КАК НАЙТИ УПРАВУ НА УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ?

ИЛИ О ТОМ, КАК МУП «УЯРЖИЛКОМСЕРВИС» ПЫТАЕТСЯ СОБИРАТЬ ДЕНЬГИ, НЕ ИМЕЯ НА ТО ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЙ

Раньше в Уяре обслуживанием многоквартирных домов занималась одна управляющая компания – МУП «Уяржилкомсервис», которая была монополистом на рынке оказания жилищно-коммунальных услуг. Однако с недавнего времени мы уже можем говорить о том, что в этой сфере появилась нормальная здоровая конкуренция. Но всё же окончательный выбор способа управления многоквартирным домом остаётся за собственниками. При этом жильцы надеются на чёткую и компетентную работу тех, кому они доверили управление общедомовым имуществом. 

НАСТОЯЩИЙ БЕСПРЕДЕЛ!

Но что делать, если от управляющей компании нет никакой пользы, а её решения неправомерны, либо она вообще полностью бездействует. Здесь главное понять и разобраться, куда жаловаться на УК и есть ли реальная польза от подобных жалоб?

Во второй половине мая в нашу газету поступил шквал обращений, коллективных и индивидуальных, от жителей многоквартирных домов № 91 по ул. Ленина, № 30а и № 12 по ул. Уланова, № 2 по ул. Кравченко, № 53 по ул. Ворошилова и других. 

Суть гражданских волнений одна: как найти управу на управляющую компанию МУП «Уяржилкомсервис», которая резко увеличила плату за жилищную услугу в квитанциях за апрель. Приведу в пример одно из обращений, поступивших в редакцию от Елены Карташовой, проживающей в Уяре в доме № 8 по ул. Уланова.

«Хочу рассказать вам о событии, произошедшем со мной в мае в здании управляющей компании МУП «Уяржилкомсервис», – написала Елена Ивановна. – Я пришла в это учреждение и в кабинете руководителя передала показания приборов учёта за апрель. Через некоторое время вновь побывала там и у молодого человека, представившегося Ярославом Каетко, получила извещение на оплату коммунальных услуг. Уже выйдя из кабинета, я разглядела возросшие цифры в квитанции. Если раньше за текущий ремонт, содержание дома, вывоз ТБО и водоотведение платила 1085 рублей 70 копеек, то теперь с меня требовали 1631 рублей 05 копеек. Я вернулась в кабинет, чтобы задать единственный вопрос: почему резко увеличилась сумма оплаты за жилищно-коммунальные услуги? В итоге получилось, что я за день трижды заходила к руководителю. Причём, как оказалось, кроме меня в его кабинете тогда побывали многие. Коридоры офиса МУП «Уяржилкомсервис» были полны народу в течение всего дня. Люди возмущались не только неизвестно откуда взявшимися тарифами, но и новыми услугами компании. Ведь в квитанциях у многих потребителей коммунальных услуг исчезла строка «Водоотведение», а появилась новая: «Вывоз ЖБО (жидких бытовых отходов)». Устав объяснять каждому посетителю в отдельности, Ярослав Каетко пригласил в кабинет всех, кто пришёл в офис разбираться по поводу вывоза ЖБО. Люди задали ему вопрос: а не нарушает ли руководство «Уяржилкомсервиса» своими действиями федеральное законодательство? Ярослав Каетко ответил, что он поставил об этом в известность прокуратуру. Но, как выяснилось позже, руководитель МУП «Уяржилкомсервис» ввёл посетителей в заблуждение – ни в какую прокуратуру он не обращался. В беседе с людьми Ярослав Каетко пригрозил сделать перерасчёт за последние три года по схеме, указанной в обращении к жильцам исполняющего обязанности конкурсного управляющего МУП «Уяржилкомсервис» М.В. Павлова, которое было разослано потребителям и касалось новой услуги по вывозу жидких бытовых отходов. На мои вопросы Ярослав Каетко отвечать отказался, мотивируя это тем, что я пришла к нему в третий раз и якобы, находясь по два часа в его кабинете, мешала ему работать. Естественно, мои вопросы ему не понравились! К примеру, я поинтересовалась, почему с жильцами не проводились собрания и нас никто не поставил в известность о предстоящих изменениях. Почему не спросили, а согласны ли мы на такие расценки? Также меня интересовал вопрос о канализационных сетях. Рядом с нашим домом № 8 по улице Уланова находится ещё один многоквартирный дом, канализационные стоки от которого текут в наш септик. Только в квитанции этого дома нет такой услуги, как вывоз ЖБО, а, как и прежде, значится водоотведение. От всех этих недоразумений у людей сдавали нервы, и рабочая беседа иногда переходила на повышенный тон. В итоге Ярослав Каетко не выдержал накала людского возмущения и… вызвал полицию. Лично меня он обвинил в том, что я мешаю ему работать. Но только ему надо было вызывать не сотрудников полиции, которые вывели меня из здания, а скорую медицинскую помощь, так как в результате всех этих разбирательств я почувствовала себя плохо. 

Уважаемая редакция газеты «Вперёд»! Я хочу через нашу родную районку обратиться к работникам прокуратуры Уярского района, чтобы они разобрались с бесчинствами, творимыми руководством управляющей компании МУП «Уяржилкомсервис». Хочется узнать, как можно при наличии приборов учёта потребления воды использовать какие-то непонятные нормативы, при которых оплата за водоотведение (прежнее название) возросла в 2-3 раза? Напрашивается вывод: а не сменить ли нам обслуживающую компанию – такой «УяржилПЛОХОЙсервис»? И как на это отреагируют руководители нашего города и депутаты?» 

ОБСУДИМ ПРОБЛЕМУ?

В общем, проблема, затронутая в обращениях наших читателей, очень актуальная и наводит на размышления. Вот я и решил просто порассуждать на эту тему, как простой обыватель, не прибегая при этом ни к каким законам и нормативным актам. Тем более что люди сегодня и «сами с усами»: во всех обращениях граждан прослеживается юридическая подкованность в знании жилищного законодательства.

Адресуя свои умозаключения Елене Ивановне Карташовой, я надеюсь, что одновременно отвечу всем, кто обратился в нашу редакцию с аналогичными вопросами.

Итак, во-первых. Уважаемая Елена Ивановна, если бы со мной произошло то, что случилось с Вами, и меня выводили сотрудники полиции из здания управляющей компании, то на следующий день эта УК не обслуживала бы имущество общего пользования и не оказывала бы ни жилищные, ни коммунальные услуги в доме, где я проживаю.

Во-вторых. Прокуратура Уярского района осуществляет надзор за исполнением федеральных законов на территории нашего муниципального образования. И никакого согласования, тем более противоречащего жилищному законодательству, никакого утверждения тарифов на заведомо незаконную жилищную услугу, к которой относятся откачка и вывоз ЖБО, прокуратура Уярского района – учреждение, относящееся к федеральным органам государственной власти – дать не могла, так как тарифы утверждают только муниципальные органы власти или региональная энергетическая комиссия. Тем более, как нарушитель федерального законодательства может ставить в известность надзорный орган?

В-третьих. Посмотрел я Вашу квитанцию, уважаемая Елена Ивановна. Конечно, ничего не утверждаю, но мне она показалась похожей на фальшивку. Платёж за вывоз ЖБО рассчитан неправильно, исходя из постановления правительства РФ от 13.08.2006 № 491«Об утверждении правил содержания общего имущества» (в редакции от 25.12.2015 года). Управляющая компания МУП «Уяржилкомсервис», ссылаясь на этот нормативный документ, сама его грубо нарушает. Тариф по вывозу ЖБО утверждается на общем собрании жильцов, на котором должно присутствовать более половины собственников жилья. При этом цену за вывоз ЖБО с 1 квадратного метра утверждают сами собственники жилья. Это может быть и рубль, и десять рублей с квадратного метра (а не так как у Вас, уважаемая Елена Ивановна, – 35 рублей 26 копеек). Если управляющую компанию не устраивают тарифы, утверждённые на общем собрании, жители вправе отказаться от таких её услуг. Если общее собрание собственников жилья не состоялось, то должно быть проведено заочное голосование. При несостоявшейся второй процедуре голосования – тариф «Об установлении платы за сбор и вывоз жидких бытовых отходов с многоквартирных домов» должен утверждаться постановлением администрации города Уяра. Но такого сделано не было. 

Ещё одно обстоятельство нужно взять во внимание, если смотреть глубже: закон разграничивает понятия «Водоотведение» и «Вывоз ЖБО». Водоотведением является сбор жидких отходов, транспортировка и переработка (утилизация), при этом сети водоотведения должны быть в муниципальной либо в частной собственности. И обязательно при этом должен присутствовать процесс переработки, а не слива на рельеф в лесной полосе, как это делает управляющая компания МУП «Уяржилкомсервис». Такая первичная переработка у нас существует на полигоне ЖБО в карьере «Тульяк». Под вывозом ЖБО подразумевается установка обычного септика и откачка его ассенизаторской машиной. Но так как в Уяре отсутствуют централизованные канализационные коллекторы, а канализационные сети, перепускные колодцы и накопитель находятся в муниципальной собственности, то следует признать услугу по откачке септиков ассенизаторскими машинами, как услугу водоотведения. При этом следует заметить, что данная коммунальная услуга – транспортировка жидких отходов – проводится не по централизованному коллектору, а автотранспортом. Расчёт услуги водоотведения должен производиться по индивидуальным приборам учёта и по тарифу, утверждённому РЭК, который на сегодня составляет 116 рублей 24 копейки за 1 куб. м.

С БАНКРОТОМ МОЖНО РАССТАТЬСЯ!

Кстати, вернёмся опять к обращению МУП «Уяржилкомсервис», в котором сказано, что с 1 апреля расчёт жилищной услуги по вывозу ЖБО будет производиться в соответствии с постановлением правительства РФ № 491 по следующей формуле: объём откаченных ЖБО из септика (м3) х 116,24 руб. (тариф на водоотведение, утверждённый РЭК Красноярского края) : на общую площадь многоквартирного дома. Полученный тариф умножается на площадь квартиры. Тут сразу виден грубый расчёт – тариф утверждается на год, а по такому толкованию он будет меняться каждый месяц, ведь основной показатель – объём откаченных ЖБО из септика. Другой вопрос – а для каких целей жильцы устанавливали счётчики учёта потребления воды, по показанию которых можно определить, сливались ли отходы продуктов жизнедеятельности в канализацию при отсутствии жильцов в квартире по различным причинам: отпуск с выездом в другую территорию, нахождение на санаторно-курортном лечении и т.д. И по квитанциям, предъявленным за апрель жителям, к примеру, дома № 91 по улице Ленина, можно подсчитать, что за месяц этот дом вылил в канализацию 583 куб. м жидкости. Этого просто не может быть!

И на последний Ваш вопрос, уважаемая Елена Ивановна, – по смене управляющей компании – я отвечу следующим образом.

Ко мне обратились жители дома № 16 по ул. Уланова, которые в конце мая проводили общее собрание собственников жилья по вопросу смены управляющей компании. И как они мне сказали, к этому мероприятию все собственники подошли с одним мнением: безоговорочно менять «управляйку». Но, как оказалось, за несколько дней до собрания в подъездах этого дома появилось объявление-уведомление очень странного содержания. Жители передали мне это объявление. Вот его краткий текст, напечатанный очень мелким шрифтом: «Уважаемые граждане, проживающие в доме № 16 по ул. Уланова! Сообщаем вам, что в связи с введением в отношении МУП «Уяржилкомсервис» процедуры конкурсного производства договоры на управление многоквартирным домом, заключённые с МУП «Уяржилкомсервис», расторгнуть до завершения процедуры в рамках дела о банкротстве предприятия невозможно в силу требований федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Ещё в этом уведомлении были ссылки на статьи Гражданского кодекса. 

– Как вы считаете, Сергей Васильевич, является ли это уведомление УК МУП «Уяржилкомсервис» психологическим давлением на жильцов дома № 16 по улице Уланова? Чтобы таким образом помешать их волеизъявлению? – спросили меня люди. 

Я ответил им, что, если это объявление управляющая компания писала индивидуально только для данного дома и вывесила именно перед собранием собственников с представителями новой управляющей компании, то в этом случае элементы такого воздействия на жильцов прослеживаются. Кстати, я ради любопытства 30 мая проехал по домам, обслуживаемым МУП «Уяржилкомсервис», и нигде, кроме как в подъездах дома № 16 на ул. Уланова, таких объявлений не увидел. 

Но руководство МУП «Уяржилкомсервис» понять можно – это конкуренция! Однако понять – не значит, оправдать. Потому как конкуренция должна быть здоровой, её нельзя строить на интригах. Но, видимо, очень не хочется этой управляющей компании отдавать хоть и небольшую толику своего «хлеба» конкурентам. Однако самое плохое, что в таких обращениях или уведомлениях наша «горе-управляйка», которая находится на грани банкротства, вводит жителей многоквартирных домов в заблуждение, в котором даже просматривается откровенное враньё. Что, мол, процедура банкротства – это лишь технические сложности, и бояться нечего: в вашем доме всегда будут вода и тепло. И домом будем управлять, как и раньше.

Но, извините, уважаемое работники МУП «Уяржилкомсервис», как раньше вы обслуживали наши дома, теперь многим уярцам и за деньги не нужно.

Ведь цель при процедуре конкурсного производства – собирать все деньги до последнего с обслуживаемых домов и направлять их на погашение задолженности перед кредиторами до момента ликвидации компании. А если по закону, то текущие платежи, поступающие от населения, должны быть направлены на оказание качественных жилищных и коммунальных услуг. 
Что касается права смены управляющей компании, то это право собственника жилья. И ни федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ни статьи Гражданского кодекса не смогут помешать решению собственников жилья расстаться с недобросовестной управляющей компанией.

Поэтому мой Вам совет, Елена Ивановна, - управляйте своим домом с умом! 

Сергей БАЛАЦКИЙ 

«Я не ругалась, это была просто рабочая обстановка», – объясняла сотрудникам полиции Елена Карташова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий