НЕТ ДЕНЕГ – НЕТ ВОДЫ!

УЯРЦЫ ЗАДОЛЖАЛИ ЗА ТЕПЛО И ВОДУ МУП «ГКХ» 16 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ 

Долги населения за потребленные энергоресурсы являются сегодня одной из злободневных проблем. Как заставить человека вовремя оплачивать коммунальный ресурс? Этот вопрос пытаются решить работники МУП «Городское коммунальное хозяйство».

По данным, озвученным на одном из аппаратных совещаний в МУП «ГКХ», в мае этого года в Уяре случился полный провал в оплате за коммунальные услуги. Если в течение всего отопительного сезона 2015-2016 года размер оплаты по текущим платежам за потреблённые коммунальные ресурсы (тепло и воду) был в пределах 95 – 98 %, то в мае этот показатель оказался предельно низким, опустившись до 76 %. Задолженность населения составила 1,4 млн руб. (фактическое поступление оплаты за коммунальные услуги – 4,2 млн руб. против начисленных по квитанциям – 5,6 млн руб.). «Такого мы и предвидеть не могли, даже в прогнозах по ожидаемым доходам!» – сказала главный бухгалтер предприятия Татьяна Денисова. Всего же, по словам Татьяны Михайловны, этому предприятию население Уяра по состоянию на 1 июля задолжало свыше 16 млн рублей. При этом основную задолженность составляют просроченные долги – от двух до четырёх месяцев (на 12 миллионов рублей). 

За короткий период времени, менее чем за год, МУП «ГКХ» удалось ценой невероятных усилий и, прежде всего, благодаря правильным действиям руководителя предприятия и его помощников, погасить задолженность прошлых лет в сумме свыше 13,3 млн руб. При этом МУП «ГКХ» полностью рассчиталось с поставщиками различных услуг, задолженность перед которыми копилась годами. Погашена задолженность по зарплате самим коммунальщикам, Пенсионному фонду. Однако хлопот не убавилось. Ведь предприятие продолжает работать, в результате появляется необходимость рассчитываться за поставленную электроэнергию, оплачивать текущие платежи по налогам и сборам, закупать необходимые материалы и оборудование и т. д. А для этого предприятию нужны деньги. Основным потребителем коммунальных услуг в Уяре является население. И люди должны понимать, что своевременное поступление платежей от основного потребителя (население) за полученные тепло и воду даст возможность коммунальному предприятию, в свою очередь, выполнить в срок запланированные ремонтные работы, рассчитаться с поставщиками энергоресурсов. Это снизит количество аварий в городских коммунальных сетях, обеспечит бесперебойную подачу тепла в жилые дома и социальные объекты, позволит избежать внеплановых отключений питьевой воды потребителям.

– Халатное отношение жителей к своим обязанностям в части оплаты за услуги ЖКХ ставит под угрозу всю инфраструктуру обеспечения жизнедеятельности города, в том числе подготовку к отопительному периоду 2016-2017 года, – говорит директор МУП «ГКХ» Владимир Соломатов. – Ещё в апреле, когда отопительный сезон был не завершён, мы приступили к подготовке к следующему отопительному периоду: определили виды работ, подсчитали сметы. Все намеченные ремонтные работы необходимо произвести в летний период, чтобы в конце августа получить паспорта готовности. Во время подготовки к новому отопительному сезону нам предстоит отремонтировать не менее 10 % инженерных сетей, в том числе заменить в котельных восемь водогрейных котлов, капитально отремонтировать тепловые сети в объёме 1000 пог. м, водопроводные сети – 1500 пог. м (в том числе отремонтировать водовод на участке от водозаборной скважины до ручья «Разбойный» – 500 пог. м). Выполнение этих работ позволит обеспечить надёжное водо- и теплоснабжение населения Уяра. В планах – закончить реконструкцию станции обезжелезивания. После чего можно гарантировать, что в городе будет чистая вода, соответствующая нормам СанПиН. На эти работы, а также на расчёты за потреблённые энергоресурсы необходимо свыше 17 млн руб. Кроме того, к концу августа в каждой котельной должен быть создан двухнедельный запас угля, а это ещё около 1 млн руб. Без выполнения ремонтных работ качество предоставляемых коммунальных услуг населению может значительно снизится, а в некоторых случаях приведёт даже к остановке городских котельных.

Каждый потребитель коммунальных услуг может быть полностью уверен, что средства, которые поступают от жителей, берутся не на какие-то абстрактные цели и не исчезают в неизвестном направлении. Они идут на ремонт и содержание в технически исправном состоянии всех объектов, в том числе городских котельных, тепловых и водопроводных сетей. Нередко мы возмущаемся, почему при ремонте водопровода в одном участке перекрывают подачу воды на целый город. А ответ на этот вопрос очень простой: задвижки не держат. Чтобы их заменить – нужны деньги. Но где их взять, если почти все платежи идут от населения? 

Конечно, в сложившейся ситуации руководители МУП «ГКХ» должны принять жёсткие меры к неплательщикам за потреблённый коммунальный ресурс и направить исковые заявления в суд. 

С января текущего года вступил в силу закон, в соответствии с которым существенно вырастет пеня за неоплату коммунальных услуг, в том числе за воду и отопление. Правда, добросовестным плательщикам (тем, кто до того платил исправно) даётся поблажка – в первый месяц просрочки штрафовать вообще не будут.

До сих пор система была такая: пеня начислялась с самого первого дня просрочки (так что, если по забывчивости заплатил хотя бы на два дня позже, то уже на небольшую сумму, но «попал») – в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка (с 1 января 2016 года она составляет 11 %).

Теперь будет по-новому. Штрафы начнут начисляться со второго месяца. С 31-го дня – штраф составит те же 1/300 ставки ЦБ от не выплаченной в срок суммы за каждый день просроченного платежа. А начиная с 91-го дня просрочки, то есть с третьего месяца – уже 1/130 ставки рефинансирования.

В общем, как нетрудно подсчитать, штрафы для тех, кто не платил за ЖКХ более двух месяцев, увеличиваются в два раза с лишним (и это ещё без учёта разницы в ставке, исходя из которой, высчитывается пеня).

Так что есть меры административного и судебного воздействия на нерадивых потребителей коммунальных услуг, но это одно дело. Законодательство позволяет выселять людей даже из приватизированного жилья, если собственник не соблюдает норм проживания или своевременно не платит за жильё и коммунальные услуги. Но все должны сами понимать, что крыша над головой, пожалуй, единственное богатство большинства из нас. И надо проявлять озабоченность по поводу состояния, в котором оно находится, чтобы не оказаться однажды у разбитого корыта. 

Каждому из нас необходимо помнить: сколько верёвочке ни виться, а конец будет. И потребитель должен рассчитываться за коммунальные услуги вовремя, осознавая, что эти расходы являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ в семейном бюджете.

Сергей БАЛАЦКИЙ

Комментариев нет:

Отправить комментарий