СТАНЦИЯ УЯР: ГОРИЗОНТЫ РАЗВИТИЯ

Как уже сообщалось, 31 июля в Уяре состоится один из самых масштабных профессиональных российских праздников – День железнодорожника. В этом году наш город выбран столицей празднования этого торжества в крае. Железнодорожники в Уярском районе составляют почти четверть трудоспособного населения. На предприятиях станции Уяр трудятся около тысячи уярцев. 

Уяр – крупная узловая станция, связывающая Транссиб с южным ответвлением Красноярской железной дороги «Междуреченск-Тайшет». Уникальное расположение города на перекрёстке двух дорог во многом определяет его железнодорожные перспективы. 

Сегодня Транссиб выходит на новый исторический этап. Недавно президент России Владимир Путин принял решение о выделении средств из Фонда национального благосостояния на его модернизацию. Магистраль имеет большое экономическое, геополитическое, оборонное и социальное значение. Её обновление - новый импульс всей экономике России. 

- Для края государственная поддержка масштабных инфраструктурных проектов своевременная и стратегически значимая, - говорит начальник Красноярской железной дороги, депутат краевого парламента Владимир Рейнгардт. - Дорога более чем на 80 процентов обеспечивает внутренние промышленные перевозки. Как транзитная линия, она участвует в экспортном грузообороте между Китаем и странами Юго-Восточной Азии.

Ежегодно в железнодорожную инфраструктуру региона вкладывается более 10 миллиардов рублей. Однако собственных инвестиционных ресурсов компании сегодня не хватает, чтобы эффективно обеспечивать растущие потребности промышленности. На реализацию таких проектов только силами РЖД понадобилось бы несколько десятков лет. Но экономика страны и края не может ждать так долго, мы стали бы её сдерживающим звеном. При поддержке государства нам удастся снять «барьерные» места гораздо быстрее. 

- По сути, железнодорожникам нужно совершить то, что сделали когда-то строители «трассы мужества» Абакан - Тайшет. Проложить пути, построить тоннели и мосты в сложнейших условиях Сибири - через Саянские хребты, тайгу и речные преграды. И это тот этап, на который мы выходим сейчас, – продолжает Владимир Гарольдович. 

Железная дорога для уярцев - предприятие градообразующее, поэтому проекты, связанные с её развитием, имеют первостепенное значение. Особенно важно то, что станция Уяр задействована в грандиозных проектах в полной мере. Находясь на перекрёстке двух основных магистралей, она - одна из отправных точек в реализации планов, связанных с расширением и развитием Транссиба. Во всех этих работах максимально задействованы специалисты Уярского железнодорожного узла, который в перспективе должен превратиться в транспортно-логистический центр. 

С 2012 года на участке, расположенном в зоне притяжения станции Уяр, велось строительство нового соединительного пути Громадская – Авда. Транспортный переход позволит отклонить часть грузового потока с неразвитых однопутных перегонов южного хода на главный ход Транссиба с его резервной пропускной способностью. Именно во время празднования Дня железнодорожника и намечено её торжественное открытие. Линия «Громадская - Авда» представлена уникальным металлическим мостом длиной 550 метров через реку Уярку - важнейшей составляющей вводимой в эксплуатацию железнодорожной ветки, соединившей Южный и Главный ход Транссиба по кратчайшему пути. 

Новая железнодорожная линия, имеющая важное социально-экономическое значение не только для края, но и всей Сибири, изменит характер работы станции. Она избавится от лишних маневров, так как поезда смогут выходить на Транссиб, минуя Уяр. Возрастёт пропускная способность за счёт увеличения технической и участковой скоростей движения поездов. Обслуживать новую ветку станут дежурные и диспетчера станции Уяр, работники дистанций пути, электроснабжения и СЦБ железнодорожного узла. Значит, появятся новые рабочие места. Для Уяра это существенный плюс. На строительстве соединительного железнодорожного пути участвовало более ста уярцев, большинство из которых продолжают трудиться вахтовым методом на других участках развития Южного хода Красноярской железной дороги. 

Развитие транспортной инфраструктуры не только нарастит объёмы производства. Увеличатся налоговые поступления в бюджеты различных уровней, уменьшится напряжённость на рынке труда после создания новых рабочих мест. В этом и состоит социальная значимость проекта. 

В районе ещё свежи воспоминания о неординарном событии ноября 2010 года - торжественном открытии новой железнодорожной поликлиники. Она построена в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД». В проект вложено 140 миллионов рублей. Сегодня врачами этого медицинского учреждения оказывается комплексная помощь, в том числе узкими специалистами. В кабинетах установлено самое современное медицинское оборудование. Это наглядный пример плодотворного государственно-частного партнёрства.

На станциях Уяр и Балай за два последних года введены в эксплуатацию пешеходные виадуки. Инженерные сооружения появились в рамках соглашения о партнёрстве и сотрудничестве между правительством Красноярского края и ОАО «РЖД». Открытие двух новых современных железнодорожных объектов – событие грандиозное. Оно подтверждает, что у руководства Красноярской железной дороги в приоритете выполнение всех намеченных социально значимых проектов. 

В нынешнем году в Уяре стартовал ещё один крупный социальный проект – строительство детского сада на 270 мест, в реализации которого оказали неоценимую помощь Красноярская железная дорога и лично Владимир Рейнгардт. 

- Ещё недавно мы стояли перед дилеммой - где возводить здание детского сада, - говорит глава района Сергей Галатов. - В центре города не нашлось участка для строительной площадки. Пришлось обратиться к начальнику железной дороги. Владимир Гарольдович написал письмо на имя президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина о безвозмездной передаче земельной площадки из федеральной в муниципальную собственность. И вопрос был решён в считанные дни. 

Сегодня на месте будущего детсада уже начаты работы по забивке свай для фундамента. Всё это в очередной раз подтверждает, что Красноярская железная дорога не только вносит большой вклад в социально-экономическое развитие Уярского района, но и является основным нашим социальным партнёром.

Комментариев нет:

Отправить комментарий