РЕШЕНИЯ СЪЕЗДА — В ЖИЗНЬ

Прошедший недавно VIII съезд депутатов Красноярского края поднял очень важные вопросы дальнейшего развития нашего региона. Обсуждение итогов этого масштабного форума продолжается и после его завершения. Сегодня наш гость – делегат съезда, депутат районного Совета, секретарь местного Уярского политсовета Всероссийской политической партии «Единая Россия» Артур АВЕТИСЯН.

– Я уже в третий раз, начиная с 2011 года, принимал участие в работе съезда депутатов Красноярского края. И каждый такой форум оставляет у меня большое впечатление. Главное – съезд определяет основные вехи работы представительных органов власти всех уровней на перспективу. И наша задача – претворить его решения в жизнь. Однако сегодняшняя реальность порой заставляет органы местного самоуправления, что называется, «грести под себя». Полномочий много, а денег на всё не хватает. Лишь когда удаётся добиться выделения средств и вложить их в конкретные дела, люди начинают видеть работу власти. На съезде врио губернатора Александр Усс дал определённый посыл, сказав, что за последние годы происходило какое-то движение вперёд, однако многое декларировалось на словах, но мало что делалось. По его утверждению, курс на сокращение дефицита, решение социально-экономических задач был взят правильный. Но необходимого старания для достижения заявленных целей проявлено не было.

Если говорить конкретно о бюджете Уярского района, то он, конечно, глубоко дотационный. Тем не менее, если мы раньше констатировали, что у нас бюджет выживания, то за последние три-четыре года наш район стал постепенно развиваться. Строятся детсады, жильё, ремонтируются автомобильные дороги общего пользования. Происходит это во многом благодаря активной деятельности администрации района, а также усилиям главы Сергея Александровича Галатова. А это значит, что у нас во власти есть команда, которая готова справляться с поставленными задачами.

На съезде я, как и многие делегаты, принимал участие в публичных слушаниях по проекту краевого бюджета на 2018 год. Меня интересовало, какие параметры будут у главного финансового документа края, ведь от этого многое зависит, поскольку большая часть территорий нашего региона – дотационные. Вопрос в том, как сделать бюджет Уярского района сбалансированным и как его потом исполнить. Это и есть одна из основных задач. Но не менее важен и контроль над использованием бюджетных средств. На какие направления нужно обратить особое внимание? Конечно, это в первую очередь социальная политика. Несомненно, бюджет будет социально ориентированным и все социальные гарантии должны быть подкреплены финансово и исполнены.

В рамках форума мы обсуждали важные для районов вопросы на восьми профильных круглых столах. Предметом разговора было дальнейшее развитие бюджетной и налоговой политики; обеспечение прав детей на отдых, оздоровление и занятость; реализация закона «О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Красноярском крае»; развитие малого и среднего предпринимательства; обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам инфраструктуры и государственным услугам; механизм государственной поддержки местного самоуправления в крае; оказание первичной медико-санитарной помощи населению. И надо сказать, все парламентарии отнеслись к обсуждению этих вопросов очень серьёзно. Например, делегаты вновь вернулись к рассмотрению вопроса создания механизма контроля качества капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, который поднимался ещё на предыдущем съезде депутатов Красноярского края в 2014 году, но не был реализован в полном объёме. 

Я принял участие в работе круглого стола под председательством депутата Законодательного собрания края Сергея Зяблова. Тема была – «Реализация органами местного самоуправления края полномочий по управлению, распоряжению землями сельскохозяйственного назначения и контролю над их использованием». В ходе беседы обсуждались вопросы создания эффективной системы управления земельными ресурсами, мониторинга земель, землеустройства, надзора за использованием и охраной земель. Все участники круглого стола обратили внимание на необходимость совершенствования процедуры изъятия неиспользуемых земельных участков, так как существующий механизм в полной мере не работает. Итогом заседания, в частности, стало предложение законодательной инициативы о закреплении в доходах муниципальных районов и городских округов штрафов за нарушение земельного законодательства по нормативу 100 процентов; об увеличении размеров штрафов за неиспользование по целевому назначению сельскохозяйственных земель в течение трёх лет и более; об упрощении процедуры оформления изъятия земель у собственников и сплошной проверке кадастровой ситуации на территории сельских муниципальных районов. Было принято решение повысить эффективность муниципального контроля над использованием земель сельскохозяйственного назначения и не допускать нарушений земельного законодательства. Ведь это в интересах экономики любого муниципального образования.

Записал Сергей БАЛАЦКИЙ

Комментариев нет:

Отправить комментарий