А ВЫ ГОВОРИТЕ ПО-НЕМЕЦКИ?

В 2016- 2017 учебном году в Уярском районе впервые был организован языковой (бесплатный) кружок немецкого языка для ребят 12-15 лет. Он проводился в рамках Программы МВД Германии в поддержку российских немцев при содействии АОО «Международный союз немецкой культуры». 

Ранее газета «Вперёд» уже сообщала об участии в праздновании немецкого Рождества кружковцев. Итогом первого года изучения немецкого языка стал организованный для ребят всего Красноярского края летний отдых, куда были приглашены трое уярских подростков: Елена Гехлин (школа № 3), Дмитрий Цицер (школа № 2) и Мария Коноплёва (Сушиновская школа).

Своими впечатлениями об отдыхе делится ученица 11 класса Сушиновской школы Мария КОНОПЛЁВА.

Каждое лето всегда чем-то примечательно. Для меня самым незабываемым впечатлением нынешнего лета стала поездка в немецкоязычный лагерь, в котором я пробыла две недели.

В такой лагерь я ехала впервые, поэтому не знала, чего ожидать. Меня волновало многое: сколько будет корпусов, как нас расселят, с кем придётся жить в комнате, будет ли мне комфортно с ребятами, как я буду выглядеть на их фоне. А так как этот лагерь языковой, то я решила, что мы будем заниматься немецким углубленно, потому взяла с собой русско-немецкий словарь. Но на деле всё оказалось совершенно по-другому. И я очень рада, что мои страхи развеялись.

Вместе со мной в комнате проживали три девочки, и, признаюсь, сначала никто из них мне не понравился. Но, узнав их лучше, я кардинально поменяла своё мнение. Девочки оказались добрыми и отзывчивыми. С ними мне было очень комфортно. 

Всего в лагерь приехало 29 участников. Жили мы все в одном трёхэтажном коттедже, который находился на базе лагеря «Солнечный» в Красноярске.

Первый день был полностью посвящён нашему знакомству друг с другом. Знакомились мы с помощью различных игр и немецкого языка. После необычного знакомства каждому были вручены тематические блокнотики и ручки.

Наша смена в лагере отличалась от всех предыдущих, так как не все участники жили в Красноярском крае. Приехали также девочки из Бердска (Новосибирская область) и Барнаула (Алтайский край) вместе со своими педагогами. Для нас и гостей нашего края была устроена увлекательная экскурсия по Красноярску.

Помимо экскурсии по городу мы побывали в Органном зале, съездили в Бобровый лог. Для тех, кто оказался там впервые, было очень интересно прокатиться по канатной дороге и побывать на смотровой площадке, с которой отлично видны все красноярские «Столбы».

Конечно, мы не только отдыхали. Главной целью нашего пребывания в лагере было изучение достаточно сложной темы: «Deutsche Spuren am Jenissej»(«Немецкие следы на Енисее»). На протяжении двух недель мы изучали биографии великих немцев, внёсших вклад в развитие Красноярского края. Для меня настоящим открытием стало то, что всем нам известный железнодорожный мост через реку Енисей был построен немцем Евгением Карловичем Кнорре. Сам Эйфель жал ему руку и выражал восхищение его работой. Также мы познакомились с деятельностью А.А. Фольбаума, спроектировавшего и построившего несколько зданий в Красноярске, которые сейчас являются памятниками архитектуры. Чтобы посмотреть на них, для нас была организована отдельная, не менее увлекательная экскурсия. 

Кроме этого мы занимались углубленным изучением немецкого языка. На второй день участников разделили на две группы: давно изучающих язык и начинающих. Группами мы занимались до обеда, причём занятия были совершенно не похожи на обычные уроки. Они проходили в игровой форме, позволяющей и усваивать материал, и особо не напрягаться. Например, чтобы запомнить новые слова, каждая группа играла в «Мемори».

Также на основе наших увлечений были сформированы три факультета: «Лингвисты» (диалектологи), «Архитекторы» и «Этнографы». На факультетах занятия проходили после полдника, с 5 часов. Эта часть дня называлась «Вертушка», так как участники факультетов ходили по кругу. Здесь уже не было уроков, а были занятия рукоделием (Basteleien), на одном из которых мы сделали паспарту. «Art ist…», что переводится как «Искусство – это…» Тут мы изучали актёрское мастерство и просто разговаривали на разные темы с преподавателем. А также принимали участие в немецких играх.

Часто, занимаясь все вместе, мы учили немецкие песни и национальные танцы. В наш лагерь приезжали различные гости: аспирантка из педагогического института им. Астафьева, под руководством которой были изготовлены великолепные шпрухи – короткое предложение назидательного характера (цитата из Библии) на фоне какого-либо рисунка, а также представители из Гёте-института – с ними мы играли в известные немецкие игры.

Мы ходили на выставку «История российских немцев», которая приехала в Красноярск из Канска. Все ребята были в немецких национальных костюмах. А некоторым даже удалось поучаствовать, и я – одна из таких счастливчиков. Я играла Екатерину II Великую и зачитывала наизусть написанный ею манифест на немецком языке. Парни-танцоры вместе с девочками из Бердска станцевали три национальных немецких танца. Ещё одним номером от нашего лагеря было чтение немецкого стихотворения и пение немецкой колыбельной на диалекте.

В этот же день, вечером, на закрытии смены, в нашем корпусе состоялась театральная постановка, посвящённая, как и выставка, истории российских немцев. Все постарались на славу! Архитекторы сделали потрясающие декорации, этнографы взяли на себя все русскоязычные роли, а на диалектологов (на этом факультете училась я) легла самая сложная задача: сыграть персонажей, говорящих на немецком языке. Как и на выставке, я играла Екатерину II Великую, и слов на немецком языке у меня было больше всех. Перед выступлением я очень сильно волновалась, впрочем, как и многие из ребят, но в итоге всё получилось отлично. Приглашённым гостям, родителям участников, учителям и вожатым очень понравилась театральная постановка, а актёры остались довольны своим трудом.

В последнюю субботу все мы писали тест по пройденному материалу. Вечером, исходя из его результатов, участникам были вручены подарки: блокноты с ручками тем, кто написал не очень хорошо (до 50 % правильных ответов), и тематические портфели тем, кто написал отлично (50 % и более). Этот тест я выполнила лучше всех (94,5 %), а потому мне было подарено и то, и другое. Кроме подарков все ребята получили грамоты.

На Обряде прощания в воскресенье утром я высказала пожелание встретиться со многими участниками в следующем году. И думаю, это желание обязательно исполнится!

Кажется, что две недели – это слишком короткий промежуток времени. Но за две недели, проведённые в этнокультурном языковом лагере, я получила впечатлений больше, чем за всё лето!

Хочется выразить слова признательности и благодарности моим учителям немецкого языка в школе – Ольге Николаевне Колтуновой и Светлане Владимировне Миллер, директору нашего летнего языкового лагеря Ирине Юрьевне Батраковой, председателю общественной организации Красноярской региональной национально-культурной автономии немцев Ольге Васильевне Кульшмановой за прекрасный отдых, незабываемые впечатления и яркие события в моей жизни!

Мария КОНОПЛЁВА,
ученица 11 класса Сушиновской школы

Комментариев нет:

Отправить комментарий