КАК ХОРОШО – УМЕТЬ ЧИТАТЬ!

Как известно, 2015 год указом президента Российской Федерации Владимира Путина объявлен Годом литературы. В уярской школе № 40, как и во многих других, проводится немало мероприятий, призванных расширить литературный кругозор ребят, приобщить их к чтению, побудить открыть книгу. 

Ни для кого не секрет, что сегодня многим детям компьютеры и мобильные телефоны заменили и чтение, и живое общение. Прошли, увы, те времена, когда наша страна являлась самой читающей в мире. Для пробуждения у школьников интереса к чтению год назад было введено экзаменационное сочинение. В этом учебном году министерство образования и науки РФ учредило Всероссийский конкурс сочинений, приуроченный к Году литературы. Одна из целей конкурса – возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой ученик мог бы отразить своё личностное восприятие художественного произведения. 

Организаторы конкурса определили темы сочинений. Две из них были посвящены творчеству писателей, чьи юбилеи отмечаются в этом году – Петру Ершову и Антону Чехову. Однако не только писатели, но и книги могут быть юбилярами. Потому появились темы, посвящённые 185-летию цикла повестей Александра Пушкина «Маленькие трагедии» и 250-летию первой публикации книги басен Ивана Крылова. В связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне ученикам были предложены темы, связанные с творчеством красноярских писателей и поэтов о войне, а также о том, как она отразилась в истории семьи школьника. Исследованию традиций русского меценатства была посвящена тема «Вы отдали – и этим вы богаты».

В нашей школе участие в конкурсе приняли учащиеся 8, 10, 11 классов под руководством учителей русского языка Т.В. Микиной, Л.И. Вернер, С.А. Степановой. В единый для школ Красноярского края день – 16 сентября – ученики сели за парты и дали простор творчеству. Ученик 8 Б Илья Федоренко своё сочинение посвятил знакомым и любимым с самого раннего детства басням Крылова. София Прищепко нашла наиболее выразительные слова, чтобы показать своё отношение к героям произведений Чехова. Об этом же писателе и его творчестве, но уже с высоты своего статуса выпускника написал эссе ученик 11 класса Леонид Степанов. А Регина Жога и Виктория Кононова (10 класс) посвятили свои работы теме Великой Отечественной войны. И если Регина в своём сочинении анализировала произведения Виктора Астафьева, то Виктория поведала о том, какие следы оставила война в истории её семьи. Творчеству сибирского поэта Георгия Суворова посвятила своё литературное исследование десятиклассница Мария Пшеничная. 

Все работы, представленные на конкурс, получили высокую оценку жюри. Отрадно, что учителя словесности не ограничиваются стенами школы и страницами учебников, а дают возможность одарённым ребятам в полной мере реализовать свои творческие задатки. 

Светлана СТЕПАНОВА, 
руководитель объединения 
учителей гуманитарных наук

Комментариев нет:

Отправить комментарий