ПОД ЛИЧНЫМ КОНТРОЛЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА

8 июня председатель Правительства Красноярского края Эдхам Акбулатов побывал с рабочей поездкой в городе Канске, где осмотрел ряд объектов социальной сферы и встретился с главами районов восточной зоны. Разговор шел о ходе подготовки школ к новому учебному году, а объектов ЖКХ - к предстоящему отопительному сезону.

В рамках своего визита Эдхам Акбулатов посетил канский лицей №1, проконтролировал, как идет строительство физкультурно-спортивного комплекса (ввод в эксплуатацию планируется в октябре этого года), побывал в центре профессионального образования рабочих для Нижнего Приангарья, созданного на базе профессионального училища №27.


Затем, в соответствии с программой рабочей поездки, Эдхам Шукриевич провел совещание с главами городов и районов, районными представителями системы образования и жилищно-коммунального хозяйства восточной территории края. Обсуждались вопросы подготовки школ к новому учебному году, подготовка к очередному отопительному сезону, модернизация ЖКХ. По первому вопросу отчитался министр образования и науки Красноярского края Вячеслав Башев. В своем выступлении он рассказал о проблемах, существующих в общеобразовательных учреждениях восточного территориального округа, отметил, что в результате реализации программы подготовки школ к новому учебному году большое внимание будет уделяться проведению противоаварийных мероприятий и устранению предписаний надзорных органов. В частности, министр проинформировал, что будет проведен капитальный ремонт двух школ в Уярском районе (это средняя школа №3 с объемом работ на сумму 6 млн рублей и Балайская средняя школа – 16 млн рублей). Также Вячеслав Башев рассказал о комплектации учебных заведений оборудованием, о предстоящей работе по переходу на новую систему оплаты труда педагогов в рамках федерального проекта "Модернизация системы общего образования". В результате реализации данного проекта ожидается, что с 1 сентября текущего года заработная плата учителей повысится на 30% .

Однако председатель Правительства остался недоволен отчетом министра образования и науки края. Эдхам Акбулатов потребовал от Вячеслава Башева для обеспечения пожарной безопасности в школах до 1 июля заключить контракты на устранение предписаний отделов пожарного надзора, а в оставшиеся два месяца выполнить эти работы. Кроме того, министру нужно составить план-график выполнения ремонтных работ по школам и предоставить его лично председателю Правительства для ежедневного контроля.

Что касается перехода на новую систему оплаты труда, то предстоит выполнить огромную работу. Необходимо организовать и провести собрания коллективов всех школ, разъяснить педагогам новую систему оплаты труда, которая заключается в стимулировании качественного труда учителей. Эдхам Акбулатов посоветовал районным представителям системы образования спланировать свой отпуск так, чтобы принять участие в процессах по переходу на новую систему оплаты труда. Вячеслав Башев заверил председателя Правительства края, что ни один руководитель отдела образования в отпуск летом не пойдет.

По подготовке территорий к следующему отопительному сезону отчитывался заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства края Антон Мельник. По его докладу, в 2011 году на подготовку края к зиме из всех источников будет направлено почти 10 млрд рублей. Этих денег хватит на проведение ремонтных работ, замену изношенного оборудования и реконструкцию сетей, монтаж резервных источников электроснабжения на объектах жизнеобеспечения края и на создание нормативных запасов топлива на предприятиях ЖКХ.

После выступления Антона Мельника председатель Правительства напомнил присутствующим, что вопросы жилищно-коммунального хозяйства должны решаться на муниципальном уровне. Но координация работ по подготовке к новому отопительному сезону проводится на уровне Правительства, потому что краевым властям важно общими усилиями обеспечить устойчивое энерго- и теплоснабжение всех населенных пунктов территории. Эдхам Акбулатов обязал глав восточных районов края строго контролировать выполнение графиков подготовки всех объектов коммунального хозяйства к зиме.

Все эти и ряд других вопросов позже Эдхам Акбулатов обсудил с представителями СМИ на небольшой пресс-конференции.

Приведу ниже ответы председателя Правительства края на вопросы, поступившие от районной газеты «Вперед».

- По имеющейся информации, в поселке Балай Уярского района планируется строительство нефтеперерабатывающего завода. Его мощность составит 3 миллиона тонн в год, а глубина переработки сырья более 80%. Число занятых на производстве должно составить 1200 человек. Объем инвестиций оценен в 35 млрд рублей. Проектом предусмотрено вложение в социальную инфраструктуру поселка Балай порядка 500 млн рублей. Заинтересовано ли правительство Красноярского края в реализации данного проекта? Если да, то окажет ли оно административную поддержку данному проекту в получении квоты на сырую нефть?

- Считаю, данный проект нужно пытаться реализовывать. Учитывая планируемую напряженность на рынке труда в связи с деятельностью ООО «Нефтетранспортная компания», мы все должны реально понимать, что дни этого существующего на сегодняшний день предприятия сочтены. И сочтены они изначальным проектом строительства, ведь в свое время терминал возводился как временный проект. Раньше или позже, но он неизбежно будет закрыт. Даже, несмотря на то что это суперсовременное предприятие, где существует высокая культура производства, система безопасности отвечает всем требованиям, низкая трудоемкость производственных процессов, высокая степень компьютеризации и т.д. Просто дальнейшая деятельность терминала не соответствует долгосрочным планам создания инфраструктуры по перекачке нефти по территории Российской Федерации и подачи ее потребителям. Самый эффективный транспорт - трубопроводный. И если мы хотим быть до конца эффективными, то надо строить в стране трубопроводы для поставки нефти на внешние и внутренние рынки. Также и нефтепродуктопроводы для транспортировки бензина, дизельного топлива и масел до потребителей осуществлять не в цистернах железнодорожного или автомобильного транспорта, а по трубе. Как, например, это делается уже более двадцати лет в соседней с нами Новосибирской области – в результате там гораздо дешевле ГСМ. Поэтому к реализации проекта по строительству НПЗ в Уярском районе мы должны стремиться.

Почему в нашей стране, входящей в пятерку крупнейших стран в мире по добычи нефти, высокие цены на ГСМ? А сколько за последнее время в России с момента строительства Ачинского НПЗ было возведено таких предприятий? Можно сказать, нисколько. Количество личного и общественного автотранспорта у нас с каждым годом растет на 7-10 процентов. Отсюда вывод - при существующем дефиците и спросе на ГСМ цены, естественно, будут расти. Поэтому нужны новые заводы, причем независимые. Завод, который вертикально интегрирован в ту компанию, которая и добывает, и перерабатывает, а потом еще и продает - такому предприятию не надо никакого рынка. Он еще и сам устанавливает цены в своем «удельном княжестве», не учитывая спроса, а преследуя лишь цель получить сверхприбыль. Или указывает переработчику: используйте сырую нефть, но продавать продукцию будете по такой цене, которую я вам установлю. В результате у нас в крае возникла парадоксальная ситуация. Топливо, произведенное здесь, стоит столько же, сколько привезенное из Омского или Башкирского НПЗ. Есть структура, которая задает уровень цен, и под нее все вынуждены подстраиваться. То есть, это получается не рынок, а «квази рынок», в котором все зарегулировано. Это олигархически монополизированное состояние, когда монополисты договариваются между собой.

Все это я говорю, чтобы подвести к ответу на заданный представителем уярской газеты вопрос. Безусловно, я поддерживаю строительство НПЗ. Основной вопрос, который Вы справедливо подняли, это доступ к нефтепроводу для того, чтобы на уярский завод отпускали нефть по справедливой цене. Если это будет достигнуто, то инвестор, при гарантированном доступе к нефтепродуктам, вложит в реализацию данного проекта деньги. Сейчас по решению Правительства РФ организовывается биржевая торговля нефтью, но вопрос с транспортировкой не решен. Можно купить сырье по рыночной цене на бирже в другом конце России, но потом, чтобы доставить ее к месту назначения, придется договариваться с «Транснефтью» за отдельную плату, что поставит переработчика в экономически невыгодное положение. Поэтому всё должно решаться в комплексе. То, что эти вопросы обсуждаются на уровне правительственных структур Российской Федерации, означает - проекты эти реальные. В Уяре реализацию первого этапа данного проекта (рассчитанного на 2011 – 2013г.г.) нужно начинать в ближайшее время, потому что в 2013 или 2014 годах произойдет то, чего мы не желаем - остановка деятельности ООО «Нефтетранспортная компания». Мы не должны допустить ситуацию, когда необходимость в использовании нефтяного терминала отпадет, а у нас еще не будет реализован проект по строительству уярского НПЗ. Поэтому Правительство края будет всячески поддерживать этот проект. Но на сегодня для меня и всего аппарата Правительства главная задача - продлить деятельность ООО «Нефтетранспортная компания» путем удержания тарифов на перевозку нефти в ценах 2010 года.

- По какому принципу распределяются денежные средства краевого бюджета для реализации проектов модернизации жилищно-коммунального хозяйства и подготовке к отопительному сезону? Уярский район заявил о проектах на сумму более 16 миллионов рублей, однако утверждены проекты лишь на чуть более 4 миллионов.

- Я не могу сейчас сказать, почему так произошло, поскольку просто физически не услежу за рассмотрением всех проектов. И лично мне не докладывали по ситуации в Уярском районе. Но я готов дать поручение, чтобы еще раз посмотреть ваши проекты.

Могу ответственно заявить, что наша задача - обеспечить финансированием выполнение необходимых мероприятий по ликвидации возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ при подготовке к зиме. Чтобы везде в крае модернизировать коммунальное хозяйство, требуется более 70 миллиардов рублей, а это практически краевой бюджет. Поэтому принято решение выделить на эти цели в 2011 году чуть более 10 миллиардов рублей, или одну десятую часть от требуемого объема. Важно при распределении денежных средств финансировать наиболее эффективные проекты - для их стимулирования. При таких проектах на рубль бюджетных средств приходится от 5 до 10 рублей внебюджетного финансирования. А в конечном итоге вся продукция объектов ЖКХ реализуется потребителю. Финансирование в крае распределяется исходя из проектного принципа. Параметры следующие: поддержание устойчивости объектов коммунального хозяйства; будет или нет ликвидирована угроза чрезвычайных ситуаций в результате реализации проекта; социально-экономический эффект с точки зрения охвата территории; состояние инженерной инфраструктуры.

Честь и хвала главе вашего района Владимиру Соломатову за проделанную работу, которая позволила повысить устойчивость жилищно-коммунального хозяйства территории. Если районы самостоятельно реализовывают мероприятия устойчивости объектов ЖКХ за счет собственных средств, мы это тоже учитываем и говорим спасибо. Но при этом напрашивается вопрос: может дать другим районам возможность исправить свои ошибки в коммунальном хозяйстве и подтянуться до вашего уровня? Конечно, получается так, что из-за горе-руководителей нам приходится вытаскивать отстающих, но ведь за нами стоит потребитель, а это - наши жители. При этом мы будем избавляться от таких руководителей, но люди не должны страдать.

Повторюсь, принцип распределения денежных средств - проектный. Но есть еще один нюанс. А насколько качественно ваши чиновники защищают свои проекты? Тут ни Вы, ни я на этот вопрос не сможем ответить. Может и слабо защищают. Поэтому мы вместе должны в данном направлении работать. Мы - сверху, вы – снизу, через СМИ, обязаны поднимать эти проблемы, требовать от властей всех уровней внимательного отношения к реализации проектов. Кстати, я дал указание предоставлять в Правительство все экземпляры районных газет края - для отслеживания через ваши публикации хода реализации всех целевых проектов на территориях муниципальных образований.

Сергей БАЛАЦКИЙ

(АП)

Комментариев нет:

Отправить комментарий