НАЙДЁТСЯ ЛИ УПРАВА НА БЫВШЕГО МОНОПОЛИСТА?

В УЯР ПО ЖАЛОБЕ РУКОВОДСТВА ООО «УЯРЖИЛКОМСЕРВИС» ПРИБЫЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ КРАЕВОГО МИНИСТРЕРСТВА

Ситуация вокруг муниципального унитарного предприятия «Уяржилкомсервис» знакома практически каждому жителю многоквартирных домов. Любой из них может привести многочисленные факты нарушения прав собственников жилья со стороны управляющей компании. Неумение и нежелание отстаивать их интересы в коммунальных вопросах давно вызывают волну людского возмущения, которую уже, кажется, никто не в состоянии погасить. 

На эту тему не раз писала и районная газета «Вперёд». Но с МУП «Уяржилкомсервис», что называется, как с гуся вода. Отмахнётся от критики и вновь продолжает действовать в том же русле. Но, оказывается, и у самого предприятия имеются претензии. В частности, к прокуратуре Уярского района и городскому Совету депутатов. В итоге коммерческий директор «Уяржилкомсервиса» Ярослав Каетко и юрист этого предприятия Татьяна Самохвалова направили жалобы губернатору края Виктору Толоконскому, в краевую прокуратуру и службу строительного надзора и жилищного контроля. Они обвиняют прокуратуру Уярского района и городской Совет депутатов в бездействии и нежелании защищать их интересы. Кроме того, обвиняют другую управляющую компанию – ООО «УК «Сфера», а также ООО «Агропромкомплект» в нарушении полномочий. 

Чтобы разобраться в происходящем, в Уяр прибыли заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства края Елена Цитович, начальник отдела министерства Наталья Шатрова и другие официальные лица. На совместном совещании, где присутствовали представители различных заинтересованных сторон, краевые гости выслушали не только точку зрения руководителей МУП «Уяржилкомсервис», но и их оппонентов, которые критически оценивают ситуацию в этой управляющей компании. Разобраться, кто прав, кто виноват, было нелегко, слишком уж далеко зашло противостояние. Непросто было дать всему этому объективную оценку. Поэтому краевые руководители к единому выводу так и не пришли.

Но об этом позже. Вначале я приведу статистику из официальных документов. На территории нашего города расположены 94 многоквартирных дома. 84 из них находятся под управлением МУП «Уяржилкомсервис». Остальные десять взяло под свою опеку ООО «УК «Сфера» – после того как собственники квартир этих домов расторгли договорные отношения с «Уяржикомсервисом». Добавлю, что ОАО «Российские железные дороги» обратилось в краевой Арбитражный суд о признании МУП «Уяржилкомсервис» банкротом, и в его отношении назначена процедура наблюдения, которое осуществляет конкурсный (временно арбитражный) управляющий Максим Павлов. А коммерческим директором этого предприятия назначен Ярослав Каетко, который, кстати, на совещании, проводимом заместителем министра Еленой Цитович, не появился. 

ОАО «РЖД» обратилось в Арбитражный суд с иском к предприятию о взыскании задолженности по договору предоставления теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения в размере 2 010 589 рублей. Сегодня исковые претензии железнодорожников удовлетворены. В перечне кредиторов «Уяржилкомсервиса» значатся также МУП «Городское коммунальное хозяйство» и Пенсионный фонд. Им предприятие также задолжало солидные денежные суммы. 

На совещании были выслушаны представители МУП «Уяржилкомсервис», ООО «Сфера» и, что важно, мнение жильцов. Вначале предоставим слово юристу «Уяржилкомсервиса» Татьяне Самохваловой. 

– Я пришла на предприятие, когда оно уже вошло в стадию банкротства, – сказала Татьяна Ивановна. – Но наша общая цель сохранить МУП «Уяржилкомсервис». Нужен процесс оздоровления. Однако я столкнулась с противостоянием депутатов городского Совета. На проводимых собраниях они вводили в заблуждение население. В искажённом виде говорили об экономическом состоянии нашего предприятия. Депутаты во главе с председателем горсовета Валерием Прищепко призывали людей расторгнуть договоры с нами и перейти под начало ООО «Сфера». По их словам, руководство нашей управляющей компании доводит до людей неверную информацию, хотя я, бывая на таких собраниях, неоднократно приводила факты, подтверждающие оздоровление нашего предприятия.

Татьяна Самохвалова в качестве примера привела собрание, состоявшееся в микрорайоне «Искра». По её мнению, оно оказалось неправомочным, так как на нём не было кворума – присутствовало лишь несколько человек. А всё собрание свелось к критике работы МУП «Уяржилкомсервис». Такая позиция, по оценке Татьяны Ивановны, неверна. Она убеждена, что люди не желают прерывать договорные отношения с «Уяржилкомсервисом», а хотят, чтобы это предприятие работало и дальше. По её словам, оно функционирует нормально, собирает долги (погашено уже 22 миллиона рублей), рассчитывается с кредиторами. При этом идёт постоянный анализ слабых мест в работе предприятия, ищутся пути их устранения.

Елена Цитович обратилась к юристу с вопросом, какие ещё меры принимаются для улучшения работы коллектива. «Мы ликвидируем задолженность, сокращаем штаты, сейчас у нас 64 работника, а было 71, рассматриваем новую систему тарифов», – прозвучал ответ. Но эти слова, видимо, не дали присутствующим чёткого подтверждения оздоровления предприятия и не удовлетворили ни представителей краевого министерства, ни власти города и района, ни жильцов. Поэтому Елена Цитович предложила выслушать все заинтересованные стороны, чтобы прийти к конкретному выводу о сути разгоревшегося конфликта. 

Слово было предоставлено директору ООО «Сфера» Петру Декснису. 

– Под нашим управлением жилые объекты находятся немногим более года, – проинформировал Пётр Владимирович. – Сегодня мы обслуживаем уже 12 домов, жильцы которых перешли к нам в добровольном порядке на общих собраниях. Мы оказываем полный набор коммунальных услуг при небольшом штате работников. 

Заместитель министра обратила внимание на то, что, кто бы ни обслуживал дома, обе организации должны не забывать о главном – качественной подготовке жилья к предстоящей зиме. И тут не должно быть ненужных споров и конфликтов между управляющими компаниями.

– Я предлагаю до конца следующей недели сформировать график проведения общих собраний жильцов тех домов, которые вы обслуживаете, – добавила она. – Это нужно сделать для того, чтобы собственники домов самостоятельно решили: расторгать прежние договоры или нет. Это решение всецело принадлежит только им. Так давайте выслушаем их мнение и оценку деятельности управляющих компаний. 

Собственников жилья на собрании присутствовало более десятка человек. И они, надо отдать им должное, не молчали, а высказали всё, что думают по этому поводу. Резкой и нелицеприятной критики от них в адрес «Уяржилкомсервиса» прозвучало немало. При этом критические стрелы были направлены в основном его руководству. Например, одна женщина прямо заявила, что всё сказанное Татьяной Самохваловой не отвечает истинному положению дел. 

– Замечу, что на собрании, которое проводили у нас депутаты города, не прозвучало никакой агитации в пользу ООО «Сфера» и в ущерб другой компании, – сообщила она. – Я, как житель дома, с удивлением узнала, что нам собираются поднять плату за водоотведение. С какой стати? У нас жидкие бытовые отходы не откачиваются, а текут на рельеф. Стоимость такого «водоотведения» непомерно высока – 116 рублей. И эту сумму стремятся ещё поднять. Насколько это обосновано? Город Заозёрный находится в равном положении с нашим, а там цена этой услуги вдвое ниже.

Раиса Шульга, проживающая в доме № 97 на улице Калинина, отметила, что за последние годы «Уяржилкомсервис» никакой доброй памяти о себе не оставил, хотя обещал многое. Двери в подъездах не заменены, отопления в подъездах нет, отчего отваливается штукатурка. 

– Вы бы видели, в каком состоянии находился наш дом до того момента, как нас взяла под своё управление «Сфера», – восклицает житель дома № 7 по улице Кравченко. – Я вам покажу фотографии – как было и как стало. Отличие разительное. Мы уже год живём с новой управляющей компанией, и за это время она навела в нашем доме образцовый порядок. А прежняя организация продолжает приносить нам долговые квитанции якобы за неуплату услуг, которые на деле не оказываются. У меня лично задолженность превышает 10 тысяч рублей. Иначе как мошенничеством такую позицию руководителей «Уяржилкомсервиса» не назовёшь.

– У нас огромный опыт взаимодействия с «Уяржилкосервисом», и, к сожалению, в основном негативный. Для улучшения условий проживания в домах ничего не делается. Впечатление такое, что ремонты у нас производят, самые безрукие мастера в городе, – и такая критика звучала от присутствующих на совещании жильцов. 

Можно в дополнение привести ещё несколько нелицеприятных оценок жителей в адрес ООО «Уяржилкомсервис». Но вывод и так ясен: работа прежнего монополиста не выдерживает никакой критики. Давно пора ему в корне менять своё отношение к собственникам жилья. Улучшать свою деятельность или прекращать её. Последнее решение предприятию-банкроту самостоятельно принять невозможно, это, насколько я понимаю, в компетенции Арбитражного суда, очередное заседание которого намечено на 18 августа. Но при этом конкурсный управляющий, похоже, не особо стремится оздоровить предприятие. 

Выступивший на совещании депутат горсовета Владимир Никишкин считает, что в жалобах руководства ООО «Уяржилкмсервис» на имя губернатора края нет ни одного слова правды. Как и в высказываниях юриста о проводимых городскими властями сходов граждан. 

– На каждый рубль, вложенный управляющей компанией в обслуживание населения, навар составляет 666 процентов, – сказал Владимир Иванович. – На практике это ни что иное как обогащение за счёт жильцов. Было бы куда больше пользы, если бы вместо обращений в краевые инстанции руководители «Уяржилкомсервиса» взялись с таким же рвением за устранение недостатков в своей работе. Что выгодно и предприятию, и собственникам многоквартирных домов, у которых при добросовестном отношении к ним не возникло бы и мысли заключить договоры на обслуживание с другой управляющей компанией.

Какие же перспективы вырисовываются в противостоянии МУП «Уяржилкомсервис» и собственников жилья? На мой взгляд, трудно назвать что-то конкретное. Это предприятие владеет правами управления большинством жилого фонда и, несмотря на банкротство, не желает уступать их никому. Не стремится к этому и конкурсный управляющий. 

В завершении я попросил главу района Сергея Галатова поделиться своим мнением о результатах совещания.

– Одна из первых моих задач – сделать так, чтобы собственникам, перешедшим под крыло «Сферы», перестали приходить платёжные извещения от «Уяржилкомсервиса», – прокомментировал ситуацию Сергей Александрович. – Предстоит также бороться за снижение оплаты за вывоз жидких бытовых отходов, улучшение качества обслуживания домов и придомовых территорий. Если же говорить о полной передаче ООО «Уяржилкомсервис» в юрисдикцию города, то сейчас, когда предприятие находится в стадии банкротства, поздно это делать. Главе города следовало думать об этом до введения внешнего управления.

На деле получается, что совещание положительных результатов, как на это надеялись собственники жилья, не дало. И, похоже, свет в конце тоннеля мы увидим совсем нескоро. 

Владимир ЮРИН

Комментариев нет:

Отправить комментарий