ПОЛУЧИЛ УСЛУГУ – ЗАПЛАТИ!

НИЗКАЯ ПЛАТЁЖНАЯ ДИСЦИПЛИНА НАСЕЛЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К НЕПОПРАВИМЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ В КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ

Газета «Вперёд» уже не раз писала о большой задолженности населения по оплате за отопление и воду перед ресурсоснабжающей организацией МУП «Городское коммунальное хозяйство». Сегодня мы вновь возвращаемся к этой теме. О нынешнем положении дел в этой важной сфере рассказывает директор МУП «ГКХ» Владимир СОЛОМАТОВ.

– Владимир Николаевич, в прошлом году, начиная с первого летнего месяца, мы активно призывали жителей со страниц нашей газеты своевременно оплачивать счета за потреблённые коммунальные ресурсы. Что-то изменилось за это время – увеличилось или уменьшилось количество должников?

– Начну с того, что наша ресурсоснабжающая организация в этом году к отопительному сезону подготовилась вовремя. Мы успешно его начали и в настоящее время продолжаем работать в штатном режиме. В соответствии с поручением губернатора Красноярского края Виктора Толоконского, мы постоянно проводим мониторинг состояния платежей за оказанные нами коммунальные услуги. Анализ за прошедшее с прошлого лета время показывает, что после нескольких публикаций в газете «Вперёд» на эту тему потребители коммунальных услуг активизировались и стали осуществлять текущие платежи. Например, в августе, сентябре и октябре прошлого года оплата составляла 90-92%. Но, к сожалению, уже в ноябре и декабре эта цифра снизилась до 85%. 2017 год мы начали с ещё более низкими показателями по платежам. В январе только 72% потребителей рассчитались с нами за потреблённые ресурсы. Вот и получается, что сумма задолженности со стороны населения не уменьшается, а, наоборот, – стала возрастать. И это несмотря на то, что мы проводим большую работу по взиманию долгов. Нами подано в суд 774 иска на сумму почти 8 миллионов 860 тысяч рублей. Практически все судебные дела рассмотрены в нашу пользу. С потребителей взыскано более 2183,8 тысячи рублей. Однако остальная часть задолженности населения до настоящего момента не погашена. И при этом долги продолжают расти. Многие граждане просто игнорируют решения судов либо оплачивают долги в рассрочку, оформив соответствующее соглашение. А текущие платежи при этом не оплачивают.

– Как низкая платёжная дисциплина населения Уяра может отразиться на работе вашего предприятия?

– Всё это приведёт к тому, что мы не сможем оплачивать материалы и энергоресурсы, которые нам необходимы для осуществления безаварийной работы предприятия. Я имею в виду уголь, электроэнергию, запасные части для эксплуатируемого оборудования, материалы, новое оборудование для котельных и систем водопровода. Ну и, конечно, мы не сможем вовремя выплачивать заработную плату работникам, обслуживающим котельные и водопроводы. 

В условиях неплатежей работать очень сложно. Невозможность вовремя получить необходимые материалы приведёт к сбою в поставке тепловой энергии и воды населению. Не сомневаюсь, в этом случае реакция жителей будет мгновенной. Но, тем не менее, своевременно оплачивать квитанции, предъявляемые МУП «ГКХ», люди не торопятся.

– Нередко от жителей можно услышать жалобы на работу ресурсоснабжающих организаций.

– При сегодняшнем положении дел МУП «ГКХ» имеет минимальный, всего двухнедельный, запас угля, хотя мы должны иметь его на месяц. Создать неснижаемый аварийный запас материалов для ликвидации каких-то непредвиденных ситуаций мы просто позволить себе не можем. Задержки заработной платы работникам могут привести к большой текучести кадров. Рабочие просто уйдут на другие предприятия с более стабильной и своевременной оплатой труда. А ведь за два года у нас уже сложился костяк коллектива по основным профессиям. И будет вдвойне обидно, что обученные и квалифицированные кадры работников котельных захотят прервать с нами трудовые отношения. К специалистам коммунальной сферы нужно относиться всё-таки бережно, ведь эти люди создают комфорт в наших жилищах. Они хорошо справляются со своими обязанностями, даже работая на старом оборудовании и получая при этом минимальную заработную плату. Считаю несправедливыми рассуждения, что коммунальщики ничего не делают. Надо всем жителям понять простую истину: сегодня не заплатил по коммунальным счетам, завтра не получил качественную услугу. И кто в этом случае будет виноват? Ресурсоснабжающая организация? Но, извините, заключили договор – будьте добры выполнять свои обязательства перед предприятием.

– В итоге какова на сегодня задолженность населения перед МУП «ГКХ» за потреблённые ресурсы? 

– В настоящее время задолженность населения перед нами составляет 19299,5 тыс. руб., в том числе за отопление и горячее водоснабжение – 13261,5 тыс. руб., за холодное водоснабжение – 6038 тыс. руб. Основные задолжники на сегодня – собственники многоквартирного дома №2 на улице Зои Космодемьянской – 531тыс. руб., в микрорайоне «Молодёжный» домов №3 – 556 тыс. руб., №5 – 246 тыс. руб., №6 – 357 тыс. руб., дома №4 на улице Сергея Тюленина – 412 тыс. руб., на улице Ульяны Громовой дом №3 – 330 тыс. руб. и дом №4 – 457 тыс. руб. Накопилась достаточная задолженность и у недавних новосёлов в доме № 35 по улице Луначарского, которая составила за полугодовое проживание 117 тыс. руб.

У юридических лиц, в том числе бюджетных учреждений, тоже имеется задолженность – около 2 миллионов 600 тысяч рублей, но это текущий долг, который, как правило, в следующем за отчётным месяцем гасится полностью.

– Но ведь бывает, что у человека сложная жизненная ситуация и он не в состоянии заплатить за коммунальные услуги.

– Вопросов нет – тем людям, у которых доход на человека меньше прожиточного минимума, помогает государство. Они могут получить субсидию в органах социальной защиты. Причём, у добросовестных жильцов никаких проблем с получением субсидий нет. Есть проблемы только у тех, кто не платит по коммунальным счетам. Платёж не превышает пяти процентов от общего дохода. В то время как низкая платёжная дисциплина населения, ещё раз повторю, может привести к банкротству коммунального предприятия со всеми вытекающими отсюда последствиями, тем более в отопительный период.

Ещё раз призываю наших граждан поменять свою позицию и повернуться к коммунальщикам лицом. Они тоже – люди, и у них есть семьи, которые надо кормить. А когда человек приходит на работу и не знает, будет ли его труд оплачен, то, естественно, он, в конце концов, станет халатно относиться к своим обязанностям. Но, повторюсь, работники нашего предприятия МУП «ГКХ» со своими обязанностями по производству и передаче тепловой энергии и воды справляются на «отлично».

– В настоящее время большая часть жителей получает зарплату на карточки. При взыскании задолженности по судебным искам это имеет значение?

– Да, примеры уже такие есть. Некоторые граждане приходят в банк, а у них на счёте ничего нет. Так что, если есть задолженность – пеняй на себя. Банк тоже подчиняется закону и должен выполнять решения судебных органов.

Я думаю, когда этот механизм заработает в полную силу, мы сможем снизить задолженность по платежам до минимума и добиться уровня оплаты в 94 – 96 %.

– То есть будут приниматься все меры для повышения платёжной дисциплины?

– Задача стоит однозначная – будем интегрироваться в банковскую систему и с помощью судебных приставов решать этот вопрос. Некоторые люди говорят, что тарифы у нас неподъёмные. Но разговоры эти носят, мягко говоря, популистский характер. Уровень платежей за коммуналку в прошлом году вырос всего на 4,4 %. Малообеспеченные, но при этом добросовестные плательщики этого даже не почувствовали, так как получают компенсацию по линии органов социальной защиты. Замечу, что тарифная политика в Красноярском крае достаточно мягкая, в неё ничего лишнего не закладывается. Только затраты на заработную плату коммунальщиков, электроэнергию, запасные части, оборудование и накладные расходы. Мы не позволяем себе роскоши, не покупаем дорогих автомобилей, мы даже не можем позволить себе вовремя обновить парк автомашин, экскаваторной и тракторной техники. Потому что у нас просто нет свободных денег. 

Отношения между ресурсоснабжающей организацией и потребителем – это, если образно говорить, как две стороны одной медали. С одной стороны – ресурсоснабжающая организация, которая должна предоставлять жильцам качественные коммунальные услуги, с другой стороны – потребитель, который должен их вовремя оплачивать. Поэтому ещё раз хочу обратиться к уярским жителям, пользующимся услугами МУП «ГКХ»: пересмотрите своё отношение к договорным обязательствам и оплачивайте предоставленные вам коммунальные услуги вовремя!

Сергей БАЛАЦКИЙ

Комментариев нет:

Отправить комментарий