоит того, - это не благополучная жизнь, преисполненная почестей. И даже - не долгая жизнь. А жизнь, в которой ты «стоящий человек», когда делаешь жизнь других людей тоже «стоящей»… 

Другие ролики также «цепляли». Например, реклама движения «Позвони в дверь», направленная против бытового насилия. Или реклама акции «Свободные объятия», в которой главный герой просто обнимает людей на улице. Слоган: «СПИД передается не так». 

Мне запомнилась еще одна социальная реклама. На экране - большое спелое яблоко. В замедленной съемке его пробивает пуля, и яблоко красиво разрывается изнутри. Далее на экране возникает стеклянная бутылка с кетчупом. Его медленно пронзает пуля, и снова - красивый взрыв из красного кетчупа и стекла. Затем на экране появляется человек. Ему в голову медленно летит пуля… В сантиметре от головы она застывает, и возникают слова: «Остановите пули. Уничтожьте оружие». Сильный ролик! 

Также оставили впечатление рекламы о «Телефоне доверия» для детей и подростков, «Гринписе», ролик против расовых разногласий и т.д. 

Когда экран окончательно погас, зрители в зале громко зааплодировали. 1 час 20 минут пролетели совершенно незаметно. 

Но как выяснилось, не всем продемонстрированные рекламные ролики пришлись по вкусу. Свое непонимание и возмущение по поводу закрытого показа выразила присутствовавшая на мероприятии руководитель «ИСКРА – Площадка гражданских инициатив» Елена Латынина. Однако чем конкретно они ей не понравились, никто так и не понял. Поддержала ее лишь пенсионерка Нина Константиновна Устинова, назвавшая содержание некоторых рекламных роликов пропагандой фашизма. Но в чем это проявлялось, она тоже объяснить не смогла. Начала сбивчиво говорить про рекламу, в которой страшно орали мужики в белых трусах. Зрители на это лишь рассмеялись. Оно и понятно – речь шла о ролике из блока «Веселая реклама». На футбольном поле спортсмены в белых шортах экспрессивно издавали боевой клич, чтобы смутить своих противников – шотландских футболистов в килтах. Забавный ролик, красиво сделанный в черно-белой гамме. Но это же какой фантазией надо обладать, чтобы усмотреть в этом проявление фашизма? 

Елена Юрьевна потребовала от представителей движения «Эволюция» объяснить, кто они вообще такие и кто их финансирует. Ей ответили, что «Эволюция» - это краевое объединение молодежных движений, таких как студенческие стройотряды, КВН и волонтеры. А финансируется оно правительством Красноярского края. 

У меня создалось впечатление, что Елена Юрьевна Латынина и Нина Константиновна Устинова изначально пришли на закрытый показ с негативной установкой. Может, дело тут вовсе не в показанной рекламе? 

А вот от остальных зрителей я услышала только одобрительные высказывания по поводу просмотренных роликов. 

- Не знаю, мне все очень понравилось, - сказала зрительница по имени Елена. – Я пришла сюда уставшая, сразу после работы. За полтора часа отдохнула, вдоволь насмеялась, получила сильные впечатления от блока «Социальная реклама». 

Тем временем представители «Эволюции» направились к выходу – им еще предстояло в темноте добираться до Красноярска. 

Но разговор в зале ГДК на этом не закончился. Елена Латынина переключила свое внимание уже на директора уярского «Молодежного многопрофильного центра» Наталью Сергееву. Она строго потребовала у нее отчета, сколько грантовых программ та выиграла и сколько социальных проектов создала. И вообще – почему именно ее назначили на должность директора Молодежного центра. 

- Наталья Сергеевна – энергичная и позитивная представительница уярской молодежи, - сказала начальник отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации Уярского района Марина Хохлова. - Она хорошо знает, что интересно молодому поколению. И «Многопрофильный молодежный центр», и наш отдел культуры, молодежной политики и спорта открыты для вас. Давайте будем сотрудничать, дополнять друг друга. 

Но эти слова не нашли отклика у оппонентов. Елена Латынина продолжала обвинять Наталью Сергееву, подвергнув критике даже длину платья, в котором она присутствовала на недавней дискотеке, организованной Молодежным центром. 

В итоге было непонятно, какие конкретно претензии есть у «Площадки гражданских инициатив» к «Многопрофильному молодежному центру». Молодежный центр создан в нашем районе совсем недавно, и мне кажется, следовало бы только поддержать эту добрую инициативу. Кстати, аналогичные центры давно уже существуют в Канске, Ачинске, Бородино, Назарово, Абанском районе и других территориях. И лишь в нашем районе это замечательное начинание встретило такую непонятную и, я бы даже сказала, неадекватную реакцию. 

Ольга БЕЗГОДОВА

Комментариев нет:

Отправить комментарий