ПИРАТЫ КНИЖНЫХ МОРЕЙ

Мне очень хотелось устроить для моих юных читателей, которые посещают библиотеку в селе Толстихино, запоминающееся летнее приключение. Чтобы это было нечто захватывающее, с элементами тайны, которую нужно разгадать и найти настоящий клад. 

И я организовала квест-игру про пиратов. В ней участвовали 15 ребятишек в возрасте от 7 до 14 лет. Перед началом похода все превратились в пиратов: с помощью грима нанесли на лица шрамы, наклеили усы и бороды, надели на головы красные или чёрные банданы, кто-то спрятал один глаз за повязкой, повесил на шею бинокль.

- Эй, юнги! Я, капитан Пиратас, приглашаю вас в книжное путешествие, - громко воскликнула я, став на время игры капитаном корсаров. - Впереди нас ждёт пиратский праздник! Мне нужны матросы, чтобы драить палубу, латать дыры в дне судна и, естественно, искать клад! Свистать всех наверх! В этом приключении участникам предстоит «проплыть семь морей» и преодолеть кучу «опасностей», чтобы найти долгожданный клад!

Дети были заинтригованы и с удовольствием включились в игру.

- Но вот незадача, ребята, а карта-то у нас порвалась на множество кусочков, - сказала я. - Прежде всего, нужно собрать правильно части карты и только тогда мы узнаем, где спрятаны сокровища…
Маршрут предусматривал следование по указателям в поисках клада. Выполняя каждое задание, дети получали кусочек карты. Потом нужно было правильно сложить части карты и обнаружить место, где спрятаны сокровища. 

Мы двигались по селу, по улицам и стадиону, точно выполняя задания, указанные в маршрутных листах. Прибыв на место, обозначенное в первом задании, мы узнали, где спрятана вторая загадка. Все участники оказались смелыми и ловкими, готовыми пуститься в любую авантюру. И вот мы продолжили поиск клада. 

- За следующим указателем нам придётся отправиться на «корабле», - озвучила я следующее задание. - Вы уже когда-нибудь ходили в море? Чтобы подняться на корабль, нужно пройти по переходному мостику. Посмотрим, на что вы способны, можно ли будет на вас положиться в морском бою. 

После прохода по узкой дощечке, «выжившие» повторяют испытание, но с усложнением! Теперь нужно двигаться спиной вперёд, вприсядку, с завязанными руками или глазами. 

Прибывая в каждый следующий пункт назначения, пираты должны были пройти какое-то испытание, прежде чем получить следующий указатель. Условия усложнялись тур за туром. Очень трудно развязывать морские узлы, разгадывать запутанную шифрограмму и черпать воду ложками из реки, чтобы заполнить пустую бутылку. Пункты назначения были зашифрованы в ребусы и загадки, нужно было вспомнить книги, в которых говорится о морских приключениях. Собрав, наконец, все кусочки карты, мы смогли прочитать: «Выйдите на стадион, сделайте 20 шагов направо, затем 30 шагов налево, войдите в лес, пройдите ещё 10 шагов вперёд, затем пять шагов налево…» Место, где спрятан клад, было отмечено крестом. 

Наконец-то наше путешествие подходит к концу. Остров сокровищ уже показался вдали! Причалив к «берегу», мы узнаём, что следующая подсказка проглочена «крокодилом». Нужно найти его, пока он спит! К счастью, это было последнее испытание, и мы его выполнили. Теперь уже ничто не мешало нам приблизиться к тому месту, где зарыт клад. В сундучке оказалось много сладостей! Мои юные пираты к тому времени проголодались и с удовольствием уничтожили все сокровища. С собой мы прихватили сладкую воду, ведь всякое приключение отнимает много сил и вызывает жажду. 

Довольные ребятишки весь обратный путь пели свои любимые песни. «Летнее литературное путешествие» продолжается. Впереди юных читателей ждут новые конкурсы, викторины, праздники, путешествия и, конечно же, встречи с новыми книгами и литературными героями!

Ирина ТРУСКОВА, 
заведующая Толстихинской сельской библиотекой

Комментариев нет:

Отправить комментарий