НАМ ПОМОЖЕТ КОНКУРЕНЦИЯ!

Недавно у управляющей компании МУП «Уяржилкомсервис» появился конкурент. Что за новая структура, и как уярцы восприняли эту новость? Мы попытались разобраться в ситуации на рынке жилищно-коммунальных услуг Уяра и узнать, действительно ли у потерявшей доверие «управляйки» есть теперь достойный соперник в этой сфере бизнеса. Надо признать, появление в Уяре новой управляющей компании стоило ожидать. Ведь не раз из разговора с должностными лицами МУП «Уяржилкомсервис» было понятно, что это предприятие сегодня, по сути, является банкротом. Оно накопило миллионные долги перед ресурсоснабжающими организациями.

Начну с предыстории. Когда из муниципального унитарного предприятия «Уярский ЖКХ» вывели часть муниципального имущества и зарегистрировали управляющую компанию МУП «Уяржилкомсервис», оказалось, что при рождении нового предприятия вылепили настоящего монстра. В понимании большинства наших жителей управляющая компания или УК (кстати, эта аббревиатура долго не воспринималась уярцами) – главное и единственное зло, которое портит всё, за что берётся. И где, по мнению людей, процветают хамство и воровство. Но это не совсем так.

Хотя соглашусь, плохих УК хватает. В каждом городе такие есть. УК, которая управляет домом, в котором я живу, а это, как ни сложно догадаться, МУП «Уяржилкомсервис», – не исключение. Переполненные мусорные баки, разрушенная отмостка дома, неисправные внутридомовые канализационные сети и водостоки. Наш двор выглядит очень неопрятно. Ну, а о комфорте и уюте в подъезде я речь даже не веду. О герметизации входных дверей можно только мечтать, хотя акты готовности жилого фонда к зиме подписаны. Справедливости ради отмечу, что наши подъезды иногда моют, и моют хорошо.

Может, мне и стоило стать инициатором собрания собственников и попытаться убедить жильцов нашего дома сменить управляющую компанию. Но всё времени не хватало, да и не верил я, что толк от этого будет.

Однако я не так просто сказал в начале, что не везде всё одинаково плохо. Это понимание пришло ко мне благодаря жительнице Уяра Галине Солоповой, которая как-то при встрече со мной спросила: «Почему газета не пишет о новой управляющей компании?» «Какой управляющей компании?» - поинтересовался я. «О той, от работы которой подъезд сияет чистотой», - ответила Галина Григорьевна. 

Я заинтересовался такой оценкой деятельности управляющей компании и посетил дом № 7 на улице Кравченко, где живёт Галина Солопова. Причём, пришёл аккурат после хорошего осеннего дождя. И что меня поразило - во дворе многоквартирного дома не было ни одной лужи (помню, весной по этому двору даже в резиновых сапогах нельзя было пройти). На дверях в подвальное помещение натянута сеть, чтобы туда не было доступа бездомным животным. В центре двора организована волейбольная площадка, всё покрашено. А благодаря цветам, высаженным самими жителями дома, двор выглядит очень уютно. 

Я встретился с жильцами дома, а потом и с учредителем управляющей компании ООО «УК «СФЕРА» Алексеем Шеляковым.

- Мы более двадцати пяти лет жили вроде бы в новом доме, но его можно было приравнять к категории ветхого жилья, - сказал мне один из жителей Вячеслав Горбунов. - В 1990 году предприятие городского коммунального хозяйства в связи с ремонтом теплотрассы перекопало двор, всё асфальтовое покрытие было разрушено. И с той поры на наш двор, а в последующем и на всё имущество общего пользования нашего 60-квартирного дома никто внимания не обращал. Весной и осенью, да и летом во время дождей мы ходили во дворе по колено в грязи. В апреле этого года все жильцы нашего дома решили: всё, хватит платить деньги такому исполнителю коммунальных услуг, который не хочет их исполнять. Мы приняли единственно правильное решение - начать самим управлять имуществом общего пользования дома. И на собрании жильцов от безысходности постановили отказаться от услуг МУП «Уяржилкомсервис» и перейти во вновь созданную управляющую компанию ООО «УК «СФЕРА». И надо сказать, наши надежды на новую компанию оправдались. Кроме всего прочего, новая УК исправила многолетнюю проблему – устранила в подвале, на вводе в дом, течь холодной воды, - информирует меня Вячеслав Горбунов. 

К разговору подключилась и Галина Солопова.

- Просто нет слов, чтобы отблагодарить коллектив нашей новой управляющей компании. Приведу один пример. В августе у меня сгорел автоматический выключатель в квартирном щите. Зная, что ремонт внутриквартирной электропроводки услуга платная, я хотела позвонить диспетчеру ООО «УК «СФЕРА». Но увидела, что во дворе парни из этой компании во главе с руководителем Алексеем Шеляковым строят волейбольную площадку. Выбежала во двор и рассказала о случившемся Алексею Юрьевичу. В течение часа моя проблема была решена. А раньше, в аналогичной ситуации, мне грозило остаться без света неизвестно на какое время. Хочу сказать об этой УК только добрые слова: подъезды и двор всегда убраны, все заявки принимаются диспетчером просто по телефону и выполняются, можно сказать, мгновенно, - подчеркнула Галина Григорьевна. 

Не скрою, на меня всё увиденное произвело приятное впечатление. Ведь я когда-то жил в этом доме и знал все его коммунальные проблемы. Но слова моих бывших соседей звучат очень «вкусно». Прямо сразу хочется жить в домах этой новой управляющей компании. И я попросил учредителя ООО «УК «СФЕРА» Алексея Шелякова познакомить меня со всеми многоквартирными домами, которые обслуживает его предприятие.

- На рынке коммунальных услуг наша компания находится с мая 2015 года, - начал разговор со мной Алексей Юрьевич. – Обслуживаем мы по решению собственников жилья, кроме дома № 7 по ул. Кравченко, многоквартирные дома №101 по ул. Ленина, № 95 по ул. Калинина, № 35 и №35а по ул. Уланова. С начала обслуживания мы отремонтировали сети канализации в 4-ом подъезде дома № 101 на ул. Ленина, жители которого страдали от постоянного зловония. Кроме того, устранили в этом доме, по заявлению его жителей, грубейшие нарушения в содержании общего имущества - неисправность межпанельных стыков. В настоящее время ведётся косметический ремонт в подъездах дома № 35 по ул. Уланова. На очереди подъезды дома №35а по этой же улице. В подъездах дома № 95 по ул. Калинина установили светильники с энергосберегающими лампами и датчиками движения. Аналогичные электроприборы будут установлены во всех подъездах многоквартирных домов, которые мы обслуживаем. Всё это приведёт к тому, что расчёт на общедомовые нужды по электроэнергии никогда не превысит норматив. Но есть и проблема, которую создаём не мы, а МУП «Уяржилкомсервис». Это предприятие не хочет выполнять решения собраний собственников жилья многоквартирных домов, которые мы обслуживаем, и не передаёт нам документы на эти дома. А городская власть, к сожалению, это беззаконие никак не пресекает, - сказал в заключение нашей беседы Алексей Шеляков. 

Логично, что после этого я решил зайти к главе города Юрию Николаеву. Но, увы, в кабинете Юрия Анатольевича не оказалось, а по телефону такие дела не решаются. В результате мне пришлось адресовать возникшие вопросы главе района Сергею Галатову. И один из них – каким он видит будущее рынка коммунальных услуг нашего района?

Сергей Александрович сразу же ответил, что он считает - здоровая конкуренция в сфере коммунальных услуг на нашей территории не помешает. 

– Новые управляющие компании создаваться могут, это не противоречит закону, – сказал он. – И администрации любого поселения района не должны вмешиваться в этот процесс. Существующие управляющие компании, независимо от организационно-правовой формы собственности, являются обычными коммерческими организациями. А потому появление новых таких структур в районе даст уярцам возможность самостоятельного выбора качества и цены предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Переход жильцов из одной управляющей компании в другую был и раньше (когда из состава Уярского ЖКХ выделились некоторые участки и преобразовались в МУП «Уяржилкомсервис»), но все решения об их смене принимались без участия населения. Сейчас же эти вопросы должны решать только собственники жилья, но к этому ответственному шагу, как показывает практика, они ещё не совсем готовы. Поэтому задача органов власти - оказать населению посильную помощь в этом вопросе. Кроме того, и сами жители многоквартирных домов должны организовать структуру управления имуществом общего пользования путём создания такого органа, как Совет дома. Советы МКД помогут собственникам на практике решать текущие вопросы, например, потребовать снизить плату за жилищные и коммунальные услуги в случае их ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Совет поможет получить от управляющей организации достоверную информацию о расходовании собранных платежей, о стоимости и объёмах ремонтных работ, о расчётах с ресурсоснабжающими организациями и так далее, - убеждён Сергей Александрович.
Но всё-таки в заключение своей статьи, исходя из бесед с жителями всех многоквартирных домов, которые обслуживает ООО «УК «СФЕРА», а также с главой Уярского района Сергеем Галатовым, я сделал вывод, что на рынке оказания коммунальных услуг нам поможет только конкуренция. А после разговора с учредителем новой управляющей компании ООО «УК «СФЕРА» Алексеем Шеляковым я убедился, что именно таким и должен быть руководитель УК. Ведь Алексей Юрьевич воспринимает сферу управления многоквартирным домом как бизнес, в котором, что называется, как потопаешь, так и полопаешь. В котором клиент всегда прав. Где за клиента нужно бороться, предлагая высокий сервис, гарантированное качество коммунальных услуг и прозрачные схемы.

Вывод, лично для меня, очень простой. Наше ЖКХ уже давно находится в глубоком болоте, потому что вместо создания условий для привлечения в эту сферу молодых, энергичных, образованных, готовых к риску предпринимателей, мы, прикрываясь высокими желаниями сохранить муниципальные предприятия ЖКХ, в итоге тормозим развитие этого бизнеса на территории нашего города и района. Понятно, что дальше так продолжаться не может. И мы, жители многоквартирных домов, должны принять правильное решение в вопросе управления имуществом общего пользования. Ну, а главное, в чём я убеждён, УК – это дело молодых. В этой сфере бизнеса нужна свежая кровь. Иначе все МКД перейдут в разряд аварийных.

Сергей БАЛАЦКИЙ



Комментариев нет:

Отправить комментарий