ХОРОШИЕ АМБИЦИИ – ЗАЛОГ УСПЕХА

Есть профессии, любовь к которым передаётся от одного поколения к другому на генном уровне – как формула ДНК. Это тот случай, когда профессия становится судьбой нескольких поколений. 

Если каждый вечер дома своеобразный педсовет, большинство разговоров сводится к результатам контрольной работы или предстоящему родительскому собранию, значит – это учительская семья. Если даже за праздничным столом, за которым собралась многочисленная родня, главная тема – школа и система образования, то это учительская династия. 

Настоящая семейная педагогическая династия проживает сегодня в посёлке Роща. Татьяна Джанакавова – директор школы. Её мама – педагог дошкольного образования, десять лет проработавшая воспитателем и заведующей рощинским детским садом. Отец – учитель физкультуры. Тётя и дядя Татьяны Николаевны – тоже педагоги. Брат отца, Анатолий Николаевич – заместитель директора по воспитательной работе спортивной школы в городе Бородино. Его жена – учитель истории. Тётя Татьяны Джанакавовой – Валентина Николаевна 14 лет была директором Рощинской школы. Супруг Татьяны Николаевны окончил пединститут, работал учителем ОБЖ, правда, сейчас трудится не по своей специальности.

– Буду очень рада, если кто-нибудь из моих детей продолжит семейную традицию и выберет профессию учителя, – говорит Татьяна Джанакавова. – Сама я с раннего детства знала, что стану учителем. В детстве моей любимой игрой была «школа». Спасибо маме, которая очень грамотно и деликатно прививала мне уважение и интерес к учительской профессии. С восьмого класса я пошла на довузовскую подготовку в пединститут. И знала, что стану такой же беспристрастной, как наш педагог по химии Лидия Андреевна, которой уже, к сожалению, нет с нами. Что буду такой же милосердной, как мой классный руководитель Галина Семёновна. Что буду относиться к детям со всей душой, так же, как моя мама. У нас был замечательный директор школы – Георгий Георгиевич Дёгтев, очень строгий, но очень компетентный. И вот эта строгость мне нравилась. Я уже работала в школе, когда директором стала моя тётя Валентина Николаевна. И она показала, как демократично можно управлять школой. Как использовать ресурс каждого педагога и делать так, чтобы он получал удовольствие от своей работы. Как поручать ему важные миссии, делегировать выполнение локальных задач, стимулировать, доверять. Валентина Николаевна научила меня всему этому, и я очень ей за это благодарна. 

Самым своим большим достоянием Татьяна Джанакавова считает педагогический коллектив, который сформирован в Рощинской школе. 23 педагога, которые ценят традиции их учебного учреждения. Сейчас в этой школе работают 14 учителей, которые были её выпускниками. Татьяна Николаевна называет своих коллег «соратниками». Вместе они каждый год выезжают на творческие встречи в Канск. В Рощинской школе есть вокальная группа «Улыбка», есть большой педагогический хор из 30 бывших и нынешних учителей, педагогическая спортивная команда. Раз в неделю все учителя посещают спортивный зал, где проводят «Час здоровья».

– Иногда, правда, приходится буквально загонять коллег в спортзал, но в итоге все очень довольны тем, что удаётся уделить внимание своему здоровью, – говорит Татьяна Николаевна. ­– В мае прошлого года наша школа была признана региональной инновационной площадкой по теме «Формирующее оценивание как особая образовательная среда, способствующая развитию ребёнка». Это новый подход в организации учебного процесса, который базируется на оценивании – как предметных знаний, так и действий по выполнению тех же заданий. Чем он положителен? Это не та цифра, которую мы ставим на уроке. При новом подходе фиксируются пробелы в знаниях ребёнка, даются рекомендации по их устранению. Ученику предоставляется возможность исправить недочёт. Оценивается его старание. Его не ругают и не ставят двойку за незнание темы, а помогают понять, разобраться и исправиться. Такой подход не калечит психику детей. Ученик перестаёт бояться допускать ошибки. Потому что понимает – за ошибку его не поругают, не поставят двойку в дневник. И ему проще будет признаться, что он не понял какую-то формулу или правило. Учитель, вместо того, чтобы поставить плохую отметку, выступит в роли консультанта, разъяснит непонятную тему. И при оценивании будет учитывать желание и старание ребёнка разобраться в этой теме. В течение трёх лет всему педагогическому сообществу Рощинской школы предстоит работать в строгом режиме «оценки деятельности и результатов». Специалистами министерства образования два раза в год будет проводиться экспертная оценка эффективности работы площадки. И мы надеемся, что наш опыт будет полезен не только району, но и всему региону.

Татьяна Джанакавова по специальности – дефектолог-логопед, она окончила институт специальной педагогики. Участвовала в программе «Интеграция специального образования в общее». В 2003 году на базе Рощинской школы был создан коррекционный класс для детей разных возрастов с нарушениями в развитии. Здесь учатся ребята не только из Рощи, но и Балая, Никольского, Жандата, Марьевки. Это было сделано специально для того, чтобы они могли жить дома и учиться. И им не пришлось бы проживать в интернате в Уяре, приезжая домой только на выходные и праздники. На сегодняшний день в Рощинском коррекционном классе обучаются девять ребятишек. Всё-таки это здорово, когда в сельской школе обучаются и получают специальную помощь дети с нарушениями в речевом или интеллектуальном развитии. 

Нынешний год для Рощинской школы – юбилейный. С 1 октября начнётся цикл мероприятий, посвящённых 55-летию учебного заведения. Татьяна Николаевна и её соратники запланировали много праздников и торжеств. А ещё есть амбициозное желание – ввести в учебный процесс изучение китайского языка. Это очень прагматично и дальновидно! Сейчас экономические, культурные и военно-политические связи между Россией и Китаем находятся на высоком уровне, и дальше, думаю, будут только наращиваться и развиваться. Бизнес, совместные инфраструктурные проекты, тот же «Шёлковый путь». От его масштаба и значимости просто дух захватывает! Человек со знанием китайского языка в скором будущем будет нарасхват и без работы не останется. Но пока уроки китайского языка в Рощинской школе – это только мечта. Однако в будущем, кто знает, может и прибудет сюда педагогическое пополнение и по этому направлению. 

Отрадно видеть, сколь амбициозны проекты и планы рощинского педагогического коллектива. Эта школа бурлит идеями, борется за успешность, чтит традиции и, вместе с тем, не боится применять в своей деятельности новые, инновационные, подходы. Такая энергия заряжает оптимизмом! 

Ольга БЕЗГОДОВА

Комментариев нет:

Отправить комментарий