ЭКЗАМЕН СДАН – К ЗИМЕ ГОТОВЫ

Нынешний ноябрь ещё очень крепкими морозами не отметился. Ну, закрутит иногда северо-восточный хиусок, либо столбик термометра опустится до минус 25 градусов. Однако температура за окном не так важна, если в квартирах достаточно тепло и от этого – уютно.

А помогает создавать уярцам тёплый домашний уют МУП «Городское коммунальное хозяйство», которое обеспечивает в Уяре теплом 35% предприятий и организаций и более 70% жилищного фонда. Безаварийная работа этого муниципального унитарного предприятия имеет важное экономическое и социальное значение в жизнедеятельности Уяра. МУП «ГКХ» производит, передаёт и распределяет тепловую энергию, занимается эксплуатацией котельных, тепловых сетей, обеспечивает потребителей тепловой энергией для отопления и горячего водоснабжения. И является в районе крупнейшим предприятием – как по выработке теплоэнергии, так и по числу занятых работников в этой отрасли. 

В середине сентября в Уяре побывали инспекторы Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Ростехнадзор». Они приезжали с внеплановой проверкой всех котельных Уяра. В первую очередь инспекторов интересовала техническая и электрическая исправность котельных и их безопасность. По итогам этой проверки главный госинспектор Канского филиала «Ростехнадзора» отметил, что готовность уярских котельных к отопительному сезону – лучшая в восточной зоне Красноярского края.

Но всё же не так уж гладко обстоят дела у МУП «ГКХ» с обеспечением тепловой энергией некоторых жилых домов Уяра. «За окном минус 20, а у нас в квартирах меньше 18 градусов тепла», – с такой проблемой обратились в нашу редакцию жители дома № 2а на ул. Нефтепровод и домов микрорайона «Молодёжный». По их словам, батареи в квартирах чуть тёплые. Приходится дополнительно включать отопительные приборы и спать в одежде, чтобы хоть как-то согреться. 

– С приближением зимы у нас становится тоскливо на душе, – жалуются люди. – И хоть платим мы за коммунальные услуги исправно (а это немалые деньги!), наши квартиры всё больше напоминают замок Снежной королевы. Что же нам делать, ведь на улице уже давно лежит снег? Куда идти, с кого спрашивать? 

Ответ тут очевиден: спрашивать надо с работников ресурсоснабжающей организации – МУП «ГКХ». Они присылают жителям счета и требуют их своевременной оплаты, а, значит, должны обеспечить тепло и комфорт в домах.

Жалобу жителей я довёл до руководства предприятия городского коммунального хозяйства. Кроме того, лично обратился к директору МУП «ГКХ» Владимиру Соломатову с предложением провести совместно с редакцией газеты «Вперёд» внеплановую проверку работы котельной «Наливная», которая отапливает жилые дома микрорайона «Молодёжный» и посёлка Нефтепровод. Владимир Николаевич согласился, более того – предложил проверить работу всех котельных, находящихся на балансе предприятия. 

И вот мы с Владимиром Соломатовым объезжаем все котельные, обслуживаемые МУП «ГКХ». Признаюсь, меня поразило их хорошее санитарное и эстетическое состояние. На всех объектах сделан добротный косметический ремонт.

– Нашу главную задачу при подготовке к зимнему отопительному сезону мы выполнили, – говорит Владимир Николаевич. – Провели текущий ремонт во всех 14 котельных предприятия, а в некоторых осуществили более серьёзные работы, заменив восемь водогрейных котлов. Всего же при проведении капитального ремонта котельных и теплотрасс нами освоено три миллиона рублей. Согласитесь, в такой обстановке обслуживающему персоналу и работать приятно.

Во время осмотра котельных мы вместе с руководителем МУП «ГКХ» уделили особое внимание обеспечению должных параметров теплоснабжения, в первую очередь соблюдению температурных графиков. И надо отметить, везде температура подачи тепла в систему отопления была на 2 – 4 градуса выше утверждённых показателей.


Последним пунктом нашего рейда стала котельная «Наливная», которая обеспечивает теплом жилые дома посёлка «Нефтепровод» и микрорайона «Молодёжный». Температура воды на подаче в тепловую сеть на момент проверки составляла 64 градуса выше нуля, что соответствует температурному графику. 

– Вы убедились, что всё, касающееся температурного режима в сетях, соответствует утверждённым параметрам, – сказал Владимир Соломатов. – У нас даже в диспетчерскую в октябре и начале ноября поступали жалобы от жителей на то, что батареи в квартирах слишком горячие, хотя на улице ещё нет сильных морозов. Однако наш ответ был таким: котельное оборудование работает в соответствии с установленным температурным графиком. Поэтому, когда на улице резко понизилась температура, мы легко перешли к работе в более усиленном режиме. Нам не пришлось, как говорится, разогревать остывший городской жилой фонд. 

И, всё же, как быть с жалобами? После окончания проверки котельных мы с Владимиром Соломатовым решили сделать поквартирный обход домов, откуда поступили претензии. В связи с тем что был разгар рабочего дня, нам удалось застать хозяев лишь в одной квартире № 2 дома № 2а по ул. Нефтепровод. Дверь нам открыла пенсионерка Галина Петровна Белоусова. Мы обратили внимание, что на ногах у женщины тёплая обувь. Но, когда вошли и разулись у порога, поняли – почему. Ноги у нас сразу же стали замерзать. 

– В настоящее время в квартире 19 градусов тепла, – сказала Галина Петровна. – Но пол холодный ещё и из-за того, что раньше у нас был постелен линолеум с утеплённой основой, а после заменён на этот – без основы. 

Мы вошли в комнату, и Владимир Николаевич бесконтактным инфракрасным термометром замерил температуру на чугунной батарее. Она составила всего 41 градус. Затем мы прошли в спальную комнату, там температура батареи оказалась 46 градусов. Когда зашли на кухню, увидели новый алюминиевый литой радиатор. Измерив на нём температуру, немного успокоились: 56,8 градуса. Такой температуры радиаторов достаточно, чтобы в квартире было минимум 26 градусов тепла. Конечно, при условии, если полы будут утеплены. Ведь, как оказалось, температура пола в квартире составляла всего 80 С.
Завершив осмотр, мы подвели с Владимиром Соломатовым итоги нашей инспекторской проверки. На примере работы системы отопления только в одной квартире можно сделать вывод, что существует проблема с циркуляцией теплоносителя. Вот истинная причина отсутствия надлежащего тепла в жилом помещении. А решить её можно путём промывки систем отопления гидропневматическим способом. Но так как внутридомовые инженерные сети относятся к имуществу общего пользования, то, согласно Жилищному кодексу, за его техническое состояние отвечают собственники жилья. Конечно, не сами они должны эту работу делать, а решать все вопросы вместе со своей управляющей компанией. 

Что касается работы МУП «Городское коммунальное хозяйство», то в целом отопительный сезон оно начало вовремя, как только вышло соответствующее постановление главы Уяра. Котельные работают без сбоев, строго соблюдая утверждённый температурный график. И тепло поступает к потребителям в полном объёме. Кроме того, по словам Владимира Соломатова, все должностные работники их предприятия круглосуточно участвуют в проведении внезапных проверок работы дежурных смен, оборудования, соблюдения теплового режима в котельных. И результаты этого контроля заносятся в специальный журнал. 

– Претензии некоторых жителей о нарушении температурных графиков я считаю необоснованными, – говорит Владимир Николаевич. - Топливо, используемое в котельных, высококалорийное и доставляется нами самовывозом только с Переясловского угольного разреза. Этот уголь мы используем уже несколько лет. И ни с какими другими поставщиками топлива договоры не заключаем. Что касается нынешнего отопительного сезона, то он проходит нормально, независимо от низких температур в последние две недели ноября. В таких условиях оборудование работает практически в номинальном режиме, хотя резервы есть, так как подключенная нагрузка гораздо ниже установленной мощности котельных. Как и прошлый отопительный сезон, нынешний проходит в городе без отключений систем теплоснабжения, не говоря уже об аварийных ситуациях (постучим по дереву!) Это результат нашей неплохой подготовки к зимнему сезону. 

– А какие главные проблемы вашего предприятия вы бы отметили? – не удержавшись, задал я вопрос своему собеседнику в конце нашего разговора. 

– Главные проблемы, на мой взгляд, это изношенные сети и избыток мощности у значительной части теплоисточников, – ответил Владимир Николаевич. 

Но думаю, что это тема уже для следующего материала. Мы договорились с директором МУП «Городское коммунальное хозяйство» Владимиром Соломатовым обсудить её на страницах нашей газеты в ближайших номерах. 

Сергей БАЛАЦКИЙ



Комментариев нет:

Отправить комментарий