ТРАГЕДИЯ, КОТОРУЮ МОЖНО БЫЛО ИЗБЕЖАТЬ

24 ИЮНЯ В РАЙОНЕ ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ С АВТОБУСОМ, В КОТОРОМ НАХОДИЛОСЬ 37 ПАССАЖИРОВ 

В Красноярском крае по распоряжению губернатора Виктора Толоконского в очередной раз начаты масштабные проверки работы всех перевозчиков пассажирского транспорта. Причиной этому послужило очередное ДТП с рейсовым автобусом, но теперь уже в нашем районе.

Немного о самом происшествии. Утром 24 июня пассажирский автобус «ПАЗ» с государственным регистрационным номером ЕВ 608 направился из посёлка Авда в Уяр. По показаниям очевидцев, на 4-ом километре автодороги «Уяр – Заозёрный», на первом подъёме недалеко от съезда с федеральной трассы М-53, он остановился, покатился назад, а затем рухнул в кювет и перевернулся. 

Прибывшие на место аварии инспекторы ГИБДД установили, что 46-летний водитель пассажирского автобуса Жатько находился в состоянии алкогольного опьянения, предрейсовый медосмотр он не проходил. Результат освидетельствования – 0,71 мг/л, или 1,58 промилле.

Константин ГУЛАКОВ, главный врач Уярской районной больницы: 

– Сообщение о случившейся аварии поступило к нам в 8:32 утра. Сразу на место выехали две бригады «скорой помощи». Через десять минут нам стало известно, сколько готовить мест для приёма пострадавших в результате аварии. Всего в этот день в нашу больницу было доставлено либо самостоятельно обратились за помощью 37 человек из перевернувшегося автобуса. Самому маленькому пострадавшему – 10 лет, самому старшему – 69. При этом трое из доставленных к нам были с тяжёлыми травмами. 30 пациентов прошли обследование в диагностическом отделении больницы. 18 из них обследованы на компьютерном томографе (КТ), остальные – через рентген и флюорографию. То есть, всех пассажиров этого рокового рейса осмотрели медицинские работники. Восемь человек были госпитализированы, шестерым назначено амбулаторное лечение. Пятерых пострадавших с помощью санитарной авиации перевезли из Уяра в краевую больницу. Там сейчас четверых человек готовят к операции. Трём пациентам в ближайшее время сделают операцию на позвоночнике, четвёртому – на плече. Пятого пострадавшего уже готовят к выписке. Мы ещё в Уяре, при обследовании на КТ троих пациентов с тяжёлыми травмами, знали, что они получили компрессионные переломы различных отделов позвоночника без смещений. Поэтому у всех пострадавших отсутствуют тяжёлые повреждения нервных проводящих путей, и мы надеемся, что после операции они, скорее всего, смогут ходить. После оперативного вмешательства за пациентами будут наблюдать врачи. Всем пострадавшим предстоит пройти длительный восстановительный период. На сегодня в районной больнице на стационарном лечении находятся двое травмированных в этом ДТП мужчин.

Борис ПИСАРЕВСКИЙ, житель села Новопятницкого, пострадавший: 

– В этом автобусе я ехал из своего села в Уяр на работу. Расположился, как всегда, на заднем сидении. От деревни Ольгино, после пересечения федеральной трассы, автобус замедлил ход, а на подъёме его скорость была меньше скорости пешехода. Не заехав в гору, он и вовсе остановился. Затем автобус вдруг покатился назад, угодил в противоположный по ходу движения кювет и опрокинулся. Сначала лёг на левый бок, потом на крышу, а затем на правую сторону. Пришлось немного покувыркаться. При перевороте я опрокинулся на рядом сидящих женщин, затем все рухнули на потолок салона, ну а в завершение женщины придавили меня. Во время «исполнения» этих кульбитов, кроме столкновения человеческих тел, о нас бились автобусные сиденья, которые не были закреплены. Всё вокруг было в пыли, стёкла летали в воздухе как капли дождя. Люди в салоне страшно кричали. В итоге я на несколько секунд отключился, а, придя в сознание, увидел, что один из пассажиров выбирается из автобуса через так называемую «ритуальную дверь», которая находится в нижней половине задней стенки автобуса. Через эту единственную дверь, которая открылась за счёт деформации кузова, выбрался и я. Вдруг слышу мужской голос: «Помогите, меня придавило автобусом!» Я попытался встать, чтобы ему помочь, но почувствовал сильную боль в плече и головокружение. Пришлось сесть на траву. Как оказалось, я не мог шевелить левой рукой. Подоспевшие на помощь мужики из проезжавших мимо автомашин поставили наш древний «пазик» на колёса и высвободили заложника аварии. Вскоре подъехавшие сотрудники «скорой помощи» доставили меня вместе с другими пострадавшими в районную больницу. Здесь я прошёл полное обследование, рентген показал, что у меня перелом левой ключицы. Врачи наложили мне тугую повязку и отпустили домой. В понедельник, 27 июня, меня положили в хирургию для стационарного лечения, во вторник сделали операцию. В итоге, как сказали мне лечащие врачи, я должен забыть о работе на ближайшие три – четыре месяца. Спрашивается, а кто мою семью кормить будет? Ведь основные мои доходы зависят от выполнения определённого объёма работ, хотя и у постоянного заказчика. 

Николай КОЛОМЕЕЦ, житель посёлка Авда, пострадавший: 

– Мне по этому случаю вспоминается анекдот. Переходил мужик с бидоном молока через железнодорожные пути, и в это время его сбивает поезд. В результате голова, отделившаяся от туловища, катится и говорит: «Ну ничего себе, сходил за молоком!» Так и я съездил в Уяр, чтобы сфотографироваться на паспорт, а в результате мне мой «имидж» в аварии попортили. У меня, как говорят врачи, обширная скальпированная рана. То есть, на третьей части моей головы не будут расти волосы. Кто теперь мне вернёт мой прежний вид? Наказывать таких водителей и перевозчиков надо по всей строгости закона!

Светлана ХАЛЬЧУКОВА, жительница села Новопятницкого, пострадавшая:

– Проехав Ольгинский пруд, на горе наш автобус остановился. Мы попросили водителя открыть двери и выпустить нас, так как в салоне было очень жарко. Но вдруг автобус покатился назад, стал выписывать зигзаги на дороге. А водитель, повернувшись к нам, невнятно произнёс: «Заткнитесь, сейчас покажу вам, как надо!» И в это время мы опрокинулись, давя друг друга. На нас летели стёкла, поручни, сиденья… В результате у меня перелом лучевой кости в месте сочленения с кистью. Наш автобус лежал на правом боку. Когда пыль осела, я увидела страшную картину: всё было в крови, люди кричали и стонали. Но стали потихоньку выбираться из этого ужаса. Кто вылезал, как из люка танка, через боковые окна, кто выползал через отверстие лобового окна. Эта ужасная картина до сих пор стоит у меня перед глазами. Никому не пожелаю оказаться в подобной ситуации, ведь, как сказали врачи, травмы, полученные в ДТП, самые непредсказуемые и опасные. Я ехала в Уяр с отчётом в ветлечебницу, а сейчас три месяца не смогу работать. Но хорошо, что уцелела, я теперь 24 июня считаю своим вторым днём рождения. 

И действительно, глядя на Светлану Ивановну, я подумал, что она «родилась в рубашке». Только гипс наложен на одной руке. Хотя на всём её теле и голове сплошные гематомы от ушибов, полученных во время аварии. 

Из разговора с остальными пострадавшими в аварии пассажирского автобуса, обслуживающего маршрут «Уяр – Авда», а также другого маршрута «Уяр – Роща» мне удалось выяснить, что обеспечению безопасности при перевозке пассажиров данный перевозчик (индивидуальный предприниматель) не уделяет должного внимания. 

Михаил КРИВЕНКО, житель посёлка Роща:

– У нас пассажирские перевозки осуществляет автобус этого же предпринимателя. Сядешь в машину в белой рубашке, а выходишь из неё как будто из шахты – весь чёрный. В задней части автобуса стоит канистра с маслом, тут же валяются колёсный диск и не закреплённый огнетушитель. В общем, полный «кильдым». Станешь говорить кондуктору (мужчина на маршруте ездит), а он отвечает: «Какое твоё дело, бери такси и езжай, куда тебе надо!» Я считаю, всё это происходит из-за того, что нет никакого контроля над тем, как в нашем районе осуществляются пассажирские перевозки. 

Эту же проблему поднял в разговоре со мной и бывший водитель упомянутого перевозчика Геннадий Попов:

– Я с 1982 года работаю водителем автобуса, в том числе три года проработал у перевозчика, автобус которого перевернулся. Прекрасно осознаю, что водитель несёт ответственность за безопасность своих пассажиров. Но позвольте спросить – а как можно хорошо выполнять свои обязанности, если тебя заставляют выезжать на линию на транспорте со множеством различных неисправностей?! Причём, я постоянно докладывал о них по возвращении с рейса руководству компании. Функции механика по выпуску транспортных средств на линию, в обязанности которого входит предрейсовый осмотр маршрутных автобусов, у нас никто не выполнял. Так, иногда сами владельцы поверхностно осмотрят технику, после чего скажут: «Ещё смену откатаешься, а потом заменим необходимую деталь». Да, иногда детали меняли. К примеру, ставили на мой автобус на место сломанной передней рессоры с девятью листами рессору от заднего моста автобуса с одиннадцатью листами. Помните, вы меня как-то при встрече на автобусной остановке железнодорожного вокзала спросили, что это у меня автобус перекосило? Вот по этой причине и перекосило. Ещё множество других неисправностей было. Но руководство этой компании все неисправности считало мелочью, не влияющей на безопасность пассажиров. Но, если, например, не закреплено напольное покрытие, и в результате пассажир споткнётся и упадёт, получив при этом травму, – разве такое техническое состояние автобуса не влияет на безопасность перевозок? В итоге я прервал трудовые отношения с этой компанией, где, кстати, зарплата выплачивалась в конвертах. Причиной моего ухода стало повреждение рулевого механизма (гидроуселителя руля). Я по просьбе руководителя доработал смену при условии, что к следующей смене неисправность будет устранена. Но этого не произошло. Поэтому на маршрут я больше не выехал, а на вопрос руководства ответил, что на такой технике подвергать людей опасности не намерен. Хлопнул дверью и ушёл. Автобусы у этой компании старые, кузова прогнили, зимой в салоне снег, осенью и весной грязь, летом пыль. Пассажиры обращались ко мне с претензией: «Водитель, почему вы нас перевозите как скот? Дайте телефон вашего руководителя, мы ему пожалуемся!» Я отвечал, что обо всех недостатках своему руководителю постоянно говорю, но мер он никаких не принимает. Кстати, знаю, что многие пассажиры звонили по этому поводу в администрацию района. И, если бы должностные лица своевременно отреагировали на их жалобы, проверили вместе с сотрудниками ОГИБДД и транспортным инспектором выполнение муниципального контракта по осуществлению пассажирских перевозок, считаю, трагедии, которая произошла с пассажирским автобусом «Уяр – Авда», можно было бы избежать. Думаю, что и в тот злополучный день этот автобус был технически не исправен, с тормозами на нём водители всё время мучились.

Начальник района контактной сети ст. Уяр: 

– Мы по роду деятельности пользуемся автотранспортными услугами транспортной компании ООО «Системы Консалтинга и Аутсорсинга» («СКА»). По нашим заявкам ООО «СКА» предоставляет автомобиль для перевозки бригады к месту работы. Однажды нашу бригаду перевозил водитель Жатько. По возвращении в участок все рабочие в один голос заявили, что отказываются от дальнейших поездок с этим водителем. И пояснили, что он неадекватно ведёт себя на дороге: водит машину очень агрессивно, постоянно выезжает на встречную полосу, срезает угол поворота, также с выездом на встречку. Я тогда сообщил об этом руководству уярского участка этой автотранспортной компании, и больше этого водителя к нам не присылали. Да и вскоре я узнал, что ООО «СКА» расторгло с ним трудовые отношения, отказавшись от его услуг. 

От редакции. Нам стало известно следующее:

– Администрация Уярского района направила в адрес перевозчика (индивидуального предпринимателя), водитель которого совершил дорожно-транспортное происшествие, уведомление об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

– По факту ДТП с участием рейсового автобуса сотрудниками полиции возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного статьёй 264 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека».

– У данного перевозчика сотрудниками ОГИБДД и прокуратуры Уярского района проведена совместная проверка обеспечения безопасности пассажирских перевозок. В результате выявленных нарушений составлены протоколы об административных правонарушениях. Протоколы рассмотрены и вынесены постановления о предъявлении штрафов на общую сумму 160 тысяч рублей.

Вроде бы меры принимаются, и страховая компания выплатит пассажирам компенсацию за причинение вреда здоровью в результате ДТП. Но кто выплатит компенсацию пассажирам того рокового рейса за причинённый моральный ущерб? Этот вопрос пока остаётся открытым.

Сергей БАЛАЦКИЙ

Комментариев нет:

Отправить комментарий