ДОРОГИ – КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

Сегодня совершенно очевидно, что состояние дорожного полотна – в стране, регионе, районе – не только важный инфраструктурный фактор, но и едва ли не решающее условие развития экономики любой территории. 

Трудно, практически невозможно всерьёз говорить о развитии, не беря во внимание состояние федеральной автомобильной трассы, проходящей по территории Уярского района, а также о дорожной сети межмуниципального и местного значения.

Качество дорог очень важно для обеспечения непрерывного потока транспорта. Хорошие дороги снижают количество автомобильных аварий. К тому же, хорошие дороги – это важный инвестиционный и имиджевый фактор: в зависимости от их состояния формируется впечатление о динамике развития территории.

С этого утверждения-вопроса началась наша беседа с главой района Сергеем ГАЛАТОВЫМ.

- Сергей Александрович, Вы согласны с мнением, что качество дорог – это в немалой степени индикатор развития территории?

- С этим нельзя не согласиться. Наличие качественных трасс – это то, что в первую очередь оценивается с точки зрения экономической состоятельности территории. Именно поэтому администрация района начала в приоритетном порядке решать дорожно-транспортные проблемы. Конечно, в рамках имеющихся у нас возможностей. Во время встреч руководства района с жителями поселений было изучено общественное мнение по этому вопросу. В ходе бесед выяснились такие факты: в некоторых поселениях при наличии улиц вовсе отсутствуют дороги. 

- Как в плане ремонта и содержания дорожного полотна выглядит 2015 год?

- Нам удалось успеть в 2014 году подготовить всю необходимую документацию - от актов обследования и составления дефектных ведомостей до пояснительных записок, в которых чётко была указана необходимость срочного ремонта, а в некоторых случаях и строительства дорог общего пользования в поселениях района. Таким образом, мы вошли в подпрограмму «Дороги Красноярья» краевой программы «Развитие транспортной системы».

В результате в нынешнем году были отремонтированы, а можно сказать - и заново построены в щебёночном исполнении ул. Комсомольская в посёлке Балай - протяженностью 2500 метров и ул. Советская в деревне Николаевка - протяжённостью 2100 метров. В Уяре выполнен ремонт в асфальтобетонном исполнении ул. Ленина, а также частичный и ямочный ремонт ул. Луначарского. В скором времени начнутся ремонтные работы на участке протяжённостью120 метров на ул. Калинина - при въезде в Уяр, а также дополнительный ямочный ремонт на перекрёстке улиц Ленина и Пл. Революции. Всего на ремонт дорог местного значения в этом году будет затрачено 12,1 млн рублей, в том числе софинансирование из местного бюджета – 762 тыс. рублей. Кроме этого, в рамках тесного сотрудничества администрации Уярского района и Красноярской железной дороги, а также при поддержке депутата Законодательного собрания по Уярскому избирательному округу Владимира Рейнгардта железнодорожники оказали нам спонсорскую помощь в ремонте привокзальной площади и подъезда к ней со стороны улицы Уланова. Объём выполненных работ по асфальтированию и установке бордюрного камня составил 4,8 млн рублей. 

- И, тем не менее, понятно, что процесс ремонта и содержания дорог непрерывен. Каковы планы на 2016 год? Что ещё предстоит сделать?

- Сегодня можно с уверенностью сказать, что в 2016 и 2017 годах, в рамках выполнения планов краевой программы «Развитие транспортной системы», нам предстоит отремонтировать в асфальтобетонном исполнении 5,6 км дорог в Уяре. В 2016 году – 1,1 км ул. Луначарского, 1,2 км ул. Калинина, 1,1 км ул. Суворова на участке от ул. Калинина до ул. Ленина. В 2017 году – 1,3 км ул. Пушкина, 0,9 км ул. Бограда. Также на следующий год запланирован щебёночный ремонт ул. Лесной в деревне Новоалександровка - протяжённостью 1,4 км, а в 2017 году ул. Трактовая в деревне Марьевка - протяжённостью 1 км. Кроме того, через год мы наметили уложить асфальт на двухкилометровом участке улицы Советской в селе Новопятницком.

Сегодня я просто убеждён, что ремонтом дорожной сети местного значения нужно заниматься постоянно, а не от случая к случаю. И мы будем это делать.

Записал Сергей БАЛАЦКИЙ








Комментариев нет:

Отправить комментарий