ПРАВИЛО ПРОЗРАЧНОСТИ


Материал, опубликованный 3 февраля 2012 года в районной газете «Вперед», в котором рассказывалось о совещании, посвященном проблемам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, не оставил равнодушными наших читателей. 

Напомним вкратце. На совещании губернатор края Лев Кузнецов и министр ЖКХ Андрей Резников негативно оценили работу коммунальщиков по многим аспектам. Лев Владимирович потребовал немедленно навести порядок во взаимоотношениях населения и управляющих компаний, заострив при этом внимание на необходимости сделать информацию об оказываемых сервисных услугах и оплате за них прозрачной. О том, что не все в этой сфере делается, как полагается, – примеров масса. В том числе и в нашем городе и районе. В качестве подтверждения – сегодняшний материал о длившейся уже более полугода конфликтной ситуации между жителями улицы Мичурина г. Уяра и руководством управляющей организации «Уяржилкомсервис». Каждая из сторон стремится доказать свою правоту в споре, однако взаимопонимания до сих пор достичь не удается. 

КОГДА СОГЛАСЬЯ НЕТ 

Злоключения жильцов домов №4 и №6 по улице Мичурина и отсутствие должного понимания их проблем со стороны руководителей МУП «Уяржилкомсервис» начались с августа прошлого года - с момента проведения общего собрания жильцов и их обращения к руководителю управляющей организации, обслуживающей жилищный фонд, Тамаре Рожнотовской. 

15 августа 2011 года в повестку собрания было вынесено два вопроса: о работе МУП «Уяржилкомсервис» по обслуживанию дома №4 и согласование заявки на выполнение в жилом здании необходимых работ. Судя по содержанию протокола собрания, люди возмущались по поводу аварийного состояния труб в подвальном помещении. Как отметила одна из выступивших А. Сидорова, из-за постоянных порывов вода заливает подвальное помещение. И не удивительно, ведь ремонт трубопровода не производился более 30 лет. В промежутке между домами №4 и №6 пришел в негодность канализационный колодец, и все нечистоты уходят под дом. З. Хамидуллина выразила недовольство качеством ремонта подъездов. «Просто зря извели стройматериалы и отчитались для «галочки». Редко откачивается септик. Между тем деньги за услуги предприятие собирает с нас регулярно», - возмущалась она. Соседей поддержала и Т. Теретова. 

Все участники собрания полностью согласились с ораторами. И вынесли решение о том, чтобы в дальнейшем без согласования с жильцами МУП «Уяржилкомсервис» не проводило ненужных работ, таких как покраска скамеек, теннисного стола, детской площадки. Они, по их мнению, и без того находятся в нормальном состоянии. 

Протокол был направлен в управляющую организацию, а копии – в администрацию города и редакцию районной газеты «Вперед». К документу прилагалась заявка в «Уяржилкомсервис», в которой жильцы просили произвести следующие работы: сделать отмостку вокруг дома №4, заменить трубы в подвальном помещении, привести в нормальное состояние септик, благоустроить дом, качественно отремонтировать подъезды. Всего в заявке значилось девять пунктов. Последний касался проведения собрания с жильцами, на котором дирекции «Уяржилкомсервиса» предлагалось отчитаться на общем собрании жильцов о том, на какие цели расходуется квартплата потребителей услуг, так как ранее предложенный письменный отчет людей не устроил и внес больше неясностей, чем доходчивых разъяснений. Проведение отчета было назначено на 29 октября прошлого года, однако он не состоялся. 

Справедливости ради скажу, что обращение жителей не осталось без внимания со стороны руководителя МУП «Уяржилкомсервис» Тамары Рожнотовской. Она прислала им ответ, выдержки из которого я приведу. 

«Согласно статье 45 Жилищного кодекса РФ, регламентирован порядок проведения собрания, - сообщала Тамара Анатольевна. - Его инициаторы обязаны каждому собственнику жилья направить уведомление с указанием сведений о лицах, по инициативе которых созывается собрание, их фамилий, имен и отчеств. В заявлении они отсутствуют. Особое внимание необходимо обратить на правомочность общего собрания. Оно правомочно, если в нем приняли участие собственники помещений или их представители, обладающие более чем 50 процентами голосов от общего числа собственников». 

Далее в ответе говорится, что решение собрания подкрепляется протоколом в установленном порядке и письменной форме, подписывается председателем и секретарем, а также членами счетной комиссии. В документе обязательно указываются дата и место проведения общего собрания, его повестка и кворум. И еще. Исходя из требований, протокол оформляется не позднее 10 дней с момента проведения собрания. 

Формально Тамара Рожнотовская, возможно, и права. А по существу? Ведь протокол появился в день проведения собрания и тут же был направлен по назначению. Во всяком случае, его получили на следующий день, 16 августа, городская администрация и редакция нашей газеты. Значит, и в МУП «Уяржилкомсервис» документы должны были поступить своевременно. К протоколу была приложена заявка на проведение необходимых ремонтных работ и уведомление о дате проведения собрания (29 октября 2011 г.), когда жильцы ждали с отчетом директора управляющей компании. 

Ответ на заявление Тамара Анатольевна направила жильцам 19 октября, т. е. за десять дней до собрания. Но вся его разъяснительно-поучающая суть не более чем формальная отписка. Ибо истинный ответ заключается в последней фразе заявления: «Согласно ст. 113 ТК РФ, работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается. За исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом, когда привлечение работников в эти дни производится с их письменного согласия. Соответственно, представители МУП «Уяржилкомсервис» не имеют возможности явиться в субботу, 29 октября 2011 года, в 14.00 на общее собрание». 

И хотя подпись Тамары Рожнотовской под ответом предваряет слово «С уважением», никакого уважения с ее стороны к инициаторам собрания и в помине не просматривается. Ведь ждали люди именно руководителя, причем тут согласие подчиненных? Доходит до абсурда. Получается, Рожнотовская обязана просить согласие у… Рожнотовской (?!). Кроме того, у Тамары Анатольевны, как у руководителя, ненормированная рабочая неделя, и уделить одну из суббот общению с жильцами она вполне смогла бы при всем своем «уважении». Вместо этого проявила элементарное пренебрежение к людям, отделавшись формальной отпиской. Ведь, в конце концов, она могла взамен не устраивающей ее даты собрания назначить иную и довести это до сведения жителей. 

Руководитель управляющей организации, видимо, посчитала, что собрание проведено заочно, взяв за основу один из пунктов договора на управление многоквартирным домом. В нем сказано, что настоящий договор заключен на основании заочного голосования собственников жилых помещений. Как понимать значение слова «заочного»? Видимо, как казуистику. Именно так восприняла это одна из собственниц жилья дома №6 Нина Тимерман, которая не поставила свою подпись под договором, вызвавшем у нее немало вопросов. 

Не затухающий до настоящего времени конфликт вынудил жильцов двух домов обратиться в конце ноября 2011 года с жалобой в общественную приемную Владимира Путина и приемную партии «Единая Россия», описав в ней свои беды и пожаловавшись на безразличное отношение к ним со стороны руководства МУП «Уяржилкомсервис». 

Добавлю еще ряд высказанных людьми претензий. Они сообщают, что смету на проведение замены входных подъездных дверей и в подвальное помещение им не предоставили, несмотря на то что в Жилищном кодексе произошли изменения, обязывающие управляющие компании обеспечивать своим клиентам свободный доступ к информации об оказываемых услугах. Почему скрывают ее руководители МУП «Уяржилкомсервис»? Может потому, что услуги по ремонту далеки от качественного исполнения, а цены на них исчисляются баснословными цифрами? 

Люди недоумевают, зачем нужно проводить аудиторскую проверку расходов, когда есть в районе служба «Заказчика»? Для чего нужна строительная экспертиза, если все безобразия видны невооруженным глазом? Почему руководство не желает встретиться с жильцами, чтобы сообща разрешить все проблемы? А по какой причине отчитаться никто не соизволит? 

Наболевших вопросов множество, а ответов на них не получено ни одного. В стороне и администрация города, хотя и она в курсе дела. «Поэтому мы вынуждены обратиться в ОБЭП или в прокуратуру», - пишут люди в своих жалобах в общественные приемные. 

Возможно, до конфликтной ситуации дело бы не дошло, прояви руководство управляющей компания и городской администрации элементарное уважение к жителям улицы Мичурина. В этом случае и городским властям впредь решать коммунальные проблемы было бы легче. И краснеть за подчиненные структуры не пришлось бы. И доверие уярцев к коммунальному сервису бы возросло. Но главное - «темных пятен» в информированности жителей стало бы значительно меньше. 

Владимир ЮРИН

Комментариев нет:

Отправить комментарий