ОБМАН ПОТРЕБИТЕЛЯ – ПУТЬ К РАЗОРЕНИЮ

Нередко граждане при покупке товаров и услуг сталкиваются с обманом: обмериванием, обвешиванием, обсчётом, введением в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара (работы, услуги). 

Однако за такое отношение к потребителю предусмотрена административная ответственность по ст. 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей». Нарушителям грозит штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей – для должностных лиц, от 20 000 до 50 000 рублей – для юридических лиц. Так что нерадивым продавцам и поставщикам услуг следует подумать: целесообразно ли обманывать потребителя, ведь небольшая экономия приведёт к неблагоприятным последствиям – немалому штрафу. А самое главное, с точки зрения морали, – к дурной славе. Право потребителя на соответствующее обслуживание гарантировано государством.


Кроме того, постановлением правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 утверждены правила, регулирующие отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Так, необходимо наличие у продавца книги отзывов и предложений, которая должна предоставляться покупателю по его требованию. Также нужно обязательно размещать вывески организации с указанием её фирменного наименования, адреса, режима работы, который должен фактически соответствовать установленному. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и чётко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием их наименования, сорта, цены за вес или единицу. Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Существуют и другие требования. За нарушение этих правил также предусмотрена административная ответственность, в том числе в виде штрафа, по ст. 14.15 КоАП РФ.

Е. ВЕЛИЧЕВА,
помощник прокурора района,
юрист 2 класса

Комментариев нет:

Отправить комментарий